нарушения в области пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

1 октября 2010 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю., при секретаре Климовской Ю.В., рассмотрев административный материал в отношении муниципального учреждения администрации муниципального образования «Оськинское сельское поселение Инзенского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

2 сентября 2010 года в 15 часов 20 минут муниципальным учреждением администрацией МО «Оськинское сельское поселение» допущены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, а именно:  

территория населенного пункта своевременно не очищается от горючих отходов, сухой травы, бурьяна (ППБ 01-03 п.21);

не организовано патрулирование из числа местного населения или членов добровольной пожарной дружины, с первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п.116);

У ближайшего водоисточника, расположенного в 0,4 км. от места пожара (река) отсутствуют подъезды и площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (нарушены ППБ 01-03 п.94);

не разработаны и не выполнены мероприятия исключающие возможность переброса огня при пожарах на здания и сооружения (ППБ 01-03 п.112);

отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п.114).

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности, - Глава администрации МО «Оськинское сельское поселение» Бардин В.С., действующий на основании Устава, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился частично и пояснил, что действительно в д. ... допущены нарушения правил пожарной безопасности, указанные в протоколе, составленном инспектором по пожарному надзору. Вместе с тем, в д. ... создать добровольную пожарную дружину или организовать патрулирование не представляется возможным в связи с небольшим количеством мужского населения (около 10 человек мужчин). Опашка населенных пунктов проводилась. Для выполнения всех требований правил пожарной безопасности необходимы большие финансовые средства, которых у администрации не имеется.

Исследовав представленные материалы, заслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, суд приходит к следующему.

Статьей 20.4 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности.

Подпунктом 9 части первой ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно положениям пункта 21 Правил пожарной безопасности территории населенных пунктов, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

В соответствии с п.116 Правил необходимо организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата).

В силу пункта 94 указанных правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Согласно положениям пункта 112 Правил пожарной безопасности для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Пунктом 114 Правил предусмотрено, что на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения.

Согласно материалов отказного производства №22, 02.09.2010 года в д. ... Инзенского района произошло возгорание домов. В результате пожара огнем уничтожено 3 нежилых и 2 жилых дома. При этом, согласно акта о пожаре в населенном пункте отсутствует мотопомпа, река не оборудована подъездами с пирсами, защитных противопожарных полос не имеется, сухая растительность и мусор между домами не убирается.

Свидетель Л*** в судебном заседании показал, что является государственным инспектором Инзенского района по пожарному надзору. 14.09.2010 г. он составил протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Оськинское сельское поселение». Все указанные в протоколе нарушения правил пожарной безопасности имеют место, в том числе те, которые представитель лица, привлеченного к административной ответственности, не признает. Д. ... – достаточно крупный населенный пункт, мужское население в нем имеется, а, следовательно, имеется возможность организовать в нем патрулирование. Наличие защитных противопожарных полос он проверял лично, они отсутствуют.

Данный факт подтверждается также объяснениями жителей с. ... Ш***Л.И.., Ш***С.А.., имеющимися в материалах отказного производства №22, из которых следует, что территория населенного пункта в 2010 году не опахивалась.

Вина МУ администрация МО «Оськинское сельское поселение»  подтверждается также протоколом об административном правонарушении.

Согласно свидетельству о регистрации 07.12.2005 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о юридическом лице – Муниципальном учреждении Администрация муниципального образования Оськинское сельское поселение.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является частичное признание вины представителем юридического лица, привлеченного к административной ответственности.

Учитывая обстоятельства дела, а также то, что согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья полагает возможным назначить по данному делу наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 3.12, 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Юридическое лицо – муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Оськинское сельское поселение Инзенского района» подвергнуть наказанию по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей, с перечислением штрафа по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Ульяновской области (ГУ МРФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области);  ИНН(7325050261) КПП(732501001) №40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской г Ульяновска БИК 047308001 № корсчета ОКАТО 73210000000 КБК17711627000010000140 (Штрафы за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности»).

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

           

Судья: