Постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч.11 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения



Дело №12-129/2011

РЕШЕНИЕ

20 октября 2011 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,

при секретаре Климовской Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вечкутовой А.Н. на постановление старшего государственного инспектора межрегионального отдела строительного надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Средне-Поволжского управления Ростехнадзора от 19.09.2011 года, по которому она как должностное лицо – глава администрации МО «Черемушкинское сельское поселение» привлечена к административной ответственности по ст. 19.5 ч.11 КоАП РФ и ей назначено административное наказание виде штрафа в размере 30 000 рублей,

Установил:

Постановлением старшего государственного инспектора межрегионального отдела строительного надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Средне-Поволжского управления Ростехнадзора от 19.09.2011 года должностное лицо – глава администрации МО «Черемушкинское сельское поселение» Вечкутова А.Н. привлечена к административной ответственности по ст. 19.5 ч.11 КоАП РФ и ей назначено административное наказание виде штрафа в размере 30000 рублей.

Согласно постановлению, 19 сентября 2011 года в ходе проведенной проверки было установлено, что Вечкутова А.Н., будучи главой администрации МО «Черемушкинское сельское поселение» нарушила законодательство в области безопасности гидротехнических сооружений по отношению к гидротехническому сооружению на р. Кокорма близ с. Репьевка Инзенского района, не выполнила п.п. 1,3,4 Предписания от 04.04.2011 г. №07-629-04-11-003: не разработаны критерии безопасности ГТС; обучение эксплуатирующего ГТС персонала не организовано; расчет вероятного вреда и волны прорыва не разработаны.

Вечкутова А.Н. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление. В своей жалобе, а также в судебном заседании указала, что основанием для привлечения к ответственности послужило невыполнение требований, изложенных в предписании №07-629-04-11-003 от 04.04.2011. Однако, требования Федерального закона от 21.07.1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» могут быть применимы только к собственникам гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций. Администрация МО «Черёмушкинское сельское поселение», будучи органом местного самоуправления, не является ни собственником ГТС, ни эксплуатирующей организацией. Согласно ст.9 указанного Закона обязанность по обеспечению соблюдения норм и правил безопасности ГТС при их эксплуатации, по обеспечению контроля за показателями состояния ГТС, природными и техногенными воздействиями, по обеспечению разработки и своевременного уточнения критериев безопасности ГТС, по развитию системы контроля и т.д. возлагаются только на собственников и эксплуатирующие организации.

Данное обстоятельство не позволяет в установленном законом порядке выделять и расходовать бюджетные средства в целях осуществления финансирования мероприятий по эксплуатации гидротехнического сооружения.

Кроме того, доказательств того, что на р. Какорма расположено именно гидротехническое сооружение, не имеется. Ни в предписаниях, ни в актах проверок от 04.04.2011 и от 19.09.2011 нет конкретизации ГТС, относится ли сооружение на р.Какорма к одному из видов ГТС, указанных в ст. 3 Закона, и, если да, то по каким критериям, в ходе проверки не было установлено и доказательств этому не предоставлено. Данные сведения в нарушении требований закона отсутствуют как в протоколе об административном правонарушении, так в обжалуемом постановлении. Нет этих данных и в ранее вынесенных 04.04.2011 процессуальных документах. Паспорт объекта, акт госкомиссии о приёмке ГТС в эксплуатацию, соответствующее разрешение о вводе, правоустанавливающие документы, в том числе и подтверждающие наличие собственника либо факт эксплуатации какой-либо организацией, отсутствуют.

Полномочия органов местного самоуправления поселений в области безопасности ГТС отсутствуют.

Именно эти обстоятельства послужили основанием для обращения прокуратуры Инзенского района в суд с исковым заявлением к Правительству Ульяновской области о возложении обязанности поставить на учёт, как бесхозяйное недвижимое имущество- ГТС пруда, расположенного на овраге Сосновый, в 14,5 км. от с. Черёмушки Инзенского района. Решением Ленинского районного суда от 09.09.2011 исковые требования были удовлетворены и на Правительство области была возложена обязанность, по постановке на учёт ГТС как объекта государственной собственности Ульяновской области.

Лицо, вынесшее постановлению по делу об административном правонарушении – старший государственный инспектор межрегионального отдела строительного надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Федотов В.А. с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в апреле 2011 г. им было выдано предписание об устранении нарушений эксплуатации ГТС, расположенного на водоеме (пруде) близ с. Репьевка Инзенского района. Данный водоем с гидротехническими сооружениями передан в собственность Черемушкинскому сельскому поселению 17 февраля 2006 г. Для выполнения предписания им был предоставлен разумный срок, в предписании были указаны лишь основные нарушения, устранение которых не требовало больших материальных затрат (около 60 тысяч рублей). Вместе с тем, три из четырех пунктов предписания на момент проведения повторной проверки не были выполнены. Что касается пруда, расположенного на овраге Сосновый, то он расположен на территории федеральных земель, поэтому судом было принято решение о возложении обязанности на Правительство области по постановке его на учет как собственности Ульяновской области. В то же время Репьевский пруд расположен на землях Черемушкинского сельского поселения.

Выслушав Вечкутову А.Н., Федотова В.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что Предписанием №07-629-04-11-003 от 4 апреля 2001 г., выданным Федотовым В.А. главе Черемушкинского сельского поселения Вечкутовой А.Н., в срок до 28 августа 2011 г. была установлена обязанность разработать критерии безопасности ГТС на водоеме близ с. Репьевка, организовать и провести обучение эксплуатирующего персонала, произвести расчеты вероятного вреда и волны прорыва.

Указанное предписание в установленный срок не было выполнено, в связи с чем в отношении Вечкутовой А.Н. 19 сентября 2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.11 КоАП РФ, и в тот же день вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения.

Согласно п.3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2001 г., расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями.

При этом методика расчета волны прорыва входит в расчет вероятного вреда ГТС.

Вопреки доводов жалобы, согласно акта приема-передачи муниципального имущества, пруд с гидротехническими сооружениями на р. Какорма близ с. Репьевка Инзенского района 17 февраля 2006 г. передан в собственность МО «Черемушкинское сельское поселение».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. «О безопасности гидротехнических сооружений», собственником гидротехнических сооружений могут являться муниципальные образования. К гидротехническим сооружениями относятся в том числе плотины.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах; осуществление полномочий собственника на водных объектах.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в собственности муниципальных образований могут находится пруды, расположенные на территории поселения.

Согласно ст. 39 Водного кодекса РФ, собственники водных объектов обязаны своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что в действиях Вечкутовой А.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.11 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений.

Довод жалобы о том, что на территории поселения имеется пруд на овраге Сосновый, который передан в собственность Правительства Ульяновской области, следовательно, ответственных за состояние ГТС пруда близ села Репьевка также является Правительство субъекта федерации, суд считает необоснованным.

Как следует из решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от 09.09.2011 г., суд обязал Правительство области принять меры к постановке на учет как объект государственной собственности ГТС пруда, расположенного в овраге «Сосновый». Основанием для вынесения такого решения является то, что пруд расположен на землях, находящихся в собственности субъекта РФ – Ульяновской области.

Административное наказание назначено Вечкутовой А.Н. в пределах, установленных санкцией части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела допущено не было.

На основании вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления государственного инспектора государственного инспектора межрегионального отдела строительного надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Средне-Поволжского управления Ростехнадзора.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ судья

Р е ш и л :

Постановление старшего государственного инспектора межрегионального отдела строительного надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Средне-Поволжского управления Ростехнадзора от 19.09.2011 года, по которому должностное лицо – глава администрации МО «Черемушкинское сельское поселение» Вечкутова А.Н. привлечена к административной ответственности по ст. 19.5 ч.11 КоАП РФ и ей назначено административное наказание виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу Вечкутовой А.Н. – без удовлетворения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: