Постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ отменено, производство прекращено за малозначительностью.



Дело №12-30/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 апреля 2012 года г.Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М.,

при секретаре Зудилиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лейченко К.Ю. на постановление начальника межрайонного отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в г.Инзе о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением начальника межрайонного отделения Управления Федеральной миграционной службы (далее – МО УФМС) России по Ульяновской области в г.Инзе *** от 22 февраля 2012 года, за нарушение правил проживания гражданина Российской Федерации без регистрации по месту жительства, Лейченко К.Ю. была привлечена к административной ответственности по ст.19.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Лейченко К.Ю. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление начальника МРО УФМС России по Ульяновской области в г.Инзе, считая, что оно вынесено без учёта всех обстоятельств дела. В заявлении Лейченко К.Ю. указала, что её мать Л.С.Н. приехала в *** 29 сентября 2011 года с целью покупки жилья для постоянного проживания их семьи. В период с 28.10.2011 года по 25.11.2011 года в связи с травмой позвоночника, ног, она находилась в больнице по прежнему месту жительства, в ***. После выписки из больницы ей был прописан постельный режим. В *** она приехала 03.01.2012 года. Проживала она вместе со своей мамой без регистрации в *** в *** до февраля 2012 года потому, что хозяйка квартиры жила в другом городе и без её письменного согласия регистрацию в УФМС не делали. Зарегистрирована по вышеуказанному адресу она была лишь 22.02.2012 года. Вместе с тем её вины в сложившейся ситуации нет. Просит суд отменить вышеуказанное постановление за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Лейченко К.Ю. основания и доводы, изложенные в заявлении, полностью поддержала, просит суд её требования удовлетворить.

Представитель МРО УФМС России по Ульяновской области в г.Инзе Минакова А.Ф., действующая на основании доверенности *** от 30.12.2011 года, в суде пояснила, что 22.03.2012 года Лейченко К.Ю. впервые обратилась в УФМС с заявлением и необходимыми документами о регистрации её по месту жительства по адресу: ***. Документы были приняты, регистрация произведена в течение трёх дней. Поскольку Лейченко К.Ю. был пропущен предусмотренный законом срок на регистрацию, ею (Минаковой) был составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании этого протокола 22.02.2012 года начальником МРО УФМС России по Ульяновской области в г.Инзе вынесено постановление о привлечении заявительницы к административной ответственности по ст.19.15 ч.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав Лейченко К.Ю., представителя МРО УФМС России по Ульяновской области в г.Инзе Минакову А.Ф., суд приходит к следующему.

Согласно паспортных данных, Лейченко К.Ю. была снята с регистрационного учёта по адресу: *** - 12.08.2011 года, зарегистрирована в *** -22.02.2012 года (л.д.2-3).

В соответствии с частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

На основании статьи 1 закона Российской Федерации (далее - РФ) от 25.06.1993 года N 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», в соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

В соответствии со статьёй 3 Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713) (с изменениями от 23 апреля 1996 г., 14 февраля 1997 г., 16 марта 2000 г., 14 августа 2002 г., 22 декабря 2004 г., 28 марта 2008 г.), граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила. Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами настоящих Правил возлагается на Федеральную миграционную службу, ее территориальные органы и органы внутренних дел. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

· документ, удостоверяющий личность;

· заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

· документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту жительства и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении *** от 22.02.2012 года, составленном в отношении Лейченко К.Ю. следует, что в период с 01.10.2011 года по день составления протокола, заявительница по делу проживала по адресу: ***, без регистрации по месту жительства, тем самым нарушила п.16 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту жительства и по месту пребывания в пределах РФ.

Следовательно, в действиях Лейченко К.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ.

Вместе с тем в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ смягчающими вину Лейченко К.Ю. обстоятельствами, суд признаёт тот факт, что по независящим от последней обстоятельствам, у неё не было документа, являющегося в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, основанием для вселения в жилое помещение. Данный документ был получен лишь 13.02.2012 года (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение) (л.д.9). Далее Лейченко К.Ю. незамедлительно обратилась в МРО УФМС России по Ульяновской области в г.Инзе для регистрации по месту жительства. Кроме того, ранее Лейченко К.Ю. в связи с полученной тяжёлой травмой позвоночника и ног длительное время находилась в лечебном учреждении, не могла передвигаться, к административной ответственности ранее не привлекалась.

В соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями от 25 мая 2006г.), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное Лейченко К.Ю., по своему характеру и степени общественной опасности совершенного ею правонарушения, возможно квалифицировать как малозначительное, принимая во внимание то обстоятельство, что своими действиями Лейченко К.Ю. не нанесла значительный вред отдельным гражданам и обществу.

Согласно пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями от 25 мая 2006г.), установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрение жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛА:

Удовлетворить жалобу Лейченко К.Ю..

Постановление начальника межрайонного отделения Управления Федеральной Миграционной Службы России по Ульяновской области в г.Инзе *** от 22 февраля 2012 года о привлечении Лейченко К.Ю. к административной ответственности по ст.19.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением штрафа в размере 1500 рублей отменить, дело в отношении неё об административном правонарушении производством прекратить.

Освободить Лейченко К.Ю. от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ по малозначительности с объявлением устного замечания о недопустимости в дальнейшем нарушений законодательства.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней.

Судья: