Постановление о прекращении административного производства по ст. 19.29 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.



Дело №12-85/2012

Мировой судья Гельвер Е.В.

РЕШЕНИЕ

25 сентября 2012 года г. Инза, районный суд.

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.

с участием помощника прокурора Инзенского района Дозорова А.С.

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Инзенского района на постановление мирового судьи судебного участка №2 Инзенского района Ульяновской области от 2 августа 2012 года, по которому производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Макарова А.И. прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Макарова А.И. по ст. 19.29 КоАП РФ возбуждено прокуратурой Инзенского района. Дело передано на рассмотрение в мировой судебный участок №2 Инзенского района.

Мировым судьей вынесено вышеуказанное постановление.

Не соглашаясь с данным постановлением, прокурор в протесте просит его отменить, указав на следующее. Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе, мотивированное решение по делу. Так, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении прокурор указал на нарушение Макаровым А.И. ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» о том, что профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

Нарушение заключалось в том, что Макаров А.И., будучи главой администрации муниципального образования «Инзенский район» * заключил срочный трудовой договор с П.А.В.., в соответствии с которым тот был принят на должность муниципальной службы начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Инзенский район».

Указанная должность является главной. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-30 «О муниципальной службе в Ульяновской области» для замещения главных должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование. Вместе с тем, П.А.В. высшего профессионального образования не имеет. Следовательно, права для замещения обозначенной должности он не имел.

Таким образом, П.А.В. был привлечен работодателем -Макаровым А.И. к трудовой деятельности на условиях трудового договора муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Однако, мировой судья при вынесении решения о прекращении дела в отношении Макарова А.И., не мотивировал свое решение, в том числе и в отношении ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ.

На основании изложенного просил отменить постановление по делу об административном правонарушении в отношении Макарова А.И., и возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Инзенского района Дозоров А.С. доводы протеста поддержал в полном объеме.

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности Макарова А.И. – Новиков А.В., с доводами протеста не согласился, прсил суд оставить постановление мирового судьи без изменения.

Макаров А.И. в судебное заседание не явился.

Заслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, мнение прокурора, судья приходит к следующему.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, распоряжением главы администрации МО «Инзенский район» Макарова А.И. от * года, на должность муниципальной службы начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, строительства и дорожной деятельности был принят П.А.В.., не имеющий высшего профессионального образования, необходимого для соответствия указанной должности.

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

Согласно указанной статьи, гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По мнению суда, привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ возможно при наличии именно перечисленных выше нарушений.

П.А.В. действительно был принят на должность начальника управления жилищно-коммунального хозяйства с нарушениями требования законодательства, поскольку не имел соответствующего образования.

Однако действия по допущению со стороны бывшего главы администрации МО «Инзенский район» Макарова А.И. указанных нарушений не охватываются диспозицией ст. 19.29 КоАП РФ.

Довод протеста о том, что Макаров А.И. нарушил требования закона «О противодействию коррупции в РФ», и, следовательно, подлежит административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ основан на неправильном толковании закона.

В соответствии со ст. 6 названного Закона, предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим за замещение государственных или муниципальных должностей и должностей муниципальной или государственной службы, является мерой по профилактике коррупции, а не обстоятельством, влекущим административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом "О противодействии коррупции".

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1 п.2, 30.7. ч.1 п. 1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Инзенского района Ульяновской области от 2 августа 2012 года, по которому производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Макарова А.И. прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, оставить без изменения, а протест прокурора Инзенского района Ульяновской области – без удовлетворения.

Судья: