26 сентября 2011 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю., с участием помощника прокурора Никишина И.М., при секретаре Марфиной В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ларцева С.В. на постановление старшего инспектора отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации «Инзенский» от 22 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л А : Постановлением старшего инспектора отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации «Инзенский» (далее ОГИБДД МО ОВД России «Инзенский») Пенкина О.Ю. № ... от 22.08.2011 года директор муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения» (далее МУП «ЖЭУ ИГП») Ларцев С.В. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Согласно постановлению 09.08.2011 года на протяжении всей улицы ... в г. Инза дорожное покрытие имеет выбоины и ямы. 29.08.2011 года Ларцевым С.В. указанное постановление обжаловано в суд. Автор жалобы просит отменить постановление, указывая, что оно не соответствует действующему законодательству и противоречит действительным обстоятельствам дела. В соответствии с Федеральным Законом №94-ФЗ от 21.07.2005 года работы, связанные с благоустройством территории, к чему относится ремонт и содержание дорог, должны выставляться на аукцион. Предприятие, руководителем которого он является, в 2011 году в аукционе по данному вопросу не участвовало. На место выявленных в дорожном покрытии недостатков должен приглашаться представитель предприятия для составления соответствующего акта, что сделано не было. Заявки об устранении недостатков в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» не поступали. В судебном заседании Ларцев С.В. доводы жалобы полностью поддержал, дополнив, что дело в отношении него было возбуждено прокурором Инзенского района. С актом недостатков дорожного покрытия по ул. ... от 08.08.2011 года его, как руководителя МУП «ЖЭУ ИГП» не ознакомили. Прокурором материал был передан в ОГИБДД МО ОВД «Инзенский» для рассмотрения. Должностным лицом ОГИБДД в отношении него 22.08.2011 года был составлен протокол об административном правонарушении по тем же самым основаниям, которые были указаны прокурором. В тот же день в его присутствии дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ было рассмотрено. С постановлением о привлечении его к административной ответственности он не согласен. На должность директора МУП «ЖЭУ ИГП» он назначен с 23.06.2011 года. 09.06.2011 года на официальном сайте госзаказа было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по выполнению работ по отсыпке автомобильных дорог песчано-гравийной смесью. Победителем аукциона признано ООО «Контакт», с которым был заключен муниципальный контракт. МУП «ЖЭУ ИГП» не принимало участия в аукционе, поскольку его счета были арестованы, имелась задолженность по заработной плате. Таким образом, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении в отношении Ларцева С.В., - старший инспектор отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации «Инзенский» Пенкин С.Ю., будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, возражений по существу жалобы не представил. Рассмотрев материалы дела, заслушав Ларцева С.В., прокурора, прихожу к следующему. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. За совершение указанного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В силу п.2 ст.12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно пункту 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Пунктом 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения. Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. В соответствии с п. 3.1.1 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. (п.3.1.2). Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1 ГОСТ. Так для дорог категории В (автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения) установлено, что допускаются повреждении на 1000 кв.м. покрытия – не более 2,5 (7,0 для весеннего периода) кв.м. Срок ликвидации составляет не более 10 суток. Из материалов дела усматривается, что 09.08.2011 года инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» проведена проверка состояния содержания дорог в г. Инза, по результатам которой составлен акт, согласно которому на протяжении всей улицы Алашеева в г. Инза дорожное покрытие имеет ямы и выбоины, отсутствуют знаки 1.16 ПДД «Неровная дорога». Указанный акт в тот же день передан в Администрацию МО «Инзенское городское поселение». 09.08.2011 года прокурором Инзенского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении директора МУП «ЖЭУ ИГП» Ларцева С.В. Постановление о возбуждении дела и приложенные к нему материалы переданы для рассмотрения в ОГИБДД МВД России «Инзенский» 11.08.2011 года. 22.08.2011 года старшим государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» Пенкиным О.Ю. в отношении Ларцева С.В. составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ по тем же обстоятельствам, по которым прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. При этом, подлинник протокола не соответствует копии, врученной Ларцеву С.В., а именно имеет дописанный иным цветом чернил текст следующего содержания «ГОСТ Р 50597-93, чем нарушил правила содержания дор. покрытия.» 22.05.2011 года старшим государственным инспектором ОГИБДД МО МВД «Инзенский» дело было рассмотрено в присутствии лица, привлеченного к административной ответственности, принято обжалуемое постановление. Суд постановление находит необоснованным по следующим основаниям. МУП «ЖЭУ ИГП» не было проинформировано о наличии повреждений на дорожном покрытии по ул. ... в г. Инза, ибо акт проверки состояния содержания от 09.08.2011 года муниципальному предприятию вручен не был, осмотр дороги производился в отсутствии представителя МУП «ЖЭУ ИГП». При привлечении директора МУП «ЖЭУ ИГП» к административной ответственности повторный осмотр дороги не производился, в связи с чем не представляется сделать вывод, устранены ли бы повреждения на дороге в установленный ГОСТом 10-тидневный срок и на день рассмотрения дела об административном правонарушении. Более того, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.1 пп.5 ст. 14) к вопросам местного значения поселения отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом установлено, ФИО13 автомобильные дороги общего пользования местного значения, мосты на них, находящиеся в границах МО Инзенское городское поселение, (в том числе улица ...), переданы в хозяйственное ведение МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» на основании постановления Главы муниципального образования Инзенское городское поселение №137 от 22.04.2008 года. Из устава МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» усматривается, что предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, потребителями... Содержание и строительство дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в границах населенных пунктов МО Инзенское городское поселение является уставной деятельностью предприятия (п. 2.2 п.п. «в» Устава). Между тем, в соответствии со ст. 3 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (статья 4 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года). Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме (п. 4.1 ст. 10 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года). Судом установлено, что 09.06.2011 года на официальном сайте госзаказа Администрацией МО Инзенское городское поселение было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0168300021111000015 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог муниципального образования «Инзенское городское поселение» (отсыпка автомобильных дорог песчано-гравийной смесью). Начальная максимальная цена контракта 471039 руб. Победителем аукциона признано ООО «Контакт», минимальное предложение о цене контракта 468683 руб. 80 коп. 06.07.2011 года между МУ Администрация МО «Инзенское городское поселение» и ООО «Контакт» был заключен муниципальный контракт №2011.11762 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог муниципального образования «Инзенское городское поселение». Предметом договора являлась отсыпка автомобильных дорог песчано-гравийной смесью. Из ответа МУ Администрация МО «Инзенское городское поселение» усматривается, что на заседании Совета депутатов №13 от 30.08.2011 года было принято решение о расторжении указанного контракта в связи с отсутствием в бюджете муниципального образования денежных средств. Между тем, из исследованных выше документов усматривается, что на день возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора МУП «ЖЭУ Инзенское городское поселение» Ларцева С.В., и привлечения его к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, муниципальным заказчиком был определен исполнитель работ по содержанию автомобильных дорог на территории муниципального образования, а именно – ООО «Контакт». МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» в аукционе на заключение муниципального контракта участия не принимало. Учитывая изложенное, должностное лицо указанного муниципального предприятия не может быть привлечено к административной ответственности за ненадлежащее содержание дорог. Учитывая изложенное, суд полагает, что Ларцев С.В. не является субъектом вмененного ему административного правонарушения. Следовательно, обжалуемое им постановление старшего инспектора ОГИБДД МО МВД «Инзенский» от 22.08.2011 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании статей 24.5 ч.1 п.2, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Ларцева С.В. состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12.34, 24.5 ч.1 п.2, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л А: Жалобу Ларцева С.В. удовлетворить. Постановление № 73 АВ 758985 старшего инспектора ОГИБДД МО МВД «Инзенский» от 22.08.2011 года в соответствии с которым директор муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения» Ларцев С.В. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано, опротестовано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья: