Штраф за нарушения при обращении с отходами



РЕШЕНИЕ

06 июля 2010 года г.Инза районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Каризина А.В. на постановление государственного инспектора Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области №... от 07.06.2010 года,

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области (Госэкоконтрль Ульяновской области) от 07.06.2010 №... Каризин А.В. привлечён к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Административное правонарушение выразилось в том, что Каризин А.В., являясь главой администрации МО «Инзенское городское поселение», обязанным соблюдать требования законодательства в области охраны окружающей природной среды, мер для организации сбора и вывоза мусора на территории поселения не принял, в результате чего образовалось четыре несанкционированные свалки мусора и твердо-бытовых отходов.

Не соглашаясь с постановлением государственного инспектора, Каризин А.В. в установленный законом срок обратился в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указал, что ответственность по ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена за допущенные нарушения при осуществлении деятельности по обращению с отходами. Администрация поселения обладает полномочиями лишь по организации сбора и вывоза мусора. Сбор и вывоз мусора, а также его утилизация на территории поселения организована, администрацией поселения заключены соответствующие договоры, для сбора мусора отведены специальные места и оборудованы контейнерами. Вывоз осуществляется специализированной организацией. Несанкционированные свалки ликвидируются по мере их выявления. На основании изложенного просит суд постановление государственного инспектора Госэкоконтрля Ульяновской области от 07.06.2010 №... отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, Каризин А.В., не оспаривая факт образования четырех несанкционированных свалок, требования и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что несанкционированные свалки образовываются из-за самих жителей. На улицах, где образовались свалки, имеются соответствующие контейнеры. Считает, что сбор, вывоз и утилизация мусора на территории города Инза организованы надлежащим образом.

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности, Баранова О.С. в судебном заседании требования и доводы жалобы поддержала в полном объеме и пояснила, что в соответствии с Уставом и Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального образования отнесены обязанности по организации сбора и вывоза мусора и твердо-бытовых отходов на территории поселения. Кроме того, в соответствии с решением Совета депутатов МО «Инзенский район» муниципальному образованию «Инзенское городское поселение» переданы полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории г.Инза. Для этих целей муниципальному образованию в собственность передан полигон ТБО. Администрацией МО Инзенское городское поселение с МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» заключен договор на сбор, вывоз и утилизацию бытовых отходов на территории г.Инза. В свою очередь МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» заключен договор с ООО «Гео-Сервис», имеющим соответствующую лицензию на утилизацию бытовых отходов. На указанных в постановлении государственного инспектора улицах города Инза действительно имеются несанкционированные свалки, которые образовались по вине жителей близлежащих домов. В настоящее время свалки постепенно ликвидируются.

Лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, – государственный инспектор Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области Тихонова Е.Н. в судебное заседание не явилась.

Представитель Госэкоконтрля Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которому считает постановление о привлечении Каризина А.В. к административной ответственности законным и обоснованным и не подлежащим отмене. В удовлетворении жалобы Каризина А.В. просит отказать.

Заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, Каризина А.В., его представителя Баранову О.С., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -

Согласно пп. 18 п. 1 ст. 14, пп. 14 п.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального района.

Аналогичные положения содержатся в Уставе МО «Инзенское городское поселение»  (статья 8 п. 18).

Решением Совета депутатов от --- № ... МО «Инзенский район» передало в МО «Инзенское городское поселение» полномочия по решению вопроса местного значения в части организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Инза.

Таким образом, организация утилизации отходов также входит в круг полномочий МО «Инзенское городское поселение».

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Статьёй 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению.

Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

В силу части второй ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В нарушение указанных требований закона администрацией муниципального образования Инзенское городское поселение надлежащий сбор, вывоз и утилизация отходов на территории муниципального образования не организованы.

В результате указанных нарушений на территории г.Инза стихийно образовались четыре несанкционированные свалки.

Факт образования свалок не отрицают лицо, привлеченное к административной ответственности, и его представитель.

Таким образом, судья считает, что государственным инспектором при рассмотрении дела об административном правонарушении правильно установлены фактические обстоятельства дела и правомерно сделан вывод о наличии в бездействии Каризина А.В. признаков правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. 

Административное наказание назначено Каризину А.В. в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также личности. Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела допущено не было.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления государственного инспектора Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области №... от 07.06.2010 года. 

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ судья

р е ш и л :

Постановление государственного инспектора Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области №... от 07.06.2010 года о привлечении Каризина А.В. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей оставить без изменения, а жалобу Каризина А.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течении 10 дней со дня его вынесения.

           

Судья