Дело №12-126/2011 Р Е Ш Е Н И Е 13 октября 2011 года г.Инза, суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В., при секретаре Бутуевой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя муниципального учреждения администрация МО «Инзенский район» на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №1 Инзенского района Ульяновской области от 13 сентября 2011 года, у с т а н о в и л : Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Инзенского района от 13 сентября 2011 года муниципальное учреждение администрация МО «Инзенский район» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Согласно постановлению во время проверки 23.08.2011 года в 10 часов 00 минут на имущественном комплексе муниципального учреждения администрация МО "Инзенский район", расположенном по адресу: Ульяновская область, г.Инза, ул.Заводская, д.2, выявлено, что юридическим лицом – муниципальным учреждением администрация МО «Инзенский район» нарушены требования в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: 1) не созданы курсы гражданской обороны; нарушены п. 2 ст. 8, ст. 2 ФЗ РФ от 12.02.1998 года № 28- ФЗ «О гражданской обороне», п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841; 2) не созданы учебно-консультационные пункты по гражданской обороне; нарушены п. 2 ст. 8, ст. 2 ФЗ РФ от 12.02.1998 года № 28-ФЗ, п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841; 3) не осуществлено организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципальных образований, а именно, созданные аварийно-спасательные формирования, входящие в состав аварийно-спасательной службы, не прошли аттестацию; нарушены п. 2 ст. 8, ст. 2 ФЗ РФ от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 5 Постановления правительства РФ от 02.11.2000 года № 841, п. 5,11, п. 1,2 ст. 12 Федерального закона РФ от 22.08.1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 года № 1479; 4) в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, не созданы запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; нарушен п. 18 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804; 5) в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, не созданы резервы мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; нарушен п. 18 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804; 6) в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, не созданы на водопроводных станциях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; нарушен п. 18 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804; 7) в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, не созданы запасы резервуаров и емкостей; нарушен п. 18 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804; 8) в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, не созданы запасы сборно-разборных трубопроводов; нарушен п. 18 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804; 9) в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, не созданы запасы мобильных резервных и автономных источников энергии; нарушен п. 18 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804; 10) председатель и члены комиссий по устойчивости муниципального образования не прошли переподготовку или повышение квалификации; нарушены п.3, п.5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841, приложение к приказу МЧС от 13.11.2006 года № 646; 11) руководитель эвакуационного органа муниципального образования не прошел переподготовку или повышение квалификации; нарушены п. 3, п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841, приложение к приказу МЧС от 13.11.2006 года № 646; 12) 12 членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не прошли переподготовку или повышение квалификации; нарушены п. 3, п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841, приложение к приказу МЧС от 19.01.2004 года № 19; 13) в целях решения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны не создана учебная материально-техническая база для подготовки работников организации (администрации МО) в области гражданской обороны; нарушена ст. 7 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804; 14) не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушены ст. 14 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2,3,7 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340; 15) в целях гражданской обороны не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нарушены п. 5,6 приложения к Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 года № 379. Не соглашаясь с постановлением мирового судьи от 13.09.2011 года, глава администрации МО «Инзенский район» в установленный законом срок обратился в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указал, что нарушения, перечисленные в постановлении, должностными лицами администрации не допускались. Согласно постановлению в ходе проверки были выявлены нарушения п.18 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 №804. Однако в судебном заседании было достоверно установлено, что вопросы о наличии запасов, необходимых для восстановления функционирования коммунальных служб, не подлежали выяснению, соответствующие документы не запрашивались. Ряд нарушений связаны с деятельностью аварийно-спасательных формирований, которых в районе не имеется. Также вменяется в вину отсутствие курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов. При этом не принято во внимание, что они создаются только в качестве альтернативы обеспечения повышения квалификации должностных лиц и работников ГО. Другим нарушением является непрохождение переподготовки, повышения квалификации членами комиссии по устойчивости МО руководителем эвакуационного органа. Вопрос о наличии утверждённой Министерством РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий примерной Программы обучения для указанной группы лиц и о том, что определён ли перечень должностных лиц и работников ГО, проходящих переподготовку или повышение квалификации, также не выяснялся. Обучение должно проводиться на основании Примерной программы, разработанной с учётом особенностей муниципального образования и утверждённой исполнительным органом субъекта РФ (п.5 Положения об организации обучения населения в области ГО, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 года №841). Действует ли данная программа в настоящее время, неизвестно. На основании изложенного считает постановление мирового судьи незаконным, просит его отменить. Представитель лица, привлеченного к административной ответственности, муниципального учреждения администрация МО «Инзенский район» Ганюшкин А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, судья приходит к следующему. Статьей 20.6 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Пунктом 18 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года №804 предусмотрено, что Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств. Суд, рассматривающий жалобу, полагает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о нарушении администрацией МО «Инзенский район» указанных требований. Данный факт подтверждается исследованными мировым судьей доказательствами. Довод представителя администрации МО «Инзенский район», что соответствующие документы не запрашивались, суд, рассматривающий жалобу, находит несостоятельными, так как мировому судье дополнительные документы не предоставлялись. Более того, документы, свидетельствующие о выполнении требований п.18 Положения о гражданской обороне, не были предоставлены лицу, составившему протокол об административном правонарушении, а также в суд второй инстанции. В соответствии с пунктом 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 года №841, на органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований в целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны возложены обязанности по: осуществлению обучения личного состава формирований и служб муниципальных образований; осуществлению организационно-методического руководства и контроля за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований; созданию, оснащению курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организации их деятельности или обеспечению повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию. Частью 2 статьи 7 Федерального закона от 22.08.1995 года №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» предусмотрено, что профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в органах местного самоуправления – по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Таким образом, доводы жалобы о том, что на территории МО «Инзенский район» отсутствуют аварийно-спасательные формирования, суд находит необоснованным. Также несостоятельным суд находит довод жалобы, что обязанность по созданию курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов является альтернативой повышения квалификации. Доказательств выполнения обязанностей по обеспечению повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, лицом, привлеченным к административной ответственности, не предоставлено. Пунктом 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 года №841, предусмотрена обязанность органов местного самоуправления разрабатывать с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований. Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.03.2011 года №105-П утверждена Примерная программа обучения личного состава спасательных служб Ульяновской области. Пунктом 2 указанного Постановления Правительства Ульяновской области органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области рекомендовано разработать и утвердить соответствующие примерные программы обучения в муниципальных образованиях. При таких обстоятельствах довод жалобы об отсутствии программы обучения является несостоятельным. Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи. Наказание юридическому лицу – муниципальному учреждению администрация МО «Инзенский район» назначено в рамках санкции ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела допущено не было. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья р е ш и л : Постановление мирового судьи судебного участка №1 Инзенского района Ульяновской области от 13.09.2011 года, в соответствии с которым муниципальное учреждение администрация МО «Инзенский район» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, оставить без изменения, жалобу муниципального учреждения администрация МО «Инзенский район» – без удовлетворения. Судья: