Дело№5-48/2010 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 22 февраля 2011 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю., при секретаре Марфиной В.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное государственным инспектором Инзенского района по пожарному надзору Ладониным Д.В., о совершении Обществом с ограниченной ответственностью «Камелия», юридический адрес г. Инза Ульяновской области ул. Черняховского дом ..., административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ при эксплуатации зданий магазинов, расположенных в г. Инза ул. Черняховского, дом ..., ул.Труда дом ... 7-ой Микрорайон, дом ..., производственных помещений, расположенных в г. Инза ул. Фрунзе -... (швейного цеха, столовой), установила: 26.01.2011 года 19 ноября 2010 года государственным инспектором Инзенского района по пожарному надзору Ладониным Д.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Камелия», юридический адрес г. Инза Ульяновской области ул. Черняховского дом .... Согласно протоколу об административном правонарушении при эксплуатации производственных помещений, расположенных в г. Инза ул. Фрунзе -... (швейного цеха, столовой), магазинов, расположенных в г. Инза ул. Черняховского, дом ..., ул.Труда дом ... 7-ой Микрорайон, дом ..., ООО «Камелия» допустило следующие нарушения требований пожарной безопасности: Швейный цех: 1) отсутствует противодымная вентиляция, так как естественное освещение, предусмотренное через окна, которые не имеют механизированных приводов для открывания в них фрамуг (нарушено: п.3 ППБ 01-03, п. 8.2 СНиП 41-01-2003), 2) Огнетушитель №62 находится в разряженном состоянии, стрелка манометра на красном делении шкалы (нарушено: п. 108, прил. 3 п.17 ППБ 01-03), 3) не выполнены надписи с указанием групп и направлений электролиний в электрощите (нарушено: п.3 ППБ 01-03 п. 3.1.7 ПУЭ), 4) не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети в помещениях (нарушено: п.3 табл.37,прил.З, ПТЭЭП; п.3,ППБ 01-03), Столовая, кухня: 5) не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети в помещениях (нарушено: п.3 табл.37,прил.3, ПТЭЭП;п.З, ППБ 01=03), 6) пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода установлены в не сертифицированные навесные пожарные шкафчики (нарушено: Федеральный закон «О пожарной безопасности» ст.33; Приказ МЧС России от 08.08.2002г. №320 «Об утверждении Перечня продукции, подлежащий обязательной сертификации в области ГШ), 7) огнетушитель в шкафчике пожарного крана кухни и №23 в кондитерском цехе находится в разряженном состоянии, стрелка манометра на красном делении шкалы (нарушено: п. 108, прил. 3 п.17 ППБ 01-03), 8) отсутствует табло «выход» над эвакуационным выходом из обеденного зала (нарушено: п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03 таб.1), 9) ширина дверного проема эвакуационного выхода из помещений столовой, через кухню выполнена менее 1,20м. (фактически 1,07м.), число посадочных мест в столовой более 50 (нарушено: п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п.6.16), 10) ширина пути эвакуации (проема между обеденным залом и кухней) из помещений столовой, через кухню выполнена менее 1,20м. (фактически 0,81м.) (нарушено: п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п.6.27), Кондитерский цех, пекарня: 11) соединения электропроводов в распределительных коробках выполнены скрутками (нарушено: п.2.1.21 ПУЭ; п.3,57, ППБ 01-03), 12) допускается установка глухих металлических решеток на оконных проемах кондитерского цеха (нарушено: п.40 ППБ 01-03), 13) третий эвакуационный выход из помещений кондитерского цеха заблокирован, не открывается (нарушено: п.51,52 ППБ 01-03), 14) не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002 план эвакуации люден в случае пожара в помещениях кондитерского цеха (нарушено: п. 16,3 ППБ 01-03; ГОСТ Р 12.2.143-2002); 15) не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (огнезащитная обработка огнезащитным составом, конструктивная огнезащита) здания кондитерского цеха и пекарни (нарушено: ППБ 01-03 п. 36; МДС 21-1.98 п. 10.1), 16) не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны по ПУЭ помещений кондитерского цеха и пекарни (нарушено: ППБ 01-03 п. 33), 17) отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещениях кондитерского цеха и пекарни (нарушено: п.3 ППБ 01-03, НПБ 104-03), 18) отсутствует система оповещения людей о пожаре в помещениях кондитерского цеха и пекарни (нарушено: п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03) 19) не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветитель ной электросети в помещениях (нарушено: п.3,табл.37,прил.3, ПТЭЭП п.З, ППБ 01-03), Магазин г.Инза ул.Черняховского,...: 20) эксплуатируются электропровода, проложенные открытым способом по сгораемой конструкциям потолка и сгораемой перегородке помещения склада. При открытой прокладке электропроводов с оболочками из сгораемых материалов не предусмотрено расстояние в свету от провода до поверхности оснований, конструкций, деталей из сгораемых материалов не менее 10мм. (нарушено: п.2.1.37. ПУЭ; п.3,57, ППБ 01-03), 21) на вводах электроэнергии в здание не смонтировано устройство защитного отключения УЗО (нарушено: ППБ-01-03 п.3, 57, Ф3 №123 «Техрегламент» ст.82 п.4), 22) не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети в помещениях (нарушено: п.3.табл.37, прил.3, ПТЭЭП; п.3 ППБ 01-03), 23) части здания различной функциональной пожарной опасности, не разделены противопожарной преградой (сгораемая перегородка между торговым залом и складским помещением) с заполнением проема с нормируемым пределом огнестойкости (нарушено: п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п.6.11), 24) в торговом зале применяются для отделки стен материалы с неизвестным классом пожарной опасности (пластиковые панели), класс пожарной опасности должен быть не более чем КМ2 (нарушено: ППБ-01-03 п.3, 57, ФЗ №123 «Техрегламент» ст. 134 п. 18), 25) отсутствует табло «выход» над главным эвакуационным выходом из тортового зала (нарушено: п.З ППБ 01-03, НПБ 110-03 таб.1), 26) ширина дверного проема эвакуационного выхода из помещения склада выполнена менее 0,8м. (фактически 0,76м.) (нарушено: п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п.6.16), 27) ширина дверного проема на путях эвакуации, между торговым залом и складом, выполнена менее 0,8м. (фактически 0,74м.) (нарушено: п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п.6.27), 28) отсутствует на видных местах в здании план эвакуации людей в случае пожара, выполненный согласно ГОСТ (нарушено: ГОСТ Р12.2.143-2002; п. 16,3. ППБ 01-03), Магазин г.Инза ул.7-ой микрорайон-...: 29) в торговом зале применяются для отделки стен материалы с неизвестным классом пожарной опасности (пластиковые панели), класс пожарной опасности должен быть не более чем КМ2 (нарушено: ППБ-01-03 п.3, 57, ФЗ №123 «Тех. регламент» ст.134 п. 18), 30) не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети в помещениях (нарушено: п.3,табл. 37,прил.3, ПТЭЭП; п.З, ППБ 01-03), 31) на огнетушителе, расположенном в бытовой комнате, отсутствует нумерация (нарушено: п. 108. прил. 3 п. 16 ППБ 01-03), 32) провода соединительных линий СОУЭ приложены в коробах или каналах из горючего материала (табло «Выход») (нарушено: ППБ 01-03 п.3 НПБ 104-2003 п. 3.9) 33) около прибора автоматической пожарной сигнализации не вывешены инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок пожарной сигнализации (нарушено: п.97 ППБ 01-03), 34) аварийное освещение у прибора автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (нарушено: п. 12.55 НПБ 88-01; п.3, ППБ 01-03) 35) внутренне дверное полотно эвакуационного выхода открывается не по ходу эвакуации людей из здания в случае пожара (нарушено: п.52, ППБ 01-03), 36) ширина дверного проема эвакуационного выхода выполнена менее 0,8м., фактически 0,78м. (нарушено: п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п.6.16), 37) части здания различной функциональной пожарной опасности (помещения магазина и подъезд жилого дома), не разделены противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости (нарушено: п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п.6.11), 38) дверное полотно главного эвакуационного выхода открывается не по ходу эвакуации людей из здания в случае пожара, (нарушено: п.52, ППБ 01-03), 39) ширина дверного проема главного эвакуационного выхода выполнена менее 0,8м. (фактически 0,66м.) (нарушено: п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п.6.16), 40) не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002 план эвакуации людей в случае пожара, (нарушено: п. 16,3 ППБ 01-03; ГОСТ Р12.2.143-2002), Магазин г.Инза, т,Труда-22а: 41) не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети в помещениях (нарушено: п.3,табл.37,прил.3, ПТЭЭП;п.3,ППБ 01-03), 42) в торговом зале применяются для отделки стен материалы с неизвестным классом пожарной опасности (пластиковые панели), класс пожарной опасности должен быть не более чем КМ2 (нарушено: ППБ-01-03 п.3, 57, ФЗ №123 «Тех. регламент» ст. 134 п. 18), 43) отсутствует табло «выход» над эвакуационным выходом из торгового зала (нарушено: п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03 таб.1), 44) около прибора автоматической пожарной сигнализации не вывешены инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок пожарной сигнализации (нарушено: 197 ППБ 01-03), 45) аварийное освещение у прибора автоматической пожарной сигнализации отсутствует (нарушено: п. 12.55 НПБ 88-01; п.3, ППБ 01-03), 46) не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002 план эвакуации людей в случае пожара (нарушено: п.16,3 ППБ 01-03; [ГОСТ Р 12.2.143-2002), 47) ширина дверного проема главного эвакуационного выхода выполнена менее 0,8м. (фактически 0,68м.) (нарушено: п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п.6.16), 48) допускается складирование посторонних сгораемых предметов в тамбуре эвакуационного выхода (нарушено: п.53 ППБ 01-03), Отдел детской одежды в этом же магазине: 49) огнетушитель. №58 находится в разряженном состоянии, стрелка манометра на красном делении шкалы (нарушено: п. 108, прил. 3 п. 17 ППБ 01-03), 50) отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещениях (нарушено: п.3 ППБ 01-03, НПБ 104-03), 51) отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях (нарушено: п.3 ППБ 01-103. НПБ 110-03), 52) не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети в помещениях (нарушено: п.З,табл.37,прил.3, ПТЭЭП; п.З ППБ 01-03), 53) допускается (складирование посторонних сгораемых предметов в тамбуре эвакуационного выхода (нарушено. п.53 ППБ 01-03), 54) ширина дверного проема главного эвакуационного выхода выполнена менее 0,8м. (фактически 0,72м.) (нарушено: п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п.6.16), 55) отсутствует на видных местах в здании план эвакуации людей в случае пожара, выполненный согласно ГОСТ (нарушено: ГОСТ Р 12.2.143-2002; п. 16,3 ППБ 01-03), Общие мероприятия: 56) регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (имеющейся автоматической пожарной сигнализации не проводятся, договор со специализирован рой организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, отсутствует (нарушено: п.96 ППБ 01-03), 57) не назначено приказом ответственное лицо за эксплуатацию установок автоматической пожарной сигнализации (нарушено: п.3 ППБ 01-03, п. 1.3.2. РД 009-01-96), 58) отсутствует эксплуатационный журнал установок автоматической пожарной сигнализации (нарушено: ППБ 01-03 п.3 РД 009-01-96 прил. №1), 59) отсутствует журнал наличия, состояния огнетушителей и журнал учета испытания и перезарядки огнетушителей (нарушено: ППБ 01-03 п. 108 прил. 3), 60) не определены приказами лица ответственные за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (нарушено: прил.3 п.15, п.108 ППБ 01-03), 61) не определен распорядительным документом соответствующий противопожарный режим, в том числе: не определены и не оборудованы места для курения; не остановлен порядок уборки мусора и горючих отходов; не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончанию рабочего дня; не регламентировано: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара (нарушено: п. 15, ППБ 01-03), 62) не оборудованы помещения знаками пожарной безопасности, эвакуационные пути и выходы, места размещения средств обеспечения пожарной безопасности (огнетушителей, телефонов, и т.д.) не обозначены знаками пожарной безопасности (нарушено: ППБ 01-03 п.3, НПБ 160-97 п. 1.1, 1.3), 63) отсутствует программа проведения вводного противопожарного инструктажа, разработанная с учетом требований стандартов, правил, норм инструкций по пожарной безопасности (программа проведения первичного инструктажа должна утверждаться руководителем структурного подразделения организации или лицом ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения) (нарушено: ППБ 01-03 п.3; НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утв. приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N645), 64) отсутствует программа проведения первичного противопожарного инструктажа, разработанная с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности (программа проведения первичного инструктажа должна утверждаться: руководителем структурного подразделения организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения) (нарушено: п.6, п.16.п.18 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утв. приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N 645), 65) отсутствует график проведения занятий повторного противопожарного инструктажа, утвержденный руководителем организации (нарушено: п.23 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утв. приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N 645), 66) отсутствует специально оборудованное помещение с наглядными пособиями и учебно-методическими материалами для проведения вводного противопожарного инструктажа (нарушено: п. 13 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утв. приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N 645), 67) отсутствует распорядительный документ, определяющий порядок проведения противопожарного инструктажа по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников (нарушено: ППБ 01-03 п. 3; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» п. 6), 68) руководитель, лицо ответственное за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа, работники выполняющие огневые работы, не прошли обучение пожарно-техническому минимуму, с отрывом от производства в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебных центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации," территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России или организациях, имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров (нарушено: п.36,37 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утв. приказом МЧС от 12.12.2007 N 645), 69) отсутствуют разработанные и утвержденные руководителем специальные программы обучения пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства непосредственно в организации для руководителей подразделений, работников ответственных за пожарную безопасность, работников осуществляющих круглосуточную охрану (нарушено: ППБ 01-03 п. 3; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» п.39), 70) для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства, приказом (распоряжением) руководителя организации не создана квалификационная комиссия в составе не менее трех человек, прошедших обучение и проверку знаний требований пожарной безопасности в установленном порядке (нарушено: п.43 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утв. приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N 645), 71) перечень контрольных вопросов для проверки знаний работников организации не разработан (перечень должен разрабатываться руководителями (собственниками) организаций или работниками, ответственными за пожарную безопасность) (нарушено: п.49 НПБ "Обучение мерам ПБ работников организаций", утв. приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N645). В судебном заседании представитель ООО «Камелия» Клещева Е.А. с протоколом согласилась частично, пояснив, следующее. Действительно, не были проведены замеры сопротивления в магазине «Камелия» по адресу 7 микрорайон д. ..., на всех остальных проверяемых объектах эти замеры проведены, о чем имеются соответствующие документы. На проведение замеров сопротивления в магазине по ул. 7-ой Микрорайон д. ... заключен договор. Не согласна с нарушением, указанным в п. 1 протокола - в швейном цехе отсутствует противодымная вентиляция, так как естественное освещение, предусмотренное через окна, которые не имеют механизированных приводов для открывания в них фрамуг. Согласно СНиПа 4101-2003 п.п. 3 противодымная вентиляция необходима, если открывающиеся фрамуги находятся на высоте более 2.2м. В цехе 6 окон, которые расположены на высоте 1,1м., потому считает, что нарушение вменено неправомерно. Огнетушители на момент проверки были только завезены, потому имелись нарушения, указанные в протоколе. В настоящее время все огнетушители развешаны, имеют все необходимые маркировки. Не согласна с п. 6 протокола в части установки кранов внутреннего пожарного водопровода в не сертифицированные шкафчики. Поскольку здание построено и введено в эксплуатацию в 1979 году. Новые требования по пожарной безопасности должны распространяться на вновь построенные здания. Не согласна с пунктами 9 и 10 по ширине ширина дверного проема эвакуационных выходов из помещения столовой в кухню. Столовая предназначена для кормления работников фабрики. Обеденный перерыв установлен для разных цехов в разное время и потому единовременно в столовой может находиться не более 25-50 человек. Считает, что такая ширина дверных проемов позволит всем эвакуироваться. Кроме того, имеются другие пути эвакуации, а данный дверной проем к таковым не относится. Не согласна в п. 11 о выполнении скрутками соединений электропроводов. Все провода находятся в распределительных коробках, которые предусмотрены под соединения. Не согласна в пунктами 24, 29, 42, поскольку сертификаты на материал, которым отделаны стены в магазинах. Все другие нарушения на день составления протокола имели место, но приняты меры к их устранению: заключены договоры на монтирование, обслуживание автоматической пожарной сигнализации, подготовлены ряд распорядительных документов, эвакуационные выходы расчищены, двери будут приведены в соответствие с нормами, глухие металлические решетки будут демонтированы, соответствующий договор заключен. Просит ограничиться наказанием в виде штрафа, поскольку в случае приостановления деятельности, Общество не будет иметь достаточных денежных средств для устранения нарушений в области пожарной безопасности. Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО «Камелия», государственного инспектора Инзенского ОГПН Ладонина Д.В., нахожу вину ООО «Камелия» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ установленной и доказанной. Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Согласно ст. 38 вышеуказанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Судом установлено, что вопреки требованиям законодательства в области пожарной безопасности ООО «Камелия» на день проведения проверки по соблюдению правил пожарной безопасности в период с 26.01.2011 года по 01.11.2010 года эксплуатировало здание магазина «Магнит», расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Парковая, д. ... с нарушениями правил пожарной безопасности. Согласно акту проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица от 26.01.2011 года, проведенной на основании распоряжения и.о. начальника ОГПН по Инзенскому району УГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области от 12.01.2011 года №2 выявлены нарушения обязательных требований в области пожарной безопасности, перечисленные в акте проверки, протоколе по делу об административном правонарушении. Суд находит не обоснованными доводы представителя ООО «Камелия» о соответствии противодымной вентиляции в швейном цехе требованиями СНиП 41-01-2003. «Отопление, вентиляция и кондиционирование». Так в соответствии с п. 8.1 указанного СНиП системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий следует предусматривать для обеспечения безопасной эвакуации людей из здания при пожаре, возникшем в одном из помещений. Системы противодымной вентиляции должны быть автономными для каждого пожарного отсека. Согласно п.п. «з» п. 8.2 системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре следует предусматривать из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами без естественного освещения или с естественным освещением через окна и фонари, не имеющие механизированных приводов для открывания фрамуг в окнах (на уровне 2,2 м и выше от пола до низа фрамуг) и проемов в фонарях (в обоих случаях площадью, достаточной для удаления дыма при пожаре), если помещения отнесены к категориям А, Б, В1 - В3, а также В4, Г или Д в зданиях IV степени огнестойкости. Судом установлено, что швейный цех имеет естественное освещение через окна, которые не имеют механизированных приводов для открывания фрамуг в окнах. Доводы представителя общества о том, что механизированные приводы для открывания фрамуг в окнах требуются в том случае, если расстояние от пола до низа фрамуг 2,2 м и выше, суд находит не состоятельными с учетом положений п. 8.1 и п. 8.2 СНиП 41-01-2003. «Отопление, вентиляция и кондиционирование». Не имеется оснований для исключения пунктов 9 и 10 по ширине дверных проемов эвакуационных выходов из помещения столовой в кухню. В соответствии с 6.16 СНиП 21-01-97* « Пожарная безопасность зданий и сооружений» высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее 1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3 - более 50 чел.; 0,8 м - во всех остальных случаях. В соответствии с п. 6.27 высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: 1,2 м - для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений класса Ф1 более 15 чел., из помещений других классов функциональной пожарной опасности - более 50 чел.; 0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам; 1,0 м - во всех остальных случаях. В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. В протоколе указано, что столовая предназначена на более чем 50 посадочных мест. В судебном заседании представитель ООО «Камелия» не отрицала того обстоятельства, что столовая сдается в аренду для проведения различных мероприятий, в том числе свадеб, иных торжеств, поминальных обедов. Не имеется оснований для исключения п. 6 нарушения - в части установки кранов внутреннего пожарного водопровода в не сертифицированные шкафчики. Доводы представителя Общества о том, что новые требования пожарной безопасности не распространяются на здания, построенные до введения их в действия, основаны на неправильном толковании норм права. Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона. Таким образом, поскольку дальнейшая эксплуатация столовой и кухни с имеющимися нарушениями, в том числе с установленными в не сертифицированные пожарные шкафчики внутренними кранами пожаротушения, может привести к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, нарушения необходимо устранить. Не имеется оснований для исключения п. 11 (выполнение скрутками соединений электропроводов), поскольку представленная фотография не свидетельствует о том, что на день проверки соединения были выполнены в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Ладонин Д.В. в судебном заседании пояснил, что на момент проверки соединения в распределительных коробках кондитерского цеха и пекарни были выполнены скрутками. Нет оснований для исключения пунктов 24, 29, 42 по отделке стен сертифицированными в области противопожарной безопасности материалами. В соответствии с ППБ-01-03 п.3, 57, ФЗ №123 «Техрегламент» ст. 134 п. 18 класс пожарной опасности для отделочных материалов должен быть не более чем КМ2. Сертификаты о отделочные материалы данного класса ООО «Камелия» не представлены. Вместе с тем, поскольку представителем ООО «Камелия» представлены данные о выполнении замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети в помещениях, кроме магазина по ул. 7-ой Микрорайон,..., пункты 4, 5, 19, 22, 41, 52 подлежат исключению из объема предъявленных ООО «Камелия» нарушений. Остальные нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении, имеются. Устранение части нарушений в области пожарной безопасности впоследствии основанием для освобождения от административной ответственности и прекращения производства по делу не являются, но могут быть учтены судьей при назначении наказания в качестве смягчающих наказание обстоятельств. Таким образом, в действиях ООО «Камелия» имеются признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности. При назначении наказания ООО «Камелия» судья в качестве смягчающих наказание обстоятельств учитывает совершение правонарушения впервые, устранение ряда нарушений на день рассмотрения дела об административном правонарушении. При таких обстоятельствах суд полагает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа, с учетом большого количества нарушений – в пределах максимально го размера, предусмотренного санкцией ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.4 ч. 1, 29.9, 24.5 п. 1 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л а: Общество с ограниченной ответственностью «Камелия», юридический адрес г. Инза Ульяновской области ул. Черняховского дом ..., привлечь к административной ответственности, предусмотренной ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня со дня вручения копии постановления. Сумма штрафа подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу постановления путем перечисления через отделение Сберегательного Банка РФ по следующим реквизитам: УФК Ульяновской области (ГУ МФР по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области), ИНН 7325050261, КПП 732501001, р/с №40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 047308001, ОКАТО 7321000000, код бюджетной классификации (КБК) 17711627000010000140,, наименование платежа – штрафы за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности». Данные, свидетельствующие об оплате штрафа, подлежат предоставлению в суд не позднее 30 дней со дня уплаты (ст.32.2 КоАП РФ). Судья: