Постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.



Дело №12-135/2011

Р Е Ш Е Н И Е

31 октября 2011 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.,

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Суркова В.Н. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №2 Инзенского района Ульяновской области от 27 сентября 2011 года,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Инзенского района от 27 сентября 2011 года Сурков В.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Согласно постановлению 7 сентября 2011 года в 14 час. 30 мин. Сурков В.Н. не выполнил в установленный срок предписания начальника ОГИБДД В.С.. №№..., ..., ..., ... от ... августа 2011 года в части установки дорожных знаков на автодорогах «О...-П...», «Т...-Т...», «И..-Б..», «П...-П..».

Не соглашаясь с постановлением мирового судьи от 27.09.2011 года, Сурков В.Н. в установленный законом срок обратился в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указал, что предписания выданы после проверки школьных маршрутов, проводимых совместно с представителем балансодержателя автомобильных дорог – ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Школьные маршруты в содержание Государственного контракта не включены. Они проходят по дорогам как межмуниципального значения, так и по дорогам поселений. В контракте речь идет только о дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. На момент обследования летние виды работ, предусмотренные Государственным контрактом, где ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» выступает заказчиком, выполнены, кроме установки 12 дорожных знаков. Работа принята, и все отношения по Государственному контракту завершены. Знаки филиалом самостоятельно не могут быть приобретены, так как филиал не наделен правом заключения договоров. Заявки на поставку знаков подавали с февраля 2011 года. В ходе проверки, при получении предписаний, в процесс частичного их исполнения, органы ГИБДД информировались, что дороги содержатся за счет средств областного бюджета. Именно Правительство Ульяновской области является собственником сети дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, проходящих по территории области. Словосочетание «содержание дорог» применительно к дорожной организации совсем не равнозначно содержанию дорог, как обязанности собственника. Собственник постановлением Правительства Ульяновской области № 460 от 10.12.2007 г. предусмотрел на содержание 480 тыс.руб./км., на ремонт 2552 тыс.руб./км., на капитальный ремонт 8065 тыс.руб./км. и предусмотрел межремонтный период для капитального ремонта – 12 лет, для простого – 6 лет. Фактически капитальный ремонт не производился с момента сдачи дорог в эксплуатацию. На содержание выделяется в 8-10 раз меньше денежных средств, чем это предусмотрено. Именно проведение всего комплекса работ позволяет сохранять потребительские свойства автодорог на протяжении всего срока эксплуатации. На дорогах межмуниципального значения знаков осталось не более 20% от общего количества, предусмотренного дислокацией. В год по контракту планируется установить 19 знаков в текущем году. В пределах этой цифры – остальные годы. Этих знаков не хватает на одну региональную дорогу. В прошлом году с автомобильной дороги «Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское» украли за один месяц 15 знаков. Ссылка суда на положение о филиале, где записано, что филиал осуществляет проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, не предусматривает достаточное количество денег на эти работы, а тот факт, что филиал не является юридическим лицом и находится в административном подчинении головного предприятия и его распоряжения обязательны для исполнения, не отражены. В соответствии со ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Какая цель наказания имеется в виду в данном случае, если из-за отсутствия денежных средств предписания не могут быть исполнены. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу – прекратить.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Сурков В.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме и дополнительно пояснил, что с февраля текущего года им неоднократно подавались заявки в ОАО «Ульяновскавтодор» о приобретении необходимых дорожных знаков для Инзенского ДРСУ. Данные заявки были исполнены лишь в сентябре текущего года. В течение трех дней все поступившие знаки были установлены. Инзенское ДРСУ обслуживает автодороги в четырех районах – Инзенском, Базарносызганском, Карсунском и Вешкаймском. Во всех районах сложилась аналогичная ситуация – дорожных знаков не хватает. Автодороги Инзенского района - «О...-П...», «Т...-Т...», «И..-Б..», «П...-П..» обслуживаются Инзенским ДРСУ.

Защитник лица, привлеченного к административной ответственности, Безрукова Н.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме и дополнительно пояснила, что автодороги, которые находятся на обслуживании Инзенского ДРСУ, находятся в федеральной и муниципальной собственности. Инзенское ДРСУ осуществляет содержание дорог в соответствии со сметой. При этом Инзенское ДРСУ выступает подрядчиком, то есть выполняет смету в пределах финансирования. Таким образом, Инзенское ДРСУ не может выйти за пределы финансирования. Для содержания дорог в соответствии с нормативами необходимо большее финансирование, которого нет.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, Суркова В.Н., его защитника Безрукову Н.И., судья приходит к следующему.

Частью первой статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п.21 части первой статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» полиция вправе для выполнения возложенных на нее обязанностей требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.

Из материалов дела следует, что 19.08.2011 года директору ДРСУ Инзенского района начальником ОГИБДД ОВД по МО «Инзенский район» выданы четыре предписания №№..., ..., ..., ... об установке дорожных знаков на автодорогах «О...-П...», «Т...-Т...», «И..-Б..», «П...-П..». Срок исполнения предписаний – до 28.08.2011 года.

Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу п.2 ст.12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки.

Согласно пункту 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктом 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу, что согласно Положению о филиале Инзенское ДРСУ осуществляет проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Таким образом, суд приходит к выводу, что выданные начальником ОГИБДД предписания директору ДРСУ Инзенского района Суркову В.Н. являются законными и обоснованными.

Факт отсутствия дорожных знаков на указанных автодорогах, а также то обстоятельство, что предписания не исполнены на момент рассмотрения дела мировым судьей, в судебном заседании не оспариваются.

При таких обстоятельствах доводы жалобы, что Инзенское ДРСУ обязан содержать автодороги в пределах финансирования, осуществляемого собственниками автодорог, суд находит несостоятельными.

Довод лица, привлеченного к административной ответственности, и его защитника о том, что Инзенское дорожное ремонтно-строительное управление в настоящее время испытывает серьезные финансовые затруднения, также не может быть основанием для освобождения Суркова В.Н. от административной ответственности.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.

Наказание должностному лицу – начальнику Инзенского дорожного ремонтно-строительного управления Суркову В.Н. назначено в рамках санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Инзенского района Ульяновской области от 27.09.2011 года, в соответствии с которым начальник Инзенского дорожного ремонтно-строительного управления Сурков В.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, оставить без изменения, жалобу Суркова В.Н. – без удовлетворения.

Судья: