О включении в списки граждан на переселение из РКС



Дело № 2-5340/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Махневой Л.В.,

при секретаре Батковой А.В.,

с участием истца Ракитской В.Р., третьего лица Ракитского В.В., представителя ответчика администрации МОГО "Инта" Автуховой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте РК 01 сентября 2010 года дело по иску Ракитской В.Р. к Администрации МОГО "Инта", Министерству энергетики РФ о признании права на получение социальной выплаты, включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты, возложении обязанности выделить социальную выплату,

УСТАНОВИЛ:

Ракитская В.Р. обратилась в суд с иском к Администрации МОГО "Инта", Министерству энергетики РФ о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья за пределами Республики Коми на состав семьи 1 человек, включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты в связи с ликвидацией ОАО «Шахта ____», возложении обязанности выделить социальную выплату на состав семьи 1 человек. В обоснование своих требований указала, что __.__.__ уволена из ОАО "Шахта ____" в связи с ликвидацией предприятия, стаж работы в угольной отрасли составил 12 лет 7 месяцев. В списки на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера включена не была, так как на момент ликвидации шахты, формирования списков граждан, имеющих право на переселение, и согласования этих списков в ГУ «Соцуголь» не имелось 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера. Считает данный отказ необоснованным, ссылается на Постановление Правительства РФ от 24.12.2004 № 840, Постановление Правительства № 428 от 13.07.2005, которые не содержат требования о необходимости наличия стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в части требований о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья за пределами Республики Коми на состав семьи 1 человек, включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты в связи с ликвидацией ОАО «Шахта ____», от требований в Министерству энергетики РФ о возложении обязанности выделить социальную выплату на состав семьи 1 человек отказалась. Пояснила, что проживает совместно с мужем, однако не просит предоставить социальную выплату на него как члена семьи, так как муж уже получал социальную выплату, был прописан по другому адресу и сдал занимаемую квартиру. Пояснила, что иного жилья в собственности не имеет.

Третье лицо Ракитский В.В. подтвердил объяснения истицы, высказал готовность освободить занимаемую совместно с супругой квартиру и сняться с регистрационного учета при предоставлении истице социальной выплаты.

Представитель ответчика иск не признала по тем основаниям, что на момент ликвидации шахты, формирования списков граждан, имеющих право на переселение, согласования этих списков в ГУ "Соцуголь" у истца не имелось 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из трудовой книжки истицы усматривается, что она работала в ОАО «Шахта ____» концерна Интауголь с __.__.__ по __.__.__, в ОАО "Шахта ____" с __.__.__ по __.__.__, по п. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ в связи с ликвидацией предприятия л.д. 15 – 16). Стаж работы истицы в районах Крайнего Севера на момент ликвидации шахты составил 12 лет 07 месяцев 13 дней.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, а Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 утверждены Правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, предусматривающие содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ. Данные постановления распространяются на всех работников, высвобожденных до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности, в том числе и на истца, так как не содержит требований о необходимости наличия стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет.

В указанных нормативных актах отсутствует ссылка на то, что указанный порядок распространяется лишь на работников тех организаций, на которых ранее не составлялись списки очередности на получение субсидии, при этом они предусматривают возможность ежегодного уточнения списков граждан, подлежащих переселению. Поэтому наличие ранее утвержденного списка высвобожденных работников ликвидируемой ОАО "Шахта ____", не препятствует его пересмотру в связи с расширением категории лиц, имеющих право на получение субсидии по вновь предусмотренным Законом основаниям – часть 15 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004, в редакции от 27.09.2005, распространившего свое действие на всех работников, высвобожденных до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности. Часть 15 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ имеет прямое действие и распространяется на всех высвобожденных работников ликвидируемых предприятий угольной промышленности, расположенных в районах Крайнего Севера. В связи с чем отсутствие у истца необходимого 15-летнего стажа работы в районах Крайнего Севера на момент составления списка, утвержденного и согласованного в установленном порядке, не может являться основанием для отказа включить его в список высвобожденных работников ОАО "Шахта ____", имеющих право на получение социальной выплаты в связи с ликвидацией предприятия.

Таким образом, администрация МОГО "Инта" обязана включить истицу в Список высвобождаемых работников ОАО "Шахта ____", уволенных в связи с ликвидацией предприятия и имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать право Ракитской В.Р. на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в связи с ликвидацией ОАО «Шахта ____».

Обязать администрацию МОГО "Инта" включить Ракитскую В.Р. в список высвобождаемых работников ОАО "Шахта ____", уволенных в связи с ликвидацией предприятия и имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья с составом семьи 1 человек.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней.

Судья Л.В. Махнева

Мотивированное решение изготовлено 06.09.2010.