Производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, прекращено за отсутствием состава правонарушения



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 апреля 2011 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю., при секретаре Климовской Ю.В., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – Главы администрации МО «Валгусское сельское поселение» Жаринова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Материал об административном правонарушении в отношении Главы администрации МО «Валгусское сельское поселение» собран Управлением Россельхознадзора Ульяновской области и передан для рассмотрения мировому судье судебного участка №2 Инзенского района Ульяновской области.

Мировым судьей вынесено определение о передаче дела по подсудности в Инзенский районный суд.

Согласно протоколу об административном правонарушении, *** 2011 года в 13 часов 00 минут в с. Валгуссы Инзенского района Ульяновской области на ул. ***, д.*** в результате проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля выполнения Предписания №73-2-01 от 24.05.2010 г. установлено, что Глава администрации МО «Валгусское сельское поселение» Жаринов С.А. не выполнил п.3 Предписания, а именно не заключил договоры со специализированной организацией по утилизации просроченных и непригодных к дальнейшему использованию пестицидов, тем самым допустил нарушение требований ст. 25 Федерального закона №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности – Жаринов С.А. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав представленные материалы, заслушав свидетеля К.А.А. судья приходит к следующему.

Статьей 19.5 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно ст. 25 ч.2 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.3 Предписания №73-2-01 вынесенного 24.05.2010 г. главе администрации МО «Валгусское сельское поселение» Жаринову С.А. Управлением Россельхознадзора по Ульяновской области, в срок до ***.2011 г. ему необходимо решить вопрос об утилизации хранящихся в с. Валгуссы пестицидов ***, *** и смеси пестицидов неизвестного наименования с заключением соответствующих договоров со специализированной организацией.

Указанное предписание не было исполнено в установленный законом срок.

Свидетель К.А.А. показал, что является государственным инспектором Россельхознадзора по Ульяновской области. Проверка выполнения Предписания №73-2-01 осуществлялась им ***.2011 г. По результатам проверки в отношении Главы МО «Валгусское сельское поселение» Жаринова С.А. был составлен административный протокол по ст. 19.1 КоАП РФ. Пестициды хранятся на территории с. Валгуссы в неприспособленном для этого помещении. Пестициды – это химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений. Те препараты, которые хранятся в с. Валгуссы являются ртутосодержащими, относятся ко второму и первому классу опасности. Эти вещества являются бесхозными, ранее принадлежали находящемуся на территории села колхозу.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к органам местного самоуправления относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В структуру органов местного самоуправления входит и администрация сельского поселения, которая является постоянно действующим исполнительным органом.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится только организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Решение вопроса об утилизации отходов производства и потребления или иных опасных веществ не относятся к компетенции администрации сельского поселения.

Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей природной среды установлены в Федеральном законе от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".

Во взаимосвязи со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", устанавливающей в числе основных полномочий органа местного самоуправления в области охраны окружающей среды деятельность, направленную на сохранение и восстановление окружающей среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, находится правовое содержание статьи 7 этого Закона, определяющее, в том числе организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, относящуюся к вопросам местного значения муниципального района.

Статьей 15 (пункт 9) Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предписано, что в составе предметов ведения муниципального района относится и вопрос организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Таким образом, из анализа вышеприведенных законодательно закрепленных нормативных положений следует, что к субъекту природоохранной деятельности, на который возложена обязанность по соблюдению законодательства по охране окружающей среды, отнесены не администрации сельских поселений, а муниципальный район.

На основании изложенного, пункт 3 внесенного 24.05.2010 года предписания на имя главы администрации МО «Валгусское сельское поселение» об обязывании решить вопрос об утилизации хранящихся на территории поселения пестицидов путем заключения соответствующих договоров со специализированной организацией нельзя признать законным и обоснованным.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – Главы администрации Муниципального образования «Валгусское сельское поселение» Жаринова С.А. прекратить на основании ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня вручении его копии.

Судья: