Постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 9.16 ч.6 КоАП РФ оставлено без изменения.



Дело № 12-62/2011

РЕШЕНИЕ

24 мая 2011 года г.Инза районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.,

с участием помощника прокурора Инзенского района Морозова О.А.,

лица, привлеченного к административной ответственности, Чернухина А.В.,

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство МО «Валгусское сельское поселение» Чернухина А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.К.... от 20.04.2011 года,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Далее – УФАС по Ульяновской области) П.К.... от 20.04.2011 года Чернухин А.В. привлечён к административной ответственности по ст.9.16 ч.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Административное правонарушение выразилось в том, что Чернухин А.В., являясь директором МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство МО «Валгусское сельское поселение» (Далее – МУП «ЖКХ МО «Валгусское сельское поселение»), расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с...., ул...., д..., в срок до 01.07.2010 года не направил собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, которым предоставляются энергетические ресурсы, предложения об оснащении жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов по установленной форме.

Не соглашаясь с постановлением заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области, Чернухин А.В. в установленный законом срок обратился в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указал, что определением от 05.04.2011 года срок рассмотрения административного дела был продлен на 1 месяц, то есть до 16 апреля 2011 года. В нарушении ст.28.7 КоАП РФ срок административного расследования был нарушен, и постановление о назначении административного наказания вынесено лишь 20.04.2011 года. Согласно распоряжению №... от ...04.2010 года он был назначен директором МУП «ЖКХ МО «Валгусское сельское поселение». С мая 2010 года по сентябрь 2010 года по его инициативе проведены сходы граждан в селах МО «Валгусское сельское поселение», где было рекомендовано жителям – собственникам жилых домов, собственникам помещений многоквартирных домов установить приборы учета холодной воды. Договор на оказание населению коммунальных услуг по отпуску воды между Предприятием и жителями МО «Валгусское сельское поселение» не предусматривает проверку и замену приборов учета потребления воды. Жители имеют право с согласия Предприятия самостоятельно установить приборы учёта потребления воды, что было сделано частью жителей сел с сентября по декабрь 2010 года, дома были оснащены приборами учета воды. Форма предложения разработана и утверждена Приказом Минэнерго России от 16.04.2010 №178. Указанные предложения были бы направлены, если бы они поступили от организаций, осуществляющих установку и замену приборов учета, имеющих соответствующую лицензию. Однако таковых предложений в МУП «ЖКХ МО «Валгусское сельское поселение» не поступало, а Предприятие само указанных полномочий по установке и замене приборов учёта не имеет. Считает, что он незаконно наказан, так как в селах МО «Валгусское сельское поселение» не имеется многоквартирных домов, имеются лишь частные жилые дома. В свидетельстве о государственной регистрации права у собственников указанных домов указано, что они являются собственниками не квартир, а долей жилого дома. Кроме того, собственниками указанных жилых помещений не заключены договоры об управлении многоквартирным домом ни с одной управляющей организацией, что также свидетельствует об отсутствии многоквартирных домов. Просит дело об административном правонарушении в отношении него прекратить.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, Чернухин А.В., требования и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что сети водопроводов поселения находятся на балансе возглавляемого им предприятия. Плату за пользование водой жители вносят в МУП «ЖКХ МО «Валгусское сельское поселение».

Заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, Чернухина А.В., помощника прокурора Морозова О.А., полагавшего, что жалоба удовлетворению не подлежит, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Частью шестой статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.

В соответствии с распоряжением главы администрации МО «Валгусское сельское поселение» от ....04.2010 года №... директором МУП «ЖКХ МО «Валгусское сельское поселение» с ...04.2010 года является Чернухин А.В..

Согласно Уставу МУП «ЖКХ МО «Валгусское сельское поселение» директор предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, совершает сделки. Юридический адрес предприятия: Ульяновская область, Инзенский район, с. ..., ул. ..., ....

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее – Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч.9 ст.13 указанного Федерального закона организации, которые осуществляют снабжение водой или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В силу ч.10 ст.13 Закона об энергосбережении до 01.07.2010 года организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Форма предложения утверждена Приказом Минэнерго России от 16.04.2010 №178.

Согласно данной форме предложение должно адресоваться конкретному потребителю коммунальной услуги.

Таким образом, суд не принимает доводы лица, привлеченного к административной ответственности, о том, что потребители холодной воды были уведомлены о необходимости установки приборов учета посредством схода граждан.

Имеющаяся в материалах дела копия объявления в районной газете «Вперед», также не может являться официальным предложением потребителям установить приборы учета. Кроме того, в судебном заседании Чернухин А.В. пояснил, что данное объявление было опубликовано позже 01.07.2010 года.

Также суд находит необоснованными доводы лица, привлеченного к административной ответственности, о несоблюдении процессуальных сроков рассмотрения дела об административном правонарушении.

Из представленных материалов следует, что 16.03.2011 года прокурором Инзенского района Ульяновской области Поташовым В.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МУП «ЖКХ МО «Валгусское сельское поселение» Чернухина А.В.

22.03.2011 года указанные материалы поступили в УФАС по Ульяновской области.

Определением заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области от 22.03.2011 рассмотрение дела было назначено на 05.04.2011 и запрошены документы, подтверждающие оказание услуг по водоснабжению.

На рассмотрение 05.04.2011 запрошенные документы в полном объеме представлены не были, в связи с чем определением от 05.04.2011 на основании части 2 статьи 29.6 КоАП РФ срок рассмотрения дела продлен на 1 месяц, рассмотрение дела назначено на 20.04.2011 года.

20.04.2011 вынесено постановление о привлечении Чернухина А.В. к административной ответственности.

Таким образом, УФАС по Ульяновской области нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела в отношении Чернухина А.В. допущено не было.

Из имеющегося в материалах объяснения Чернухина А.В. следует, что он не направлял собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляет возглавляемая им организация.

Довод автора жалобы об отсутствии на территории поселения многоквартирных домов суд находит несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно п.6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Более того, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также при даче объяснений Чернухиным А.В. наличие на территории поселения многоквартирных домов не оспаривалось.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Чернухин А.В., являясь директором МУП «ЖКХ МО «Валгусское сельское поселение», расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с...., ул...., д...., в срок до 01.07.2010 года не направил собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, которым предоставляются энергетические ресурсы, предложения об оснащении жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов по установленной форме.

При таких обстоятельствах судья считает, что заместителем руководителя УФАС по Ульяновской области при рассмотрении дела об административном правонарушении правильно установлены фактические обстоятельства дела и правомерно сделан вывод о наличии в бездействии Чернухина А.В. признаков правонарушения, предусмотренного ст.9.16 ч.6 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Чернухину А.В. в пределах, установленных санкцией статьи ст.9.16 ч.6 КоАП РФ, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также личности нарушителя. Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела допущено не было.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области №128 от 20.04.2011 года.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области №... от 20.04.2011 года о привлечении Чернухина А.В. к административной ответственности по ст.9.16 ч.6 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Чернухина А.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня вручения его копии.

Судья