Постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено за малозначительностью.



РЕШЕНИЕ

4 мая 2011 года г. Инза, районный суд.

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,

с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности Яковлева С.А.,

при секретаре Климовской Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Муниципального образовательного учреждения «Инзенская средняя общеобразовательная школа №3» на постановление мирового судьи судебного участка №*** Инзенского района Ульяновской области от *** 2011 г., по которому юридическое лицо – Муниципальное образовательное учреждение «Инзенская средняя общеобразовательная школа №3» привлечено к административной ответственности по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Административный материал в отношении МОУ «Инзенская средняя общеобразовательная школа №3» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ собран отделением Инзенского района по пожарному надзору и передан в мировой судебный участок №*** Инзенского района для рассмотрения.

Мировым судьей вынесено вышеуказанное постановление.

Не соглашаясь с данным постановлением, представитель МОУ «Инзенская СОШ №3» Яковлев С.А. в жалобе, а затем в судебном заседании просил его отменить. В обоснование указал, что вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения признает в полном объеме, однако считает назначенное наказание слишком суровым. Ранее школе никаких предписаний органами по пожарному надзору по поводу невыполнения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не выносилось. На момент проверки администрация школы не знала о том, организации необходимо иметь документы по предупреждению чрезвычайных ситуаций. В настоящее время практически все пункты, которые вменяются в вину юридическому лицу, кроме пункта о создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и о прохождении им как руководителем организации обучения, выполнены. Финансирование школы осуществляется администрацией района, своих денежных средств для создания таких резервов недостаточно. Обучение по подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций запланировано на *** 2011 г. В более ранние сроки пройти такое обучение не представляется возможным, поскольку для этого нужно собрать группу из всех вновь назначенных директоров области. Количество вновь назначенных директоров на территории области в настоящее время является минимальным.

Заслушав показания Яковлева С.А., настаивающего на своих доводах, допросив свидетелей, исследовав административный материал, судья приходит к следующему.

Из постановления мирового судьи следует, что ***.2010 г. в 15 часов 45 минут во время плановой проверки деятельности юридического лица – Муниципального образовательного учреждения «Инзенская средняя общеобразовательная школа №3» расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. ***, д.*** выявлено, что юридическое лицо, не выполняет предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

1) Не планируются мероприятия, и не осуществляются меры в области защиты работников от чрезвычайных ситуаций

2) Не организовано обучение учащихся в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

3) Не организовано обучение работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

4) Не создана на объектовом уровне комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5) В организации отсутствует план действий по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6) Не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7) Не определен нормативно-правовым актом (Приказом) порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов.

8) Директор как руководитель организации не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.п. «а», «ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подпунктами «а», «в» Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (работающее население); лица, обучающиеся в образовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (обучающиеся).

В соответствии с п.п. 2, 7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

Координационными органами единой системы на объектом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Согласно п.23 указанного Постановления, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется кроме прочего на основе планов федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

В соответствии со ст. 20 указанного Постановления, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

Статья 9 Федерального Закона «О гражданской обороне» предписывает организациям в пределах своих полномочий планировать и организовывать проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществлять обучение своих работников в области гражданской обороны, создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных и иных средств.

Согласно подпункта «г» части второй Постановления правительства РФ от 04.09.2003 г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», руководители организаций проходят подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Свидетель Н.И.Г. показала, что является юристом Управления образования МО «Инзенский район». В 2011 г. администрацией района денежные средства для МОУ «Инзенская СОШ №3» для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не выделялись.

Таким образом, в действиях МОУ «Инзенская СОШ №3» формально содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 20.6 ч.1 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, а именно то, что оно было совершено впервые, до привлечения к административной ответственности проверка образовательного учреждения на предмет выполнения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не проводилась, какие-либо предписания либо рекомендации соответствующими органами не вносились, учитывая полное признание вины представителем юридического лица, тот факт, что практически все нарушения устранены в кратчайшие сроки после проведенной проверки и составления протокола об административном правонарушении, а также то, что допущенные нарушения сами по себе напрямую не могли повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций.

Также судом принимается во внимание, что МОУ «Инзенская СОШ №3» является сельским образовательным учреждением, финансируется из средств районного бюджета.

При назначении наказания мировым судьей указанные обстоятельства во внимание не приняты.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7. ч.1 п. 3 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №*** Инзенского района Ульяновской области от *** 2011 г., по которому юридическое лицо – Муниципальное образовательное учреждение «Инзенская средняя общеобразовательная школа №3» привлечено к административной ответственности по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ объявить представителю Муниципального образовательного учреждения «Инзенская средняя общеобразовательная школа №3» - директору школы Яковлеву С.А. устное замечание.

Судья: