Нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благосостояния населения



Дело №5-17/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 апреля 2011 года г.Инза, суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Токунов Д.В.,

при секретаре Бутуевой И.Г.,

рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Распутина Г.Ю., проживающего по адресу: г...., ул...., д...., кв...., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Далее – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

11.03.2011 года в 10 часов 00 минут при проведении выездной плановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя Распутина Г.Ю., осуществляющего деятельность по розничной торговле по адресу: Ульяновская область, г.Инза, ул...., д...., выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- рабочее место кассира, расположенное около входа в магазин, в нарушение п.10.15, 10.18 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.10.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», оборудовано стулом, который не подъемно-поворотный, не регулируется по высоте сиденьем и спинкой, рабочий стул второго кассира не имеет подлокотников.

Представитель индивидуального предпринимателя Распутина Г.Ю. – Ефимова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с протоколом согласилась и пояснила, что на момент проверки действительно рабочие стулья кассиров не соответствовали предъявляемым требованиям. В настоящее время заказаны новые кресла кассиров.

Исследовав представленные материалы, заслушав представителя индивидуального предпринимателя Распутина Г.Ю. – Ефимову Н.В., допросив свидетелей Ч.Н., Т.И., суд приходит к следующему.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Пунктом 10.15 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» предусмотрено, что конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание основной рабочей позы, не затруднять выполнение рабочих операций, создавать условия для изменения рабочей позы и соответствовать физиолого-гигиеническим требованиям к конструкции рабочих стульев:

-рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным с регулируемыми по высоте сиденьем и спинкой;

-при необходимости должны регулироваться и другие параметры стула (высота подлокотников, подголовников).

Согласно п.10.18 СП 2.2.2.1327-03 организация рабочего места оператора, обслуживающего видеодисплейные терминалы, должна соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам.

В соответствии с п.10.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» конструкция рабочего стула должна обеспечивать:

- ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;

- поверхность сиденья с закругленным передним краем;

- регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400 - 550 мм и углам наклона вперед до 15 град. и назад до 5 град.;

- высоту опорной поверхности спинки 300 +/- 20 мм, ширину - не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости - 400 мм;

- угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах +/- 30 градусов;

- регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260 - 400 мм;

- стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной - 50 - 70 мм;

- регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 +/- 30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350 - 500 мм.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Т.И. показала, что является главным специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе. Указанные нарушения были установлены в ходе проведенной ею плановой выездной проверки. Рабочее место одного кассира было оборудовано простым стулом. На кресле второго кассира отсутствовали подлокотники.

Свидетель Ч.Н. в судебном заседании также подтвердила, что на момент проверки в магазине один стул кассира был сломан, на втором отсутствовали подлокотники.

Вина ИП Распутина Г.Ю. подтверждается также представленными материалами, а именно актом проверки, протоколом об административном правонарушении.

На основании изложенного, суд считает, что в действиях (бездействии) индивидуального предпринимателя Распутина Г.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, а также то, что согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья полагает возможным назначить по данному делу наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 3.12, 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Индивидуального предпринимателя Распутина Г.Ю. подвергнуть наказанию по ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 (Пятьсот) рублей, с перечислением штрафа по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области); ИНН 7325052734; ОКАТО 73214000000, р/с №40101810100000010003; наименование банка получателя платежа в ГРКЦ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска БИК 047308001, КБК 14111628000010000140, КПП 732501001, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей).

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: