17 июня 2011 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю. при секретаре Марфиной В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Штанкова Ю.П. на постановление начальника ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» от 25 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, у с т а н о в и л а : Постановлением начальника ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» № ... от 25 мая 2011 года исполняющий обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения» Штанков Ю.П. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Согласно постановлению Штанков Ю.П. 14.04.2011 года в 12 часов в г. Инза на улицах Ломоносова, Парковой, Красных Бойцов, Шоссейной, В.Иевлевой нарушил правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии: проезжая часть имеет неровности в виду выбоин и ям, отсутствуют дорожные знаки, по пер. Парковый отсутствует остановка маршрутного транспорта. Штанков Ю.П. указанное постановление 26.05.2011 года обжаловал в суд, указывая, что он работает главным инженером МП «ЖЭУ Инзенского городского поселения», свои обязанности выполняет добросовестно. В судебном заседании Штанков Ю.П. и его представитель Евдокимов Е.Б. жалобы поддержали, дополнив, что главный инженер МУП «ЖЭУ ИГП» не является должностным лицом, на которого возложена обязанность по содержанию дорог. Обязанности директора МУП «ЖЭУ ИГП» Штанков Ю.П. исполнял в течение месяца, а выбоины, неровности на дорогах города появились очень давно. Знаки, остановка для маршрутных транспортных средств также отсутствуют не первый год. При составлении актов 14.04.2011 года он не присутствовал, впоследствии с ними ознакомлен не был. Кроме того, на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 01.01.2001 года №601 «Об утверждении номенклатуры товаров, услуг для нужд заказчиков» деятельность организаций по содержанию муниципальных дорог должна производится в соответствии с Федеральным Законом №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» только по результатам проведения запросов котировок, открытых конкурсов, аукционов. Администрация МО Инзенское городское поселение, которая в соответствии с п. 5 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» имеет обязанность по дорожной деятельности в городе Инза, в соответствии с Федеральным Законом №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до настоящего времени не определила исполнителя работ по содержание дорог в городе, соответствующие договоры не заключила, финансирование работ не произвела. Просят отменить постановление начальника ОГИБДД и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, начальник ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» Викторов С.И., будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, возражений по существу жалобы не представил. Рассмотрев материалы дела, заслушав Штанкова Ю.П., его представителя Евдокимова Е.Б., свидетеля Б.Е.Г.., прихожу к следующему. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. За совершение указанного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В силу п.2 ст.12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно пункту 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Пунктом 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения. Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. В соответствии с п. 3.1.1 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. (п.3.1.2). Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1 ГОСТ. Так для дорог категории В (автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения) установлено, что допускаются повреждении на 1000 кв.м. покрытия – не более 2,5 (7,0 для весеннего периода) кв.м. Срок ликвидации составляет не более 10 суток. Из материалов дела усматривается, что 14 апреля 2011 года государственным инспектором ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» проведена проверка состояния содержания дорог в г. Инза, по результатам которой составлены акты №№..., согласно которым проезжая часть улиц В.Иевлевой, Ломоносова, Красный Бойцов (от здания ОГИБДД до станции СМП), Шоссейная (до здания детского сада «Елочка»), переулка Парковый имеет неровности в виде выбоин и ям, отсутствуют дорожные знаки, на ул. В.Иевлевой отсутствует остановка маршрутного транспорта. Указанные акты в тот же день переданы в МУП «ЖЭУ ИГП». 05.05.2011 года прокурором Инзенского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении исполняющего директора МУП «ЖЭУ ИГП» Штанкова Ю.П. Постановление о возбуждении дела и приложенные к нему материалы переданы для рассмотрения начальнику ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район». 10 мая 2011 года государственным инспектором ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» Б.Е.Г. в отношении Штанкова Ю.П. составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ по тем же обстоятельствам, по которым прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. 25.05.2011 года начальником ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» дело было рассмотрено в присутствии лица, привлеченного к административной ответственности, принято обжалуемое постановление. Суд постановление находит необоснованным по следующим основаниям. Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.1 пп.5 ст. 14) к вопросам местного значения поселения отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом установлено, что автомобильные дороги общего пользования местного значения, мосты на них, находящиеся в границах МО Инзенское городское поселение, (в том числе улицы В.Иевлевой, Ломоносова, Парковая, Красных Бойцов, Шоссейная, переулок Парковый), переданы в хозяйственное ведение МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» на основании постановления Главы муниципального образования Инзенское городское поселение №137 от 22.04.2008 года. Из устава МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» усматривается, что предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, потребителями... Содержание и строительство дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в границах населенных пунктов МО Инзенское городское поселение является уставной деятельностью предприятия (п. 2.2 п.п. «в» Устава). Между тем, в соответствии со ст. 3 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (статья 4 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года). Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме (п. 4.1 ст. 10 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года). Судом установлено, что в 2011 году Администрацией МО Инзенское городское поселение не определен исполнитель указанных работ, с МУП «ЖЭУ Инзенское городское поселение» контракт на выполнение работ по ремонту дорог не заключался. Кроме того, Штанков Ю.П. работал в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» в должности главного инженера до 01.06.2011 года. Согласно распоряжению Главы администрации МО Инзенское городское поселение №... от 15.04.2011 года на него возложены обязанности директора МУП «ЖЭУ Инзенское городское поселение» на период отпуска директора с 18.04.2011 года по 17.05.2011 года. Таким образом, на момент обнаружения факта совершения административного правонарушения (14.04.2011 года), а также привлечения к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ (25.05.2011 года) Штанков Ю.П. не исполнял обязанности директора МУП «ЖЭУ ИГП», являлся главным инженером предприятия. Из должностной инструкции главного инженера МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» усматривается, что на главного инженера возлагаются функции обеспечения технической подготовки предприятия, осуществление взаимосвязи с научно-исследовательскими (конструкторскими и технологическими) организациями и высшими учебными заведениями, руководство научно-исследовательской деятельностью, контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда и технике безопасности. Соответственно функциям на главного инженера возложены обязанности определения технической политики и развития предприятия, осуществление контроля за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда и технике безопасности… Анализ должностной инструкции указывает на то, что на главного инженера МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» не возложена ответственность за состояние дорог, дорожных сооружений. Заслуживают внимания доводы заявителя и его представителя о том, что выбоины, ямы на дорогах появились задолго до того, как Штанков Ю.П. был назначен на должность и.о. директора МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения». Учитывая изложенное, суд полагает, что Штанков Ю.П. не является субъектом вмененного ему административного правонарушения. Следовательно, обжалуемое им постановление начальника ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» от 25 мая 2011 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании статей 24.5 ч.1 п.2, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Штанкова Ю.П. состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12.34, 24.5 ч.1 п.2, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л А: Жалобу Штанкова Ю.П. удовлетворить. Постановление № ... начальника ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» от 25.05.2011 года в соответствии с которым исполняющий обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения» Штанков Ю.П. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано, опротестовано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья: