Нарушение требований пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

5 апреля 2011 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю., при секретаре Климовской Ю.В., рассмотрев административный материал в отношении Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Труслейское сельское поселение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

*** 2011 года в с. Аргаш Инзенского района Ульяновской области Муниципальным учреждением Администрация МО «Труслейское сельское поселение» допущены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, а именно:

У водоемов расположенных в селе, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). (Нарушено: ППБ 01-03 п.90). Естественный водоисточник (родник) не оборудован подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (Нарушено: ППБ 01-03 п.94). Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения не очищены от снега, т.е. не обеспечен проезд пожарной техники к ним в любое время года (Нарушено: ППБ 01-03 п.89). На территории сельского населенного пункта отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (Нарушено: ППБ 01-03 п.114). На территории населенного пункта не организовано проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности. (Нарушены ППБ 01-03 п.11).

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности Миронова Г.Е., в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснив, что указанные в протоколе нарушения действительно имели место.

Исследовав представленные материалы, заслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, судья приходит к следующему.

Статьей 20.4 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности.

Подпунктом 9 части первой ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу пункта 94 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденным приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.07.2003 г. №313, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

В соответствии с п.90 Правил, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Пунктом 114 Правил предусмотрено, что на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Пунктами 89 и 11 Правил предусмотрено, что дороги и подъезды к источникам водоснабжения должны очищаться от снега, на территории населенного пункта следует организовывать проведение противопожарной пропаганды.

Вина МУ администрация МО «Труслейское сельское поселение» подтверждается также протоколом об административном правонарушении, актом о пожаре.

Согласно свидетельству о регистрации ***.2005 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о юридическом лице – Муниципальном учреждении Администрация муниципального образования «Труслейское сельское поселение».

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является полное признание вины представителем юридического лица, привлеченного к административной ответственности.

Учитывая обстоятельства дела, а также то, что согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья полагает возможным назначить по данному делу наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 3.12, 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Юридическое лицо – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Труслейское сельское поселение» подвергнуть наказанию по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, с перечислением штрафа по следующим реквизитам: *** (Штрафы за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности»).

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: