ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 17 сентября 2010 года г.Инза, районный суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю., с участием помощника прокурора Инзенского района Никишина И.М., при секретаре Марфиной В.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя – Бичина С.А., ---- года рождения, уроженца и жителя с. ... района ... области ул. ... дом ++++, у с т а н о в и л а : Прокуратурой Инзенского района Ульяновской области проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Бичиным С.А. требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности по розничной торговле продуктами питания в магазине, расположенном по адресу Ульяновская область, с. Труслейка ул. ... В ходе проверки установлено, что ИП Бичин С.А. осуществляет свою деятельность с нарушением требований статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно не разработаны и не получены паспорта отходов I - IV классов опасности, не ведется учет образующихся отходов по установленной форме, не осуществляется разделение отходов на виды. Бичин С.А. не имеет договора на сбор, транспортировку, захоронение и утилизацию отходов производства и потребления со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию на право осуществления данных видов деятельности. Отходы производства и потребления сжигаются ИП Бичиным С.А. возле магазина на земле. Тары для складирования бытовых отходов и мусора не имеется. По результатам проверки прокуратурой Инзенского района Ульяновской области 20.07.2010 года вынесено постановление о возбуждении в отношении ИП Бичина С.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ. Помощник прокурора Инзенского района Никишин И.М. в судебном заседании постановление прокурора района поддержал в полном объеме. Учитывая, что Бичин С.А. впервые привлекается к административной ответственности, просит суд не применять в отношении него наказание в виде административного приостановления деятельности. Бичин С.А., его представитель адвокат Кашинский Н.П. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласились, пояснив, что в процессе деятельности магазина образуются отходы только 5 класса, что подтверждается протоколом результата биотестирования от 15.09.2010 года, проведенного филиалом «ЦЛАТИ по Ульяновской области». Упаковочный материал, пленка ИП Бичиным сдается в ООО «...» .... Договор с данной организацией не заключен. Но считает, что это специализированная организация, имеющая лицензию на сбор, транспортировку, захоронение и утилизацию отходов производства и потребления. Люминесцентные лампы у него в магазине ни разу не перегорали, а если перегорали другие лампы, он их упаковывал и отвозил в магазин, где приобретал. Мусор около магазина не сжигается. Корзина стоит не у магазина, а на территории автобусной остановки. В корзину бросают окурки, возможно мусор иногда и загорается. В эту корзину складывают мусор и пассажиры, и прохожие. Проверка прокурором в магазине осуществлялась в его отсутствие, в присутствии продавца. Просят прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях ИП Бичина С.А. состава административного правонарушения. Заслушав помощника прокурора, ИП Бичина С.А., его представителя адвоката Кашинского Н.П., свидетелей Х***., Л***., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Статьей 11 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. В соответствии со ст.ст. 1, 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 № 511 установлено, что документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, является свидетельство, которое выдается для каждого конкретного вида отходов. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Часть 1 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона, предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Судом установлено, что при осуществлении индивидуальным предпринимателем Бичиным С.А. коммерческой деятельности, связанной с эксплуатацией магазина, расположенного в с. Труслейка Инзенского района Ульяновской области ул. ... и продажей продуктов питания, образуются отходы производства и потребления, в т.ч. лампы накаливания (в том числе люминесцентные), мусор от уборки магазина, отходы картона и полиэтилена. При этом отходы картона, пластиковые бутылки, картонные коробки, полиэтилен сжигаются возле магазина в металлической корзине. Какой-либо специальной тары для складирования бытовых отходов и мусора не имеется. О том, что ИП Бичин С.А., как и другие собственники магазинов с.Труслейка при уборке в магазине и на прилегающей территории сжигает в корзине, расположенной у магазина, мусор, в судебном заседании пояснил свидетель Х***. Свидетель Л***. в судебном заседании пояснила, что специального контейнера для сбора мусора возле магазина Бичина С.А. не имеется. Есть небольшая урна. Мусор вывозится в овраг на окраине села Труслейка. Так делает не только ИП Бичин С.А., но и другие жители села, поскольку специальных контейнеров для сбора мусора в селе нет. Свалка в овраге несанкционированная. У индивидуального предпринимателя Бичина С.А. на момент проверки и в настоящее время отсутствует свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, паспорт на отходы I - IV класса опасности, не ведется учет образующихся отходов по установленной форме, кроме того, не осуществляется разделение отходов на виды. То обстоятельство, что 15.09.2010 года в филиале «ЦЛАТИ по Ульяновской области» произведено исследование проб отходом от уборки территории и помещений объекта оптово-розничной торговли продовольственными товарами, по результатам которого установлено, что проба отхода отнесена к 5 классу опасности, не является основанием для освобождения Бичина С.А. от административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Во-первых, проба отобрана и доставлена самим ИП Бичиным С.А. Данное обстоятельство дает основание сомневаться в правильности отбора пробы, а также в том, что на исследование была предоставлена проба от уборки территории и помещений объекта оптово-розничной торговли, расположенного в с. Труслейка ул. ... Во-вторых, на день осуществления проверки магазина, составления протокола об административном правонарушении в отношении Бичина С.А. исследование отходов проведено не было. До настоящего времени ИП Бичин не ведет учет образующихся отходов по установленной форме, не осуществляет разделение отходов на виды. Свидетельство или паспорт о классе опасности отхода для окружающей природной среды индивидуальным предпринимателем до настоящего времени не получены. ИП Бичиным С.А. не заключен договор со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, на сбор, транспортировку, захоронение и утилизацию отходов производства и потребления. Представленные в судебное заседание Бичиным С.А. накладные от 10.02.2010 года, 18.05.2010 года, 05.07.2010 года о сдаче в ООО «...» макулатуры МС6, пленки об обратном не свидетельствуют. ИП Бичин С.А. плату за негативное воздействие на окружающую среду не вносит. Лишь 13.09.2010 года им оплачены работы по производству расчета и согласования такой платы. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, образуют в действиях индивидуального предпринимателя Бичина С.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Бичина С.А. Ранее он к административной ответственности не привлекался, на иждивении имеет несовершеннолетнего сына. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Учитывая обстоятельства дела, а также то, что согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья полагает возможным назначить по данному делу наказание в виде штрафа в пределах минимальной санкции статьи 8.2 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 3.12, 29.9 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л а : Индивидуального предпринимателя Бичина С.А. привлечь к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня со дня вручения его копии. Сумма штрафа подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу постановления путем перечисления через отделение Сберегательного Банка РФ по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области); ИНН 7325053978; ОКАТО 73401000000; расчетный счет №40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск; БИК 047308001; код бюджетной классификации 20311625050010000140, КПП 732501001, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) в области обеспечения охраны окружающей среды и природопользования. Данные, свидетельствующие об оплате штрафа, подлежат предоставлению в суд не позднее 30 дней со дня уплаты (ст.32.2 КоАП РФ). Судья: