Постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.



Дело №12-141/2011

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2011 года г.Инза районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колесовой Р.И. на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» сер. ...... от 10.10.2011 года,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» сер. ...... от 10.10.2011 года Колесова Р.И. привлечена к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Далее – КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Согласно постановлению административное правонарушение выразилось в том, что Колесова Р.И., являясь начальником дорожного участка Инзенского дорожного ремонтно-строительного управления (Далее – Инзенское ДРСУ), 30.09.2011 года в 20 часа 00 минут в г.Инза на ул.... около дома № ... допустила нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения (п.п.13, 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Не соглашаясь с постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» от 10.10.2011 года, Колесова Р.И. в установленный законом срок обратилась в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указывает, что 5 и 6 октября 2011 года в отношении нее составлено шесть протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ. Изменить ситуацию на дорогах может увеличение собственником автомобильных дорог – Правительством Ульяновской области финансирования. Инзенское ДРСУ выполняет работу на дорогах по государственному контракту, заключенному балансодержателем дорог ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и подрядчиком ОАО «Ульяновскавтодор», филиалом которого является Инзенское ДРСУ. Ремонт и капитальный ремонт с момента сдачи дорог в эксплуатацию не проводился. Выполнение всего комплекса работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание) в полном объеме позволяет поддерживать дороги в состоянии, соответствующем требованиям ГОСТов и стандартов. Государственный контракт и классификатор подразделяют все работы по содержанию на два крупных раздела: летнее и зимнее. В 2011году оба раздела были выполнены: в январе – зимнее содержание, в июне – летнее. Заказчик на лето 2011 года заказал ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия 5407 кв.м., на сумму ... тыс. руб. Запланированные объемы в июне выполнены на автодороге «Б..-И...-К..-У..» с ... км. по ... км. Выполненные работы заказчиком приняты. Замечаний к работе нет. В сентябре и октябре из-за дождливой погоды ямочный ремонт и ремонт картами выполняется по отдельному контракту на ремонт, но и этих денег так же не достаточно. Государственный контракт растянут во времени на календарный год, поскольку включает виды работ, исполнение которых осуществляется в определенное время года или при определенных погодных условиях. В данном случае срок действия договора не может возлагать ответственность на исполнителя, если запланированные объемы работ по ремонту уже выполнены, а финансирование закрыто. При проведении работ технология не нарушалась. При таких обстоятельствах начальник дорожного участка не может быть лицом, ответственным за содержание дорог.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, Колесова Р.И. требования и доводы, изложенные в жалобе, поддержала и дополнительно пояснила, что работает в должности начальника дорожного участка Инзенского ДРСУ. За ней закреплена автодорога «И..-О.. – граница области», которая начинается от пересечения с автодорогой «Б..-И...-К..-У..» проходит по ул.... г.Инза и далее до с..... Данная автодорога относится к автодорогам категории «В». На дороге, проходящей по улице ..., имеются многочисленные выбоины. Автодороге необходим капитальный ремонт. Работы по ремонту автодороги проводятся ею в пределах выделенных денежных средств. После ремонта головным предприятием проводится проверка. Самостоятельно она не может решить какой участок автодороги ремонтировать. После привлечения ее к административной ответственности автодорога, проходящая по ул...., была отремонтирована 18.10.2011 года, после выделения денежных средств головным предприятием. Дело об административном правонарушении начальником ОГИБДД рассмотрено в ее присутствии, копия постановления ей вручена.

Защитник лица, привлеченного к административной ответственности, Безрукова Н.И. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, в судебном заседании пояснила, что ответственность за содержание автодороги должен нести собственник, то есть департамент автомобильных дорог и Правительство Ульяновской области. Инзенское ДРСУ выступает в качестве подрядчика, проводит работы на основании контракта в пределах финансирования. По данной автодороге составлено несколько протоколов. Считает, что если нарушения выявлены на одной автодороге, то должен быть составлен один протокол по всем нарушениям. Кроме того, полагает, что к административной ответственности должно быть привлечено юридическое лицо, а не исполнитель.

Лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, – начальник ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» В.С., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Заслушав Колесову Р.И., ее защитника Безрукову Н.И., свидетелей М.П., Ф.С., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу п.2 ст.12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктом 3.8 «Руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог» (временное). ОДМ 218.0.000-2003 (утв. распоряжением Росавтодора) предусмотрено, что дефектами содержания автомобильной дороги являются дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований на автомобильной дороге, возникающие под воздействием автомобильного движения, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, при выполнении работ по содержанию дорог, которые могут и должны устраняться методами и технологиями содержания дорог.

Пунктом 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно таблице 1 указанного ГОСТа срок ликвидации повреждений покрытия на автодорогах категории «В» составляет 10 суток.

В судебном заседании установлено, что автодорога «И..-О.. – граница области», проходящая по ул.... в г.Инза, относится к автодорогам группы «В».

Из материалов дела усматривается, что 30.09.2011 года в 20 часов 00 минут инспектором ГИБДД МО МВД России «Инзенский» на ул.... в г.Инза около дома №... проведена проверка состояния содержания дороги, по результатам которой составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Поводом для проведения проверки послужило дорожно-транспортное происшествие. Согласно постановлению об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении 30.09.2011 года в 17 часов 15 минут на указанном участке автодороги К.А., управляя автомобилем «...», совершил наезд на выбоину в асфальтобетонном покрытии.

Согласно акту на ул.... в г.Инза около д.... на проезжей части автодороги имеется выбоина в асфальтобетонном покрытии глубиной – 7 см., длиной – 92 см., шириной – 52 см., что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93. 05.10.2011 года в 9 часов 54 минуты данная информация доведена до сведения начальника Инзенского ДРСУ.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Ф.С., участвовавший в качестве понятого при проверке указанного участка автодороги, подтвердил наличие на момент проверки выбоины.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что 05.10.2011 года руководству Инзенского ДРСУ стало известно о наличии несоответствующей ГОСТу выбоины около дома №... по ул.... в г.Инза на автодороге «И..-О.. – граница области».

Вместе с тем, согласно журналу учета ремонтных работ на автодороге «И..-О.. – граница области», ремонт с ... по ... км., указанной автодороги то есть по ул...., произведен лишь 18.10.2011 года, чем нарушены сроки ликвидации повреждений покрытия, установленные ГОСТом Р 50597-93.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что 30.09.2011 года было выявлено наличие несоответствующей требованиям ГОСТа Р 50597-93 выбоины в дорожном покрытии около дома №... по ул.... в г.Инза на автодороге «И..-О.. – граница области», которая в установленные сроки ликвидирована не была.

Из материалов дела следует, что Колесова Р.И. является начальником дорожного участка Инзенского ДРСУ, лицом, ответственным за содержание автодороги «И..-О.. – граница области» и обязанным обеспечить постоянный контроль за ее содержанием.

Согласно должностной инструкции Колесова Р.И. обеспечивает выполнение производственных заданий по выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ.

Доводы жалобы, что Инзенское ДРСУ обязано содержать автодороги в пределах финансирования, осуществляемого собственниками автодорог, суд находит несостоятельными.

Довод лица, привлеченного к административной ответственности, и его защитника о том, что Инзенское дорожное ремонтно-строительное управление в настоящее время испытывает серьезные финансовые затруднения, также не может быть основанием для освобождения Колесовой Р.И. от административной ответственности.

Суд не принимает доводы, защитника о необоснованном составлении нескольких протоколов по одной автодороги.

В силу положений ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Как установлено в судебном заседании, поводом для проверки автодороги и фиксации нарушений в содержании автодороги явилось дорожно-транспортное происшествие. При таких обстоятельствах инспектором ДПС обоснованно составлен протокол об административном правонарушении.

Административное наказание назначено Колесовой Р.И. в пределах, установленных санкцией статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела допущено не было.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» сер. ...... от 10.10.2011 года.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 ч.1 п.1, КоАП РФ судья

р е ш и л :

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» сер. ...... от 10.10.2011 года о привлечении Колесовой Р.И. к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей оставить без изменения, а жалобу Колесовой Р.И. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья