Штраф за нарушения при обращении с отходами



РЕШЕНИЕ

15 июля 2010 года г.Инза районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жаркова В.М. на постановление государственного инспектора Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области №... от 07.06.2010 года,

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области (Госэкоконтрль Ульяновской области) от 07.06.2010 №... Жарков В.М. привлечён к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Административное правонарушение выразилось в том, что Жарков В.М., являясь главой администрации МО «Сюксюмское сельское поселение», обязанным соблюдать требования законодательства в области охраны окружающей природной среды, мер для организации сбора и вывоза мусора на территории поселения не принял, в результате чего образовалось пять несанкционированных свалок мусора и твердо-бытовых отходов в с.... и одна – в с.....

Не соглашаясь с постановлением государственного инспектора, Жарков В.М. в установленный законом срок обратился в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указал, что ответственность по ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена за нарушения, допущенные при осуществлении деятельности по обращению с отходами. Администрация поселения обладает полномочиями лишь по организации сбора и вывоза мусора. Необходимые меры для организации сбора и вывоза мусора администрацией приняты. Несанкционированные свалки в настоящее время ликвидированы.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, Жарков В.М., не оспаривая факт образования несанкционированных свалок, требования и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что в настоящее время жители сел собирают мусор в мешки, который вывозится на грузовом автомобиле на полигон ТБО. Периодичность вывоза мусора 2-3 раза в месяц. В поселении необходимо установить 46 контейнеров, приобрести специализированную автомашину для вывоза мусора. Это все обойдется примерно в 2 000000 рублей, тогда как годовой бюджет поселения составляет около 260 000 рублей. Таким образом, не имеется финансовой возможности организовать ежедневный сбор и вывоз мусора.

Лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, – государственный инспектор Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области Прокофьев А.Г. в судебное заседание не явился.

Заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, Жаркова В.М., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -

Согласно пп. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Статьёй 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению.

Согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание бытовых отходов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре -свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

В силу части второй ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В нарушение указанных требований закона администрацией МО «Сюксюмское сельское поселение» надлежащий сбор и вывоз отходов на территории муниципального образования не организованы.

В результате указанных нарушений на территории с.... и ... стихийно образовались 6 несанкционированных свалок.

Суд не принимает доводы лица, привлеченного к административной ответственности, об отсутствии достаточного финансирования сбора и вывоза мусора.

Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. Согласно п.п.1 п.1 ст.14, п.п.1 п.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета

В соответствии со ст.9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие в бюджете поселения достаточных денежных средств не освобождает администрацию от исполнения полномочий по организации сбора и вывоза мусора и твердо-бытовых отходов с территории поселения.

При таких обстоятельствах судья считает, что государственным инспектором при рассмотрении дела об административном правонарушении правильно установлены фактические обстоятельства дела и правомерно сделан вывод о наличии в бездействии Жаркова В.М. признаков правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. 

Административное наказание назначено Жаркову В.М. в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также личности нарушителя. Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела допущено не было.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления государственного инспектора Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области №... от 07.06.2010 года. 

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ судья

р е ш и л :

Постановление государственного инспектора Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области №... от 07.06.2010 года о привлечении Жаркова В.М. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей оставить без изменения, а жалобу Жаркова В.М. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течении 10 дней со дня его вынесения.

           

Судья