Дело №5-32/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 16 июня 2011 года г.Инза, суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В., при секретаре Бутуевой И.Г., рассмотрев административный материал в отношении муниципального учреждения культуры «Сюксюмский сельский дом культуры» (Далее – МУК «Сюксюмский СДК»), юридический адрес Ульяновская область, Инзенский район, с...., ул...., д...., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, у с т а н о в и л: 7 июня 2011 года главным государственным инспектором Инзенского района по пожарному надзору Г.С. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому МУК «Сюксюмский СДК» допущены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313, а именно: -не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети. (ППБ-01-03 п.3, п.57; (ПТЭЭП) п.2.12.17. приложение 3); -устройство молниезащиты не проверено, акт проверки отсутствует. (ППБ 01-03 п.3, СО 153.34.03.305-2003); -для питания аварийного освещения здания не установлены аккумуляторные батареи, рассчитанные на работу аварийного освещения не менее одного часа. Аварийное освещение должно включаться одновременно для всего здания автоматически при включении рабочего освещения. (ППБ-01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.4.4.); -аварийное освещение не выполнено с применением ламп накаливания. Для аварийного освещения устанавливаются специальные светильники. Установка каких-либо местных выключателей или штепсельных разъемов в сети аварийного освещения не допускается. (ППБ-01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.4.5.); -не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации во всех помещениях здания. (ППБ 01-03 п.3. НПБ 110-03); -не смонтирована в здании система оповещения людей о пожаре второго типа. (ППБ 01-03 п.3. НПБ 110-03); -не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции сценической коробки и занавес с оформлением акта, составленного организацией, выполнявшей работу с указанием даты пропитки и срока действия. (ППБ 01-03 п.150. ВППБ 13-01-94 п.2.1.3); -не разработан согласно ГОСТ Р 12.2.143-2002 план эвакуации людей при пожаре. (ППБ 01-03 п.16); -не выполнена фотолюминесцентная разметка дверей эвакуационных выходов по контуру дверей (п. 3 ППБ 01-03, п.6.14.1 ГОСТ 12.2.143-2002); -пути эвакуации в коридорах не обозначены фотолюминесцентной направляющей линией. (п. 3 ППБ 01-03, п.6.14.1 ГОСТ 12.2.143-2002); -на дымовой трубе, пристроенной к зданию котельной, отсутствует искрогаситель. (ППБ-01-03 п.75); -допускается хранение лесоматериала (дров) в противопожарном расстоянии около здания СДК, подъезд к зданию со стороны котельной невозможен. (ППБ-01-03 п.21,22,23); Представитель лица, привлеченного к административной ответственности, - МУК «Сюксюмский СДК» с протоколом об административном правонарушении согласилась. Выполнить предписание органа пожарного надзора не представляется возможным ввиду отсутствия денежных средств. Исследовав представленные материалы, заслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, свидетеля, суд приходит к следующему. Статьей 20.4 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Свидетель Г.С. в судебном заседании пояснил, что состоит в должности главного государственного инспектора Инзенского района по пожарному надзору. Указанные в протоколе нарушения выявлены им в ходе проведенной внеплановой проверки. Проверялось выполнение ранее выданного предписания, срок исполнения которого истек ....05.2011 года. Нарушения, указанные в протоколе на момент составления протокола 07.06.2011 года, не устранены. При составлении протокола директор СДК пояснила, что на устранение нарушений не имеется денежных средств. Вина МУК «Сюксюмский СДК» подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки. Таким образом, в действиях юридического лица – МУК «Сюксюмский СДК» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Учитывая обстоятельства дела, а также то, что согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья полагает возможным назначить по данному делу наказание в виде штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 3.12, 29.9 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л : Юридическое лицо – муниципальное учреждение культуры «Сюксюмский сельский дом культуры» подвергнуть наказанию по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей, с перечислением штрафа по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Ульяновской области (ГУ МРФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области); ИНН(7325050261) КПП(732501001) №40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской г Ульяновска БИК 047308001 № корсчета ОКАТО 73210000000 КБК17711627000010000140 (Штрафы за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности») Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья: