4 мая 2011 года г. Инза, районный суд. Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю., с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности Чернухина А.И., при секретаре Климовской Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Муниципального образовательного учреждения «Валгусская средняя общеобразовательная школа имени И.М. Марфина» на постановление мирового судьи судебного участка №*** Инзенского района Ульяновской области от 6 апреля 2011 г., по которому юридическое лицо – Муниципальное образовательное учреждение «Валгусская средняя общеобразовательная школа имени И.М. Марфина» привлечено к административной ответственности по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, УСТАНОВИЛ: Административный материал в отношении МОУ «Валгусская средняя общеобразовательная школа им. И.М. Марфина» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ собран отделением Инзенского района по пожарному надзору и передан в мировой судебный участок №*** Инзенского района для рассмотрения. Мировым судьей вынесено вышеуказанное постановление. Не соглашаясь с данным постановлением, представитель МОУ «Валгусская СОШ им. И.М. Марфина» Чернухин А.И. в жалобе, а затем в судебном заседании просил его отменить. В обоснование указал, что вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения признает в полном объеме, однако считает назначенное наказание слишком суровым. Ранее школе никаких предписаний органами по пожарному надзору по поводу невыполнения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не выносилось. На момент проверки администрация школы не знала о том, организации необходимо иметь документы по предупреждению чрезвычайных ситуаций. В настоящее время практически все пункты, которые вменяются в вину юридическому лицу, кроме пункта о создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнены. Финансирование школы осуществляется администрацией района, своих денежных средств для создания таких резервов недостаточно. Заслушав показания Чернухина А.И., настаивающего на своих доводах, допросив свидетелей, исследовав административный материал, судья приходит к следующему. Из постановления мирового судьи следует, что ***.2010 г. в 11 часов 45 минут во время плановой проверки деятельности юридического лица – Муниципальное образовательное учреждение Валгусская средняя общеобразовательная школа имени И.М. Марфина расположенного по адресу: Инзенский район с. Валгуссы, пер. ***, *** выявлено, что юридическое лицо, не выполняет предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: 1) Не планируются мероприятия, и не осуществляются меры в области защиты работников от чрезвычайных ситуаций (отсутствует инструкция по действиям персонала организации при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера). (Нарушено: ст. 14 п. «а» Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», методические рекомендации «Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС и мероприятий гражданской обороны»). 2) Не организовано обучение учащихся в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (Нарушено: п. 2 «в» Постановления Правительства № 547 от 04.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). 3) Не организовано обучение работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (Нарушено: п. 2 «а» Постановления Правительства № 547 от 04.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). 4) Отсутствует план основных мероприятий организации на год согласованный с органом местного самоуправления. (Нарушено: Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687 п.4). 5)Не создана на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. (Нарушено: п.7 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003г. № 794). 6)В организации отсутствует план действий по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Нарушено: п. 23 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003г. № 794 (с изменениями от 27.05.2005г., 03.10. 2006г.). 7) не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятии. (Нарушено: подпункт «ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ Постановление от 30.12.2003г. № 794 ст. 20). 8) Не определен нормативно-правовым актом (Приказом) порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов. (Нарушено: Постановление Правительства от 30.12.2003г. № 794 ст.20). В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно п.п. «а», «ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с подпунктами «а», «в» Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (работающее население); лица, обучающиеся в образовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (обучающиеся). Согласно п.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС РФ от 14.11.2008 г. №687, план основных мероприятий организации на год об организации и ведении гражданской обороны разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления. В соответствии с п.п. 2, 7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. Координационными органами единой системы на объектом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Согласно п.23 указанного Постановления, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется кроме прочего на основе планов федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. В соответствии со ст. 20 указанного Постановления, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. Статья 9 Федерального Закона «О гражданской обороне» предписывает организациям в пределах своих полномочий планировать и организовывать проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществлять обучение своих работников в области гражданской обороны, создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных и иных средств. Свидетель Л.Д.В. в судебном заседании показал, что является инспектором ОГПН МЧС России в Инзенском районе Ульяновской области. Перечисленные выше нарушения со стороны МОУ «Валгусская СОШ им. И.М.Марфина» выявлены им в ходе проведенной проверки. Свидетель Н.И.Г. показала, что является юристом Управления образования МО «Инзенский район». В 2011 г. администрацией района денежные средства для МОУ «Валгусская СОШ им. И.М. Марфина» для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не выделялись. Таким образом, в действиях МОУ «Валгусская СОШ им. И.М.Марфина» формально содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 20.6 ч.1 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, а именно то, что оно было совершено впервые, до привлечения к административной ответственности проверка образовательного учреждения на предмет выполнения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не проводилась, какие-либо предписания либо рекомендации соответствующими органами не вносились, учитывая полное признание вины представителем юридического лица, тот факт, что практически все нарушения устранены в кратчайшие сроки после проведенной проверки и составления протокола об административном правонарушении, а также то, что допущенные нарушения сами по себе напрямую не могли повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций. Также судом принимается во внимание, что МОУ «Валгусская СОШ им. И.М. Марфина» является сельским образовательным учреждением, финансируется из средств районного бюджета. При назначении наказания мировым судьей указанные обстоятельства во внимание не приняты. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7. ч.1 п. 3 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка №*** Инзенского района Ульяновской области от 6 апреля 2011 г., по которому юридическое лицо – Муниципальное образовательное учреждение «Валгусская средняя общеобразовательная школа имени И.М. Марфина» привлечено к административной ответственности по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. На основании ст. 2.9 КоАП РФ объявить представителю Муниципального образовательного учреждения «Валгусская средняя общеобразовательная школа им. И.М. Марфина» - директору школы Чернухину А.И. устное замечание. Судья: РЕШЕНИЕ