О включении в списки граждан на переселение из РКС



Дело № 2-5007\2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Жуненко Н.А.

при секретаре Тезекбаевой Е.Н.,

с участием истца Зорянского К.Н., 3-его лица Зорянской Н.В., представителя ответчика администрации МОГО «Инта» Автуховой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 26 августа 2010 года дело по иску

Зорянского К.Н. к администрации Муниципального образования городского округа «Инта» о включении в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из района Крайнего Севера в связи с ликвидацией ОАО «Шахта ____»с составом семьи два человека,

УСТАНОВИЛ:

Зорянский К.Н. просит обязать администрацию МОГО «Инта» включить его в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией ОАО «Шахта ____», с составом семьи 2 человека с учетом супруги Зорянской Н.В. В обоснование своих требований истец указал, что __.__.__ был уволен из ОАО «Шахта ____» в связи с ее ликвидацией. Истца не включили в списки работников ОАО «Шахта ____» для переселения из РКС в связи с трудоустройством на шахту «____». В соответствии с постановлением Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года истец имеет право на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли, так как имеет трудовой стаж работы в данной отрасли свыше 10 лет. Стаж работы на предприятиях угольной отрасли на день увольнения составил более 10 лет, уволен истец по ликвидации ОАО «Шахта ____», в связи с чем имеет право на получение жилищной субсидии для переселения из РКС с учетом членов семьи.

Истец и 3-е лицо Зорянская Н.В. в суде заявленные требования поддержали.

Представитель Министерства энергетики РФ, привлеченного к участию в деле в качестве 3-его лица, направил в суд ходатайство об отложении дела на более поздний срок в связи с отсутствием необходимых документов.

Суд отклоняет ходатайство представителя Минэнерго РФ в связи с отсутствием уважительных причин для отложения рассмотрения дела.

Представитель администрации МОГО «Инта» по доверенности Автухова Н.Б. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что в Списки по ОАО «Шахта ____» на переселение из РКС истец не включен. Данные Списки утверждены в установленном порядке в 2004 году и изменению не подлежат. Кроме того, с 1 квартала 2005 года финансирование переселения бывших работников ОАО «Шахта ____» из средств Минтопэнерго РФ прекращено.

Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ОАО «Шахта ____» ликвидировано и исключено из государственного реестра юридических лиц __.__.__.

Из копии трудовой книжки усматривается, что истец __.__.__ был принят на работу в ОАО «Шахта ____», __.__.__ был уволен с ОАО «Шахта ____» в связи с ликвидацией предприятия. На день увольнения согласно трудовой книжке истца у него имелся стаж работы в угольной отрасли 15 лет 08 месяцев 21 день. Стаж работы истца в РКС составлял на день увольнения боле 15 календарных лет.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, а Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 утверждены Правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, предусматривающие содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ. Данные нормативные акты распространяются на всех работников, высвобожденных до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности, в том числе и на истца, так как не содержат обязательных требований о необходимости наличия стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет.

Отсутствует в данных нормативных актах ссылка на то, что указанный порядок распространяется лишь на работников тех организаций, на которых ранее составлялись списки очередности на получение субсидии. При этом предусмотрена возможность ежегодного уточнения ранее составленных списков граждан, подлежащих переселению. Наличие ранее утвержденного списка высвобожденных работников ликвидированного ОАО «Шахта ____» не препятствует его пересмотру в связи с расширением категории лиц, имеющих право на получение субсидии по вновь предусмотренным Законом основаниям, распространившим свое действие на всех работников, высвобожденных до 01.01.2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности. Часть 15 Федерального закона № 122 от 22.08.04 имеет прямое действие и распространяется на всех высвобожденных работников ликвидируемых предприятий угольной промышленности, расположенных в районах Крайнего Севера. Выделение межбюджетных трансфертов бюджету МОГО «Инта» в соответствии с Постановлением № 428 от 13.07.05г. производится и по настоящее время. Ссылка представителя ответчика на отсутствие финансирования неосновательна.

Трудоустройство истца __.__.__ на шахту «____» не может являться основанием для отказа включения его в список высвобожденных работников ОАО «Шахта ____», имеющих право на получение социальной выплаты в связи с ликвидацией предприятия. Истец приобрел право на получение жилищной субсидии для переселения из РКС при его увольнении в связи с ликвидацией ОАО «Шахта ____». Запрет на устройство на работу до получения жилищной субсидии на переселение противоречит конституционному праву гражданина распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ст. 37 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 5 Закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 года № 125-ФЗ, размер жилищных субсидий гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из состава семьи, выезжающей из районов Крайнего Севера.

На основании изложенного, суд находит обоснованными требования истца о включении его в списки граждан на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия ОАО «Шахта ____» составом семьи 2 человека (с учетом совместно проживающей супруги Зорянской Н.В.).

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Муниципального образования городского округа «Инта» включить Зорянского К.Н. в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из района Крайнего Севера в связи с ликвидацией Открытого акционерного общества «Шахта ____» с составом семьи два человека с учетом супруги Зорянской Н.В..

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский горсуд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья- Н.А.Жуненко

Решение в окончательной форме изготовлено 26.08.2010 года в 14 часов 00 минут.