Дело № 2-4829/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.,
при секретаре Пикулик Л.М.,
с участием истца Терентьевой В.Ю., представителя истца Хидирова Р.Х., представителя ответчика Романовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 08 июля 2010 года дело по иску Терентьевой В.Ю. к Управлению пенсионного фонда РФ в г. Инте РК об обязании выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику об обязании выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. В обоснование своих требований указала, что __.__.__ она родила дочь Терентьеву А.В., которая является ее вторым ребенком. Первый ребенок Терентьев С.В. – __.__.__ года рождения на первой неделе жизни умер. В связи с рождением второго ребенка она обратилась в УПФР в г. Инте с заявлением о выдаче ей материнского капитала (сертификата) в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», на что получила отказ. Данный отказ считает неправомочным, поскольку она проносила и родила двоих детей, поэтому имеет право на дополнительную господдержку.
В судебном заседании истица и ее представитель поддержали заявленные требования.
Представитель ответчика иск не признала, просила отказать истице в удовлетворении исковых требований, поскольку из названия Закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ и его цели, закрепленной в преамбуле, дополнительные меры государственной поддержки семей предоставляются семьям, имеющим детей, причем имеющих живых детей. Пунктом 5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 873 предусмотрено, что заявитель должен предоставить документы, подтверждающие рождение детей. Свидетельство о рождении Терентьева С.В., умершего на первой неделе жизни, не выдавалось, имеется только справка о рождении формы №__, которая, учитывая нормы действующего законодательства, не является документом, подтверждающим факт рождения ребенка при установлении права на материнский (семейный) капитал. Поскольку Терентьева В.Ю. имеет одного ребенка – Терентьеву А.В. __.__.__ года рождения, право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал у нее отсутствует.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что __.__.__ у истицы родился сын – Терентьев С.В., который умер на первой неделе жизни __.__.__, что подтверждается справкой о рождении №__ от __.__.__, формы №__, выданной территориальным отделом загса г. Инты л.д. 7). Согласно свидетельству о смерти 1-ЕА №__ выданному территориальным отделом загса г. Инты Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми __.__.__, Терентьев С.В. умер __.__.__ л.д. 8).
__.__.__ Терентьева В.Ю. родила второго ребенка – дочь Терентьеву А.В. л.д. 9).
__.__.__ истец обратилась в пенсионный фонд в г. Инте с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ. Истице было отказано в выдаче сертификата в виду того, что справка о рождении на первого ребенка не может быть принята в качестве документа, подтверждающего факт рождения ребенка при установлении права на материнский капитал.
Согласно Федеральному закону «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ, вступившему в силу с 01.01.2007 года, семьям в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка или последующих детей, являющихся гражданами РФ, на основании именного документа – государственного сертификата предоставляются дополнительные меры государственной поддержки в виде материнского капитала.
Частью 7 статьи 3 данного закона определено, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). Также этой же статьей установлены лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки. К таким лицам согласно ч. 1 ст. 3 Закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ в частности относятся женщины, родившие второго, третьего и последующих детей, начиная с 01.01.2007 года.
Из преамбулы Федерального закона от 29.12.2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» следует, что данный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
Таким образом, как следует из названия закона и его цели, закрепленной в преамбуле, дополнительные к уже установленным в законодательстве Российской Федерации меры государственной поддержки семей, предоставляются семьям, имеющим не одного, а более детей. Толкование статьи 3 указанного Федерального закона, устанавливающей право на получение материнского капитала женщин, родивших второго, третьего и последующих детей, начиная с 01.01.2007 года, в отрыве и без учета общего смысла указанного закона, изложенного в преамбуле, является неправильным. В связи с этим суд признает несостоятельными доводы представителя истца о том, что для получения материнского капитала важен сам факт рождения второго ребенка.
Кроме того, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. В регистре должна содержаться информация (сведения) о детях (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, реквизиты свидетельства о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство).
В силу положений ч.2 ст. 20 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ года «Об актах гражданского состояния» в случае, если ребенок умер на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти. Государственная регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, производится на основании документов установленной формы о рождении и о перинатальной смерти, выданных медицинской организацией или частнопрактикующим врачом. На основании составленных записей актов о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка.
Таким образом, законодательством предусмотрено, что дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщинам, имеющим (воспитывающим) не менее двух рожденных (усыновленных) детей, один из которых родился после 01 января 2007 года. Женщина, родившая второго после 01 января 2007 г., в случае рождения первого или второго ребенка мертвым или их смерти на первой неделе жизни, права на получение дополнительной государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала не имеет.
Поскольку истец имеет одного ребенка, то право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал у нее отсутствует, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Терентьевой В.Ю. требований.
Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Терентьевой В.Ю. в иске к Управлению пенсионного фонда РФ в г. Инте Республики Коми об обязании выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
На решение суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Л.В.Махнева
Копия верна: судья Л.В. Махнева