Дело №12-127/2011 Р Е Ш Е Н И Е 13 октября 2011 года г.Инза, суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В., при секретаре Бутуевой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макарова А.И. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №1 Инзенского района Ульяновской области от 13 сентября 2011 года, у с т а н о в и л : Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Инзенского района от 13 сентября 2011 года глава администрации МО «Инзенский район» Макаров А.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Согласно постановлению во время проверки 23.08.2011 года в 10 часов 00 минут на имущественном комплексе муниципального учреждения администрация МО "Инзенский район", расположенном по адресу: Ульяновская область, г.Инза, ул.Заводская, д.2, выявлено, что главой администрации МО «Инзенский район» Макаровым А.И. нарушены требования в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: 1) не созданы курсы гражданской обороны; нарушены п. 2 ст. 8, ст. 2 ФЗ РФ от 12.02.1998 года № 28- ФЗ «О гражданской обороне», п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841; 2) не созданы учебно-консультационные пункты по гражданской обороне; нарушены п. 2 ст. 8, ст. 2 ФЗ РФ от 12.02.1998 года № 28-ФЗ, п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841; 3) не осуществлено организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципальных образований, а именно, созданные аварийно-спасательные формирования, входящие в состав аварийно-спасательной службы, не прошли аттестацию; нарушены п. 2 ст. 8, ст. 2 ФЗ РФ от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 5 Постановления правительства РФ от 02.11.2000 года № 841, п. 5,11, п. 1,2 ст. 12 Федерального закона РФ от 22.08.1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 года № 1479; 4) в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, не созданы запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; нарушен п. 18 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804; 5) в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, не созданы резервы мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; нарушен п. 18 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804; 6) в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, не созданы на водопроводных станциях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; нарушен п. 18 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804; 7) в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, не созданы запасы резервуаров и емкостей; нарушен п. 18 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804; 8) в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, не созданы запасы сборно-разборных трубопроводов; нарушен п. 18 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804; 9) в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, не созданы запасы мобильных резервных и автономных источников энергии; нарушен п. 18 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804; 10) председатель и члены комиссий по устойчивости муниципального образования не прошли переподготовку или повышение квалификации; нарушены п.3, п.5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841, приложение к приказу МЧС от 13.11.2006 года № 646; 11) руководитель эвакуационного органа муниципального образования не прошел переподготовку или повышение квалификации; нарушены п. 3, п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841, приложение к приказу МЧС от 13.11.2006 года № 646; 12) 12 членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не прошли переподготовку или повышение квалификации; нарушены п. 3, п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841, приложение к приказу МЧС от 19.01.2004 года № 19; 13) в целях решения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны не создана учебная материально-техническая база для подготовки работников организации (администрации МО) в области гражданской обороны; нарушена ст. 7 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804; 14) не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушены ст. 14 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2,3,7 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340; 15) в целях гражданской обороны не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нарушены п. 5,6 приложения к Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 года № 379. Не соглашаясь с постановлением мирового судьи от 13.09.2011 года, Макаров А.И. в установленный законом срок обратился в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указал, что нарушения, перечисленные в постановлении, должностными лицами Администрации, а следовательно и им, как руководителем, не допускались. Согласно постановлению в ходе проверки были выявлены нарушения п.18 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 №804. Однако в судебном заседании было достоверно установлено, что вопросы о наличии запасов, необходимых для восстановления функционирования коммунальных служб, не подлежали выяснению, соответствующие документы не запрашивались. Ряд нарушений связаны с деятельностью аварийно-спасательных формирований, которых в районе не имеется. Также вменяется в вину отсутствие курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов. При этом не принято во внимание, что они создаются только в качестве альтернативы обеспечения повышения квалификации должностных лиц и работников ГО. Другим нарушением является непрохождение переподготовки, повышения квалификации членами комиссии по устойчивости МО руководителем эвакуационного органа. Вопрос о наличии утверждённой Министерством РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий примерной Программы обучения для указанной группы лиц и о том, что определён ли перечень должностных лиц и работников ГО, проходящих переподготовку или повышение квалификации, также не выяснялся. Обучение должно проводиться на основании Примерной программы, разработанной с учётом особенностей муниципального образования и утверждённой исполнительным органом субъекта РФ (п.5 Положения об организации обучения населения в области ГО, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 года №841). Действует ли данная программа в настоящее время, неизвестно. На основании изложенного считает постановление мирового судьи незаконным, просит его отменить. Лицо, привлеченное к административной ответственности, Макаров А.И., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. Рассмотрев материалы дела, судья приходит к следующему. Статьей 20.6 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Пунктом 18 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года №804 предусмотрено, что Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств. Суд рассматривающий жалобу, полагает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о нарушении лицом, привлеченным к административной ответственности указанных требований. Данный факт подтверждается исследованными мировым судьей доказательствами. Довод заявителя, что соответствующие документы не запрашивались, суд, рассматривающий жалобу, находит несостоятельными, так как мировому судье лицом, привлеченным к административной ответственности, дополнительные документы не предоставлялись. Более того, документы, свидетельствующие о выполнении требований п.18 Положения о гражданской обороне, не были предоставлены лицу, составившему протокол об административном правонарушении, а также в суд второй инстанции. В соответствии с пунктом 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 года №841, на органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований в целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны возложены обязанности по осуществлению обучения личного состава формирований и служб муниципальных образований; осуществлению организационно-методического руководства и контроля за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований; созданию, оснащению курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организации их деятельность или обеспечению повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию. Частью 2 статьи 7 Федерального закона от 22.08.1995 года №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» предусмотрено, что профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Таким образом, доводы жалобы о том, что на территории МО «Инзенский район» отсутствуют аварийно-спасательные формирования, суд находит необоснованными. Также несостоятельным суд находит довод жалобы, что обязанность по созданию курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов является альтернативой повышения квалификации. Доказательств выполнения обязанностей по обеспечению повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, лицом, привлеченным к административной ответственности, не предоставлено. Пунктом 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 года №841, предусмотрена обязанность органов местного самоуправления разрабатывать с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований. Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.03.2011 года №105-П утверждена Примерная программа обучения личного состава спасательных служб Ульяновской области. Пунктом 2 указанного Постановления Правительства Ульяновской области органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области рекомендовано разработать и утвердить соответствующие примерные программы обучения в муниципальных образованиях. При таких обстоятельствах довод жалобы об отсутствии программы обучения является несостоятельным. Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи. Наказание должностному лицу – главе администрации МО «Инзенский район» Макарову А.И. назначено в рамках санкции ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела допущено не было. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья р е ш и л : Постановление мирового судьи судебного участка №1 Инзенского района Ульяновской области от 13.09.2011 года, в соответствии с которым глава администрации МО «Инзенский район» Макаров А.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, оставить без изменения, жалобу Макарова А.И. – без удовлетворения. Судья: