О признании незаконным и подлежащим отмене распоряжения о выговоре



Дело № 2-5098\2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Жуненко Н.А.

при секретаре Тезекбаевой Е.Н.

с участием истца Потапова Р.А., представителя ответчика администрации МОГО «Инта» Автуховой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 30 июля 2010 года дело по иску Потапова Р.А. к администрации Муниципального образования городского округа «Инта» о признании незаконным и подлежащим отмене распоряжения руководителя администрации Муниципального образования городского округа «Инта» от __.__.__ №__ об объявлении выговора,

Установил:

Потапов Р.А. обратился в суд с иском к администрации Муниципального образования городского округа «Инта» (далее - администрация МОГО «Инта») о признании незаконным и подлежащим отмене распоряжения руководителя администрации МОГО «Инта» от __.__.__ №__ об объявлении выговора.

В суде Потапов Р.А. заявленные требования поддержал полностью, пояснил, что работает в должности заместителя председателя комитета по законодательству и местному самоуправлению администрации МОГО «Инта». С начала 2008 года до февраля 2009 года истец по договорам возмездного оказания услуг оказывал услуги правового характера ООО ____, что допускается Федеральным законом «О Муниципальной службе в РФ». Данная деятельность не являлась предпринимательской, истец не был зарегистрирован в качестве предпринимателя, налоги за него уплачивало ООО ____. О работе истца в ООО ____ руководство администрации МОГО «Инта» было осведомлено. Муниципальные служащие администрации МОГО «Инта» иногда работают на других работах, в частности, оказывают правовые услуги другим организациям ввиду недостатка в городе квалифицированных юристов. В ряде случаев истца включали в состав комиссий администрации МОГО «Инта» по размещению муниципальных заказов, в конкурсах на размещение которых принимало участие ООО ____. Конфликт интересов в данном случае отсутствовал, поскольку конкурсы на основании Федерального Закона № 94-ФЗ «О порядке размещения муниципальных заказов» проводятся в форме аукционов, и выигрывает организация, которая на аукционе предложила меньшую цену. Истец и другие члены комиссии не могут никаким образом повлиять на результаты конкурса. При приемке у ООО ____ выполненных по договорам муниципального заказа работ истец никогда участия не принимал, так как приемкой работ занимается МУ «Служба заказчика по ЖКУ». При заполнении декларации о доходах __.__.__ истец действительно первоначально не указал доходы, полученные в январе 2009 года от ООО ____ по договорам оказания услуг, думал, что это не требуется, так как налог за него заплатило ООО ____. Декларация заполнялась первый раз, многие допускали ошибки, не знали, какие именно сведения следует вносить. Затем истца направили на семинар по противодействию коррупции, где подробно рассказывали, как именно заполнять декларацию. После возвращения с семинара истец сразу же __.__.__ внес дополнения в декларацию о доходах в части получения дохода от ООО ____. Истец самостоятельно уточнил сведения о доходах, поэтому согласно п. 8 Указа Президента РФ от 18.05.2009 года № 559, сведения не считаются представленными с нарушением срока. Представление прокуратуры г. Инты в администрацию МОГО «Инта» поступило уже после того, как истец уточнил сведения о доходах в декларации. Истец полагает, что ответчик нарушил срок привлечения к дисциплинарной ответственности, установленный Трудовым Кодексом РФ и не учел тяжесть совершения проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Представитель ответчика администрации МОГО «Инта» по доверенности Автухова Н.Б. в суде иск не признала, пояснила, что в адрес администрации МОГО «Инта» поступило представление прокуратуры г. Инты от __.__.__ об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, в котором было указано, что в 2008-2009 годах ____ Потапов Р.А., являющийся муниципальным служащим, заключал с ООО ____ договоры на оказание услуг, осуществлял юридическое сопровождение, получил вознаграждение по договорам. ООО ____ в указанный период неоднократно являлось участником и победителем муниципальных конкурсов и аукционов на размещение муниципального заказа на обслуживание объектов благоустройства. Деятельность Потапова Р.А., продолжавшуюся 11 месяцев, прокуратура признала предпринимательской. В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента РФ от 18.05.2009 года № 559, Потаповым Р.А. не отражены сведения о доходах, полученных в период с __.__.__ по __.__.__ от ООО ____. Справка была представлена Потаповым Р.А. __.__.__. Уточненную справку о доходах на указанный период истец представил в сектор по кадровой работе администрации МОГО «Инта» __.__.__. Таким образом, истец самостоятельно устранил допущенные в справке нарушения после возвращения с семинара о противодействии коррупции. На основании представления прокурора истцу был объявлен выговор.

Выслушав объяснения сторон, оценив их доводы, проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Потапов Р.А. работает в должности заместителя ____ администрации МОГО «Инта», является муниципальным служащим.

Стороны подтвердили в суде, что истец в 2008 году и в январе 2009 года заключал с ООО ____ договоры возмездного оказания услуг, согласно которым оказывал ООО ____ правовое сопровождение. В январе 2009 года по договорам оказания услуг истцом было получено от ООО ____ ____ руб.

__.__.__ Потапов Р.А. представил в сектор по кадровой работе администрации МОГО «Инта» справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего за период с __.__.__ по __.__.__. В справке не был указан доход, полученный истцом в 2009 году от ООО ____ по договорам оказания услуг.

__.__.__ истец представил в сектор по кадровой работе администрации МОГО «Инта» уточненную справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего, в которой были указаны сведения о доходе по договорам оказания услуг.

__.__.__ прокуратура г. Инты направила в администрацию МОГО «Инта» представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, потребовав рассмотреть вопрос о привлечении Потапова Р.А. к дисциплинарной ответственности за указание в справке о доходах недостоверных сведений (не отражены сведения о получении дохода по договорам оказания услуг ООО ____). Также по мнению прокуратуры Потапов Р.А., работая в течение 11 месяцев по договорам в ООО ____, осуществлял предпринимательскую деятельность, в его действиях усматривается конфликт интересов.

Распоряжением руководителя администрации МОГО «Инта» от __.__.__ №__ Потапову Р.А. на основании представления прокурора г. Инты от __.__.__ был объявлен выговор.

В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить одно из предусмотренных ТК РФ дисциплинарных взысканий. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Согласно ст. 27 Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него обязанностей – представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания – замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Порядок применения дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Потапов Р.А. привлечен к дисциплинарной ответственности за работу в ООО ____ в период с февраля 2008 года по январь 2009 года, выполняемую в нарушение требований Закона «О муниципальной службе в РФ», а также за указание недостоверных сведений в справке о полученных доходах – не указан доход от деятельности в ООО ____.

Пунктом 8 части 1 статьи 12 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность муниципального служащего представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера). Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными актами РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 8 Федерального Закона «О противодействии коррупции» невыполнение муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является нарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от занимаемой должности либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 1 статьи Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» определено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальный служащий представляет ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Указанные сведения предоставляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих РФ.

Указом Президента РФ от 18.05.2009 года № 559 утверждено Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Положение). Согласно п. 8 Положения в случае, если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленным настоящим Положением. Уточненные сведения, представленные государственными служащими после истечения установленного срока, не считаются представленными с нарушением срока.

Потапов Р.А., обнаружив, что в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год, представленных им в кадровую службу администрации МОГО «Инта» __.__.__, сведения о доходах отражены не полностью, __.__.__ представил в кадровую службу уточненные сведения, содержащие информацию о доходе, полученном по договорам оказания услуг. Следовательно, данные сведения в силу вышеуказанных нормативных актов не считаются представленными с нарушением срока. В Положении не оговорен срок, в течение которого гражданин вправе уточнить в справке сведения о доходах.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что порядок предоставления сведений о доходах, установленный Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» и Указом Президента РФ от 18.05.2009 года № 559, истцом соблюден, отсутствуют основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности за указание недостоверных сведений в справке о доходах за 2009 год.

На основании ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом пункт 3 части 1 статьи 14 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ» устанавливает запрет на занятие муниципальным служащим предпринимательской деятельностью.

В соответствии со ст. 23 Гражданского Кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Понятие предпринимательской деятельности дано в ст. 2 Гражданского Кодекса РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Оказание Потаповым Р.А. услуг юридического характера по договорам с ООО ____ не является предпринимательской деятельностью. Истец в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован, выполнял работу на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с юридическим лицом ООО ____. В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» истец, являясь муниципальным служащим, вправе был заключать договоры на выполнение иной оплачиваемой работы у другого работодателя в свободное от основной работы время. Согласия работодателя на выполнение другой работы не требуется, однако, истец должен был направить работодателю администрации МОГО «Инта» предварительное письменное уведомление и убедиться, что отсутствует конфликт интересов.

Потапов Р.А. предварительное письменное уведомление ответчику о выполнении другой оплачиваемой работе не направил, чем нарушил требования законодательства о муниципальной службе.

Статьей 193 Трудового Кодекса РФ определен порядок применения дисциплинарных взысканий. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения поступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

О выполнении Потаповым Р.А. работы в ООО ____ по договорам оказания услуг ответчику стало известно при представлении истцом __.__.__ справки о его доходах за 2009 год. Соответственно, применить к истцу дисциплинарное взыскание за отсутствие письменного предварительного уведомления об устройстве на другую работу ответчик был вправе не позднее __.__.__. Срок для наложения дисциплинарного взыскания ответчиком пропущен. Поскольку ответчиком нарушен порядок наложения дисциплинарного взыскания, то распоряжение руководителя администрации МОГО «Инта» от __.__.__ №__ об объявлении истцу выговора следует отменить как вынесенное с нарушением требований закона.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить распоряжение руководителя администрации Муниципального образования городского округа «Инта» от __.__.__ №__ об объявлении выговора Потапову Р.А..

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский горсуд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья- Н.А.Жуненко

Решение в окончательной форме изготовлено 03.08.2010 года в 14 часов 00 минут.