Дело № 11-49/2011
Мировой судья Латышев И.Б.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Злой Л.А.,
при секретаре Митрофановой К.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Инте РК 24 марта 2011 года дело по апелляционной жалобе Калеговой Л.И. на решение мирового судьи Западного судебного участка г. Инты РК №__ от __.__.__ по делу по иску Калеговой Л.И. к индивидуальному предпринимателю Артееву С.В. об обязании предоставить детализацию телефонных переговоров с мобильного телефона за период с __.__.__ по __.__.__, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Калегова Л.И. обратились в Западный судебный участок с иском к Артееву С.В. об обязании предоставить детализацию телефонных переговоров с мобильного телефона за период с __.__.__ по __.__.__, взыскании материального ущерба в размере <....> руб., компенсации морального вреда в размере <....> руб. В обоснование заявленных требований указала, что __.__.__ она обратилась в магазин <....> индивидуального предпринимателя Артеева СВ. с заявлением о предоставлении детализации разговоров с ее мобильного телефона №__ с __.__.__ по __.__.__. Данное заявление было принято и зарегистрировано в магазине <....>. Необходимую информацию не предоставили. __.__.__ она повторно обратилась с заявлением в <....>. Детализацию телефонных переговоров не представили. В связи с этим понесла расходы на сумму в <....> руб. Просит взыскать расходы в размере <....> руб. и компенсировать моральный вред, который оценивает в <....> руб.
Мировым судьей в качестве соответчика привлечено ОАО <....>.
Решением мирового судьи Западного судебного участка №__ от __.__.__ ОАО <....> обязано предоставить Калеговой Л.И. детализацию телефонных переговоров с мобильного телефона №__ за период с __.__.__ по __.__.__. С ОАО <....> в пользу Калеговой Л.И. взыскан ущерб в размере <....> руб., компенсация морального вреда в размере <....> руб., всего <....> руб., а также государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 600 руб. Калеговой Л.И. отказано во взыскании денежной суммы, превышающей <....> руб., а также к индивидуальному предпринимателю Артееву СВ. Так же с ОАО <....> взыскан в бюджет МОГО «Инта» штраф в размере <....> руб. (л.д. 157-158).
В апелляционной жалобе Калегова Л.И. просит отменить решение мирового судьи и принять новое решение об удовлетворении ее исковых требований в полном объеме, поскольку она не согласна с размером взысканной в ее пользу компенсацией морального вреда. При определении компенсации морального вреда суд не принял во внимание возражения на исковые требования ИП Артеева С.В. где он в неисполнении заявки обвинил ее в том, что отказ в исполнении заявки не исполнен им из-за отрицательного баланса на ее телефоне и отказа ее в предоставлении копии документов. Данные доводы ответчика опровергнуты актом сверки, предоставленным ОАО <....>. Суд не выяснил в какие сроки ответчик был обязан предоставить информацию о детализации звонков (условия оказания услуг). Полагает, что данные обстоятельства, являются существенными для определения судом компенсации морального вреда.
Истец в судебном заседании не присутствовала. Извещена судом должным образом судебной повесткой о чём в материалах дела имеется расписка (л.д.198). Суд считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы без участия Калеговой Л.И.
Ответчик ИП Артеев С.В. надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился, представил в суд возражения на апелляционную жалобу, в которой указал, что, считает решение мирового судьи законным и обоснованным, вынесенное с соблюдением норм материального и процессуального права. По материалам дела пояснил, что __.__.__ в магазин, принадлежащий ИП Артееву СВ., расположенный по адресу: ____, истцом была сделана заявка на детализацию разговоров с ее телефона. Абонентское обслуживание осуществляется ИП Артеевым СВ. на основании заключенного с ОАО <....> Дилерского соглашения №__ от __.__.__. Прием и обработка заявлений осуществляется согласно Приложению №10 к Соглашению. Продавец Л. приняла от истца заявление на «Разовую детализацию разговоров», при этом предупредила абонента о том, что заявление выполняется только при отсутствии задолженности на счете абонента. Заявка была направлена оператору, от которого пришел отказ в связи с отрицательным балансом абонента. Со слов Л. она сообщила абоненту об отказе и сказала, что можно повторить заявку после пополнения счета на телефоне. С __.__.__ была изменена процедура приема заявлений. Теперь продавец при приеме заявления в обязательном порядке обязан прикладывать копии документов, удостоверяющих личность и затем отправить их по факсу или по эл. почте в центральный офис дилера вместе с заявкой (____). __.__.__ Истец повторно обратилась в салон с заявлением о предоставлении услуги по детализации разговоров. Продавец Л. попросила у истца паспорт для возможности сделать его копию. В связи с тем, что истец отказалась предоставить паспорт продавец не смогла зарегистрировать заявление. Считает, что заявка по детализации звонков не была исполнена ответчиком по вине истца, а именно: отказ в исполнении заявки от __.__.__ произошел из-за отрицательного баланса на телефоне истца; отказ в принятии заявки от __.__.__ из-за отказа предоставить истцом копии документа. На основании вышеизложенного просим суд отказать Калеговой Л.И. в удовлетворении апелляционной жалобы, решение мирового судьи оставить без изменения (л.д. 174). Ходатайствует о рассмотрении дело в его отсутствие, с направлением решения по его фактическому адресу нахождения (л.д. 204).
Ответчик ОАО <....> в судебное заседание своего представителя не направил, извещён судом должным образом судебной повесткой, представил суду отзыв на апелляционную жалобу, в которой указал, что с доводами, указанными истцом в апелляционной жалобе, не согласны в полном объеме по тем основаниям, что истице возмещены ее прямые затраты и материальный ущерб, который она понесла в связи с необходимостью отправки почтовой корреспонденции; сумма прямых материальных издержек составила <....> рублей. Иных расходов, необходимых к возмещению и подтвержденных, представлено не было. Относительно неудовлетворенности размером компенсации морального вреда, пояснил, что при удовлетворении требований о компенсации морального вреда, размере компенсации должны читываться ряд факторов. При этом, письменных доказательств причинения Истице морального вреда в процесс не было предоставлено, хотя процессуально обязанность доказывания данного факта возлагается именно на нее. Кроме того, для определения размера морального вреда, необходимо учитывать, чтобы вина в совершении действий, способствовавших причинению морального вреда, соотносилась с тем нарушением, которое было допущено в отношении лица, которому причинен вред. При этом немаловажным фактором является и то, умышленно или неосторожно он был причинен. В данной ситуации говорить об умышленном причинении какого-либо вреда истице нельзя категорически, поскольку для компании <....> предоставлении детализации вызовов абонента - каждодневная и рядовая операция. Тысячи абонентов по всей России получают ежедневно свои детализации вызовов и причиной их не выдачи может быть только нехватка денежных средств на лицевом счете (если абонент заказывает платную детализацию) или отказ абонента, скажем так, подтвердить свою личность, предоставив паспорт. Как следует из материалов дела и показаний сотрудника Дилера, случай с отказом предоставить паспорт самой истицей именно по интересующему нас периоду, был. Таким образом, можно говорить и о том, что и сама истица со своей стороны своими же действиями препятствовала выдаче детализации, поскольку правила оказания услуг едины для всех абонентов, все абсолютно абоненты должны соблюдать определенные в договоре оказания услуг обязанности, равно как и у оператора связи есть права и обязательства по отношению к своим абонентам. Требование по предъявлению паспорта необходимо, как указывалось выше, для идентификации абонента, поскольку информация, содержащаяся в детализациях абонентов относится к персональным данным, и оператор связи не имеет права выдавать ее без подтверждения принадлежности лицевого счета, по которому затребована детализация конкретному абоненту, так как оператор связи несет ответственность по федеральному законодательству в области защиты персональных данных. Кроме того, размер компенсации морального вреда должен соотноситься с понятиями разумности и справедливости, в зависимости от всех обстоятельств конкретного дела. Например, истица ссылается на то, что ее претензия по предоставлению детализации не была удовлетворена продолжительное время. Но, если мы обратимся к материалам дела, то скрин-шоты из информационно-биллинговой системы оператора, предоставленные в процесс, свидетельствуют и подтверждают то факт, что при обращении истицы напрямую к оператору для предоставления детализации за иные периоды времени, со стороны оператора (ответчика) такая детализация была предоставлена. Исключением из правила послужила ситуация по данному делу, но в данной ситуации истец напрямую к оператору (ответчику) не обращалась. Таким образом, для подтверждения факта причинения морального вреда в требуемом истицей размере не достаточно только лишь субъективной оценки и указания произвольного, по нашему мнению, размера компенсации. Иными словами, истец должна была доказать наличие тех или иных ориентировочных критериев, при этом не забывая, что помимо данных критериев есть еще и конкретные обстоятельства, о которых упоминалось выше, а также при этом должны учитываться тяжесть наступивших последствий и другие важные для этого оценочные категории. Поскольку, по мнению ответчика, судебный орган существует не только для защиты прав и интересов заинтересованной стороны, но и для защиты прав и интересов всех участвующих в деле сторон, основываться на принципах равенства всех сторон процесса перед законом и судом, принципах справедливости и разумности и предупреждать любого рода злоупотребления правом. В частности, в данной ситуации, по нашему мнению, истом заявлено требование по объективно незначительному поводу, поскольку никакой общественной опасности не предоставление детализации не представляет. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 195 ГПК РФ, просит оставить решение мирового судьи Западного судебного участка г.Инты от __.__.__ по делу №__ без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, суд приходит к выводу об оставлении решения мирового судьи без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения.
Судом апелляционной инстанции установлено, что истица пользуется услугами сотовой связи ОАО <....>. С __.__.__ истица неоднократно обращалась к представителю ОАО <....> с просьбой предоставить ей детализацию разговоров с ее мобильного телефона №__ за период с __.__.__ по __.__.__ (л.д. 5). Ответчиком истице было отказано в предоставлении детализации разговоров в связи с отрицательным балансом абонента.
Судом установлено, что на __.__.__ истицей были соблюдены все условия получения детализации звонков. На счете телефона в период с __.__.__ по __.__.__ имелась денежная сумма в 100 руб., что подтверждается справкой ОАО <....> (л.д. 150). Данной суммы было достаточно для получения детализации звонков. Согласно условиям предоставления услуг связи ОАО <....> и дополнительному соглашению № 6 истице обязаны были предоставить детализацию звонков (л.д. 138,64).
__.__.__ истица обратилась в магазин <....> с претензией (л.д. 6). Ответа на нее истица не получила.
В соответствии пп. 1 и 2 ст. 4 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Артеев СВ. является Дилером и действует от имени и в интересах ОАО <....> (л.д. 64). Согласно ст. 971 ГК РФ права и обязанности в правоотношениях с третьими лицами возникают непосредственно у общества.
Согласно Закону недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Мировым судьей обоснованно сделан вывод о том, что истице неправомерно отказано в детализации звонков с ее сотового телефона, следовательно, услуга ОАО <....> в этой части не может быть признана качественной.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Судом установлено, что истица понесла расходы для восстановления своих прав, которые связаны с данным иском. Представленными суду документами: товарными чеками, кассовыми чеками, почтовым уведомлением (л.д.7-8), подтверждены почтовые расходы истицы в размере <....> руб. <....> коп.
Мировым судьей правомерно взыскана с ответчика ОАО <....> компенсация морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителя, которую он определил в размере <....> руб., обоснованно и законно указав, что размер компенсации не ставится в зависимость от стоимости услуги, а определен исходя из характера и объема причиненных истице нравственных страданий, а также времени просрочки исполнения обязательств. Суд находит не состоятельным заявление истца о том, что мировой судья не учёл все обстоятельств дела, а именно не принял во внимание возражения на исковые требования ИП Артеева С.В., где он в неисполнении заявки обвинил ее, поскольку на телефоне был отрицательный баланс и в связи с отказом в предоставлении копии документов. Мировым судьёй, в том числе, учтены нравственные страдания, волнения и переживания истицы, что отражено в решении.
На основании изложенного, суд полагает, что мировым судьёй учтены все значимые по делу обстоятельства в том числе и при определении размера компенсации морального вреда, решение мирового судьи является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь ст.328, 329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи Западного судебного участка г. Инты РК №__ от __.__.__ по иску Калеговой Л.И. к индивидуальному предпринимателю Артееву С.В. об обязании предоставить детализацию телефонных переговоров с мобильного телефона за период с __.__.__ по __.__.__, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Калеговой Л.И. без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Судья: Л.А.Злая