Постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ оставлено без изменения.



Мировой судья Лукьянова О.В. Дело №12-64/2011

РЕШЕНИЕ

27 мая 2011 года г. Инза, районный суд.

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,

с участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности Колодяжной К.Н.,

при секретаре Климовской Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения Юловский детский сад «***» Колодяжной К.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №*** Инзенского района Ульяновской области от 27 апреля 2011 г., по которому она привлечена к административной ответственности по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Административный материал в отношении руководителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения Юловский детский сад «***» Колодяжной К.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ собран отделением Инзенского района по пожарному надзору и передан в мировой судебный участок №*** Инзенского района для рассмотрения.

Мировым судьей вынесено вышеуказанное постановление.

Не соглашаясь с данным постановлением, Колодяжная К.Н. в жалобе, а затем в судебном заседании просила его отменить. В обоснование указала, что указанные в постановлении мирового судьи нарушения имели место, однако ранее детскому саду никаких предписаний органами по пожарному надзору по поводу невыполнения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не выносилось. На момент проверки она не знала о том, организации необходимо иметь документы по предупреждению чрезвычайных ситуаций. В настоящее время один пункт из четырех выполнен, она прошла как руководитель подготовку в области чрезвычайных ситуаций. Финансирование детского сада осуществляется администрацией района, своих денежных средств для создания резервов и материальных ресурсов недостаточно. В детском саду имеется 7 работников, в ближайшее время она планирует провести их обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Заслушав показания Колодяжной К.Н., настаивающей на своих доводах, допросив свидетеля П.А.В.., исследовав административный материал, судья приходит к следующему.

Из постановления мирового судьи следует, что ***.2011 г. в 10 часов 00 минут во время проведения плановой проверки деятельности юридического лица – Муниципального дошкольного образовательного учреждения Юловский детский сад «***», расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Юлово, ул. ***, д.***, выявлено, что должностным лицом – Колодяжной К.Н. не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

1) Не организовано обучение работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

2) Не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3) Не определен нормативно-правовым актом (Приказом) порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов.

4) Колодяжная К.Н., как руководитель организации не прошла подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.п. «а», «ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.п. 2, 7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

Согласно п.23 указанного Постановления, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется кроме прочего на основе планов федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

В соответствии со ст. 20 указанного Постановления, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

Статья 9 Федерального Закона «О гражданской обороне» предписывает организациям в пределах своих полномочий планировать и организовывать проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществлять обучение своих работников в области гражданской обороны, создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных и иных средств.

Согласно подпункта «г» части второй Постановления правительства РФ от 04.09.2003 г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», руководители организаций проходят подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Свидетель П.А.В. в судебном заседании показал, что является государственным инспектором Инзенского района по пожарному надзору. Проверка МДОУ Юловский детский сад «***» на предмет выполнения требований законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера была проведена им *** 2011 года на основании плана проверок на 2011 г., согласованного с прокурором района и на основании распоряжений от *** 2011 года начальника отделения надзорной деятельности по Инзенскому району Главного управления МЧС России по Ульяновсой области. Колодяжная К.Н. о проведении проверки была уведомлена в конце *** 2011 года, т.е. более чем за месяц до ее проведения. Проверка образовательных учреждений на территории района на предмет соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводится с начала *** 2011 года. В ходе проверки им были выявлены указанные в протоколе об административном правонарушении и постановлении мирового судьи нарушения.

Доводы, изложенные в показаниях П.А.В. не отрицаются Колодяжной К.В. и объективно подтверждаются письменными материалами дела – протоколом об административном правонарушении, актом проверки, Положением об отделении государственного пожарного надзора по Инзенскому району, распоряжениями начальника отделения надзорной деятельности по Инзенскому району Главного управления МЧС России по Ульяновсой области о проведении плановых проверок.

Таким образом, в действиях руководителя МДОУ Юловский детский сад «***» Колодяжной К.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 ч.1 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Суд не находит оснований для применения по данному делу ст. 2.9 КоАП РФ по следующим основаниям.

Так, Колодяжная К.Н. более чем за месяц была предупреждена о предстоящей проверке на предмет соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверки образовательных учреждений района на предмет соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся в Инзенском районе с начала *** 2011 г.

При таких обстоятельствах доводы Колодяжной К.В. о том, что ранее детскому саду никаких предписаний органами по пожарному надзору по поводу невыполнения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не выносилось, на момент проверки она не знала о том, организации необходимо иметь документы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, суд считает несостоятельными.

При назначении наказания мировым судьей приняты во внимание данные о личности правонарушителя, иные обстоятельства совершенного правонарушения.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7. ч.1 п. 1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №*** Инзенского района Ульяновской области от 27 апреля 2011 г., по которому должностное лицо – руководитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения Юловский детский сад «***» Колодяжная К.Н. привлечена к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Колодяжной К.Н. – без удовлетворения.

Судья: