Привлечение к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 августа 2010 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В., при секретаре Трифоновой Е.В., рассмотрев административный материал в отношении муниципального учреждения администрации муниципального образования «Оськинское сельское поселение Инзенского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

... года государственным инспектором Инзенского района по пожарному надзору П.А.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому муниципальным учреждением администрацией МО «Оськинское сельское поселение» допущены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313, а именно ... года в с.... Оськинского сельского поселения установлено следующее:

территория населенного пункта своевременно не очищается от горючих отходов, сухой травы, бурьяна (ППБ 01-03 п.21);

не организовано патрулирование из числа местного населения или членов добровольной пожарной дружины, с первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п.116;

отсутствуют подъезды и площадка (пирсы) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды (ППБ 01-03 п.94)

не разработаны и не выполнены мероприятия исключающие возможность переброса огня при пожарах на здания и сооружения (ППБ 01-03 п.112);

отсутствуют запасы воды для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п.114).

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности, - Глава администрации МО «Оськинское сельское поселение» Бардин В.С., действующий на основании Устава, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился и пояснил, что действительно в селе ... допущены нарушения правил пожарной безопасности, указанные в протоколе, составленном инспектором по пожарному надзору. Вместе с тем, на территории муниципального образования патрулирование ведется, опашка населенных пунктов проводилась. Для выполнения всех требований правил пожарной безопасности необходимы большие финансовые средства, которых у администрации не имеется.

Исследовав представленные материалы, заслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, суд приходит к следующему.

Статьей 20.4 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности.

Подпунктом 9 части первой ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно положениям пункта 21 Правил пожарной безопасности территории населенных пунктов, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

В соответствии с п.116 Правил необходимо организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата).

В силу пункта 94 указанных правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Согласно положениям пункта 112 Правил пожарной безопасности для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Пунктом 114 Правил предусмотрено, что на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения.

Согласно рапорту начальника ПЧ-24 Х.В.И. ... года в селе ... Инзенского района произошло возгорание нежилых домов. В результате пожара огнем уничтожено 4 нежилых дома. Причинами распространения огня явилось отсутствие запасов воды для целей пожаротушения, отсутствие подъезда к реке, отсутствие организованного патрулирования, отсутствие пожарных гидрантов, наличие между домами населенного пункта бурьяна и засохшей травы.

Вина МУ администрация МО «Оськинское сельское поселение»  подтверждается также протоколом об административном правонарушении.

Согласно свидетельству о регистрации ... года в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о юридическом лице – Муниципальном учреждении Администрация муниципального образования Оськинское сельское поселение.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, а также то, что согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья полагает возможным назначить по данному делу наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 3.12, 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Юридическое лицо – муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Оськинское сельское поселение Инзенского района» подвергнуть наказанию по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 11 000 (Одиннадцать тысяч) рублей, с перечислением штрафа по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Ульяновской области (ГУ МРФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области);  ИНН(7325050261) КПП(732501001) №40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской г Ульяновска БИК 047308001 № корсчета ОКАТО 73210000000 КБК17711627000010000140 (Штрафы за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности»)

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

           

Судья: