нарушение санитарных правил содержания территорий населенных мест.



Дело №5-33/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 августа 2011 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,

при секретаре Климовской Ю.В.,

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление» Инзенского городского поселения, юридический адрес: Ульяновская область, г.Инза, ул.***, д.*** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

*** года в 12 часов 00 минут в результате проведения административного расследования в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление» Инзенского городского посления выявлены нарушения СанПиН42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а именно стоки из выгребной ямы от дома №*** по ул. *** в г. Инза вытекают из нее и текут по поверхности почвы до дороги ул. *** в г. Инза. Откачка выгребной ямы по мере ее накопления не проводится, о чем свидетельствует русло течи сточных вод из выгребной ямы в сторону дороги на улице *** и нахождение в русле течи канализационных вод. Согласно квитанций, представленных К.А.С, оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется в ООО «РИЦ-Область», которое производит начисления, прием платежей от абонентов МУП «ЖЭУ» по откачке выгребных ям многоквартирных жилых домов, согласно договора №*** от *** года в соответствии с договором №*** от *** г. по поручению МУП «ЖЭУ» ИГП. Указанное предприятие допускает переполнение выгребной ямы, что является нарушением п.2.3.3,2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88.

Представитель МУП «ЖЭУ» Инзенского городского поселения, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

В судебном заседании от 25.07.2011 г. представитель МУП «ЖЭУ» Евдокимов Е.Б. показал, что предприятием заключен договор с ООО «Инзаводоканал» на откачку выгребных ям. Работы проводятся в рамках договора. Однако производить работы в полном объеме не представляется возможным в связи с недостаточным финансированием.

Потерпевший К.А.С. в судебном заседании показал, что проживает в г. Инза в доме №*** по ул. ***. Откачка выгребной ямы от дома производится крайне редко. Яма постоянно переполненная, из нее вытекают канализационные воды. Он неоднократно обращался по данному вопросу в МУП «ЖЭУ», где ему поясняли, что у предприятия не достаточно денежных средств на проведение данного вида работ в полном объеме.

Исследовав представленные материалы, заслушав потерпевшего, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом по ул. ***, д.*** в г. Инза Ульяновской области находится на обслуживании в МУП «ЖЭУ» ИГП.

В соответствии с п.2.1.1 Устава МУП «ЖЭУ» организация осуществляет обеспечение населения установленным законом качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг.

Согласно договору №*** от *** года, заключенному между МУП «ЖЭУ» и ООО «Водоканал Инза», Заказчик (МУП «ЖЭУ») поручает, а исполнитель (ООО «Водоканал Инза») принимает на себя обязанности по откачке стоков из выгребных ям в г. Инза (согласно приложению к договору – в дом числе выгребной ямы дома №*** по ул. *** а Заказчик, приняв выполненные услуги, производит за них оплату исполнителю по цене, указанной в договоре.

Согласно договору №*** от *** г., заключенному между МУП «ЖЭУ» ИГП (Сторона-1), ООО «РИЦ-Область» (Сторона-2) и ООО «Водоканал Инза» (Сторона-3), Сторона-2 по поручению стороны-1 согласно договора по откачке выгребных ям жилых домов от *** г., заключенному со Стороной-3 обязуется производить начисление, прием платежей от абонентов Стороны-1 за предоставленную им коммунальную услугу по откачке выгребных ям многоквартирных жилых домов в соответствии с размерами оплаты, представленными Стороной-1 и перечислять их соответственно Стороне-3.

Свидетель Н.Ю.В. в судебном заседании пояснил, что является директором ООО «Водоканал Инза». Общество выполняет условия договора в полном объеме, производит откачку ям в тех пределах, в которых оплачиваются данные услуги.

Свидетель Ч.Н.В. в судебном заседании показала, что является главным специалистом ТОУ Роспотребнадзора в Карсунском районе. Протокол об административном правонарушении был составлен ею в отношении управляющей организации – МУП «ЖЭУ» в связи с выявленными нарушениями, поскольку не производится откачка выгребной ямы у дома №*** по ул. *** в г. Инза.

Положениями п.п. 2.3.3, 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

В судебном заседании установлено, что МУП «ЖЭУ» ИГП, осуществляя согласно уставу деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда на вверенной территории у дома №*** по ул.*** в г.Инза, не обеспечило выполнение возложенных обязанностей, что привело к переполнению выгребной ямы и образованию утечек канализационных вод.

Вместе с тем, ст.8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Как следует из материалов дела МУП «ЖЭУ» деятельностью по обращению с опасными веществами не занимается.

За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Статьи 6.3 и 8.2 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства - охрана здоровья населения и среды обитания человека, предусматривают ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Учитывая изложенное, действия (бездействие) МУП «ЖЭУ» ИГП подлежат переквалификации со ст.6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, а также то, что согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья полагает возможным назначить по данному делу наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 3.12, 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-эксплуатационное управление» Инзенского городского поселения подвергнуть наказанию по ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей, с перечислением штрафа по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области); ИНН ***; ОКАТО ***, р/с №***; наименование банка получателя платежа в ГРКЦ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска БИК ***, КБК ***, КПП ***, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей).

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: