Дело №5-28/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 05 мая 2012 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М., при секретаре Зудилиной М.В., рассмотрев административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно – эксплуатационное управление», юридический адрес: ***, *** ***, в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила: 02 апреля 2012 года главным специалистом – экспертом ТОУ Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе по Инзенскому району К.Т.И. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно – эксплуатационное управление» (далее - ООО «ЖЭУ») составлен протокол об административном правонарушении законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее–КоАП РФ), согласно которому: 23 марта 2012 года в 11 часов 00 минут ООО «ЖЭУ», находящееся по адресу: *** *** не были соблюдены санитарно – эпидемиологические требования при сборе и ином обращении с отходами, а именно на контейнерных площадках по адресам: *** было скопление негабаритных отходов, которые с контейнерных площадок не вывозились более одной недели. Территория возле контейнерных площадок, то есть место выгрузки отходов, в радиусе 1 метра не убрана, не содержится в чистоте, тем самым нарушены п.2.2.9, 2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Скопление негабаритных отходов на контейнерных площадках обусловлено тем, что ООО «ЖЭУ» не подало заявку в ООО «Гео-Сервис» на вывоз негабаритных отходов. Согласно договора ***-св/ТБО от 25.02.2011 года, заключенного между ООО «ЖЭУ» и ООО «Гео-Сервис» на оказание услуги по сбору, вывозу твердых бытовых отходов от жилых многоквартирных домов и протокола разногласий к договору ***-св/ТБО от 25.02.2011 года п.2.2.7. исполнитель (ООО «Гео-Сервис»), на основании заявки, направленной не позднее 3 дней до даты оказания услуги заказчиком (ООО «ЖЭУ»), представляет дополнительные услуги по вывозу крупногабаритных отходов. ООО «ЖЭУ» не представлены заявки на вывоз негабаритных отходов, что является нарушением п.1.2, 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Материал передан для рассмотрения в Инзенский районный суд, Ульяновской области. Представитель ООО «ЖЭУ» - Рамазанов О.Р., действующий на основании доверенности *** от 11.01.2012 года, в судебном заседании пояснил, что с нарушениями указанными в протоколе он полностью согласен. Заявки на вывоз негабаритных отходов с контейнерных площадок от указанных двух многоквартирных домов в ООО «Гео-Сервис» своевременно поданы не были. Полагает, что ООО «ЖЭУ» допустило административное нарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, а не ст.8.2 КоАП РФ. Лицо, составившее протокол об административном правонарушении К.Т.И.., в судебном заседании нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении составленном в отношении юридического лица ООО «ЖЭУ» полностью поддержала, указав, что организация уборки бытовых отходов на территории *** не отлажена. Крупные бытовые отходы с контейнерных площадок вывозятся нерегулярно, как того требуют санитарные нормы и правила. Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя юридического лица Рамазанова О.Р., лицо, составившее протокол об административном правонарушении - К.Т.И.., суд приходит к следующему. Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указывает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Согласно статьи 22 вышеуказанного закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что контейнерные площадки находящиеся по адресам: *** находятся на обслуживании в ООО «ЖЭУ» ***. В соответствии с разделом 2 Устава ООО «ЖЭУ», организация осуществляет обеспечение населения установленным законом качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг. Положениями п.п.2.2.9, 2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом. В судебном заседании установлено, что ООО «ЖЭУ» ***, осуществляя согласно уставу деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда на вверенной территории у *** в ***, не обеспечило своевременно выполнение возложенных обязанностей, что привело к скоплению негабаритных отходов на контейнерных площадках. Однако статья 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Как следует из материалов дела ООО «ЖЭУ» деятельностью по обращению с опасными веществами не занимается. За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ст.6.3 КоАП РФ. В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. Статьи 6.3 и 8.2 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства - охрана здоровья населения и среды обитания человека, предусматривают ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Учитывая изложенное, действия (бездействие) ООО «ЖЭУ» *** подлежат переквалификации со ст.8.2 КоАП РФ на ст.6.3 КоАП РФ. Обстоятельством смягчающим административную ответственность ООО «ЖЭУ», суд признаёт – полное признание юридическим лицом своей вины. Отягчающих обстоятельств ООО «ЖЭУ» судом не установлено. Учитывая обстоятельства дела, а также то, что согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья полагает возможным назначить по данному делу наказание в виде штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л а: Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» (зарегистрированного в качестве юридического лица ***, ИНН ***) подвергнуть наказанию по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей с перечислением штрафа по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по ***); ИНН ***; ОКАТО ***, р/с ***; наименование банка получателя платежа в ГРКЦ ГУ Банка России по ***, БИК ***, код бюджетной классификации ***, КПП ***, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей, зачисляемые в бюджет муниципального образования «***», ***. Сумма штрафа подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу постановления путем перечисления через отделение Сберегательного Банка Российской Федерации. Данные, свидетельствующие об оплате штрафа, подлежат предоставлению в суд не позднее 30 дней со дня уплаты (ст.32.2 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня вручении его копии. Судья: