О включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты



Дело № 2-5617/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.,

при секретаре Мартьяновой С.С.,

с участием истца Магомедова Ш.А., представителя истца Адеева Н.Н.,

представителя ответчика – Администрации МОГО «Инта» Автуховой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инта Республики Коми 05 октября 2010 года дело по иску Магомедова Ш.А. к Администрации МОГО «Инта» " о включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о включении его в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией шахты <....>. В обоснование своих требований указал, что в период с __.__.__ по __.__.__ работал на шахте <....>, уволен __.__.__ в связи с ликвидацией шахты <....>. После увольнения его исключили из списков на переселение из районов Крайнего Севера, пояснив, что на момент ликвидации шахты, формирования списков граждан, имеющих право на переселение, и согласования этих списков в ГУ «Соцуголь» у истца не имелось 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера. Считает, что отказ противоречит требованиям закона.

Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил, что во включении в Списки ему было отказано ввиду того, что он не достиг пенсионного возраста, просит иск удовлетворить.

Представитель истца Адеев Н.Н. в судебном заседании поддержал требования своего доверителя в полном объеме.

Представитель ответчика - Администрации МОГО «Инта» по доверенности Автухова Н.Б. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что на момент ликвидации ОАО <....> в Списки по данному предприятию на переселение включались работники, имевшие стаж работы в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, достигшие пенсионного возраста. Финансирование по Спискам ОАО <....> на переселение проходило в соответствии с приказом от 19.06.2002 № 185, утвержденным Министерством энергетики РФ. В 2004 году финансирование было прекращено.

Заслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из копии трудовой книжки истца усматривается, что он в период с __.__.__ по __.__.__ работал на шахте <....>, в период с __.__.__ по __.__.__ работал в <....>, в период с __.__.__ по __.__.__ работал на шахте <....>. __.__.__ был уволен с данного предприятия по п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия. Общий стаж работы истца на предприятиях угольной отрасли составляет 13 лет 07 месяцев 19 дней, в том числе на предприятиях угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера – 13 лет 07 месяцев 19 дней (л.д. 11-12).

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 №840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, а Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 утверждены Правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, предусматривающие содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ. Данные нормативные акты распространяются на всех работников, высвобожденных до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности, в том числе и на истца, так как не содержат обязательных требований о необходимости достижения пенсионного возраста и необходимости наличия стажа работы в угольной отрасли не менее 15 лет.

Отсутствует в этих нормативных актах ссылка на то, что указанный порядок распространяется лишь на работников тех организаций, на которых ранее не составлялись списки очередности на получение субсидии, при этом они предусматривают возможность ежегодного уточнения списков граждан, подлежащих переселению. Поэтому наличие ранее утвержденного списка высвобожденных работников ликвидируемой ОАО <....>, не препятствует его пересмотру, в связи с расширением категории лиц, имеющих право на получение субсидии, по вновь предусмотренным Законом основаниям – часть 15 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года, в редакции от 27.09.2005, распространившего свое действие на всех работников, высвобожденных до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности. Часть 15 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ имеет прямое действие и распространяется на всех высвобожденных работников ликвидируемых предприятий угольной промышленности, расположенных в районах Крайнего Севера. В связи с чем, отсутствие у истца необходимого 15-летнего стажа работы в угольной отрасли на момент составления списка, утвержденного и согласованного в установленном порядке, не может являться основанием для отказа включить его в список высвобожденных работников ОАО <....>, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с ликвидацией предприятия. Выделение межбюджетных трансфертов бюджету МОГО "Инта" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 №428 производится и по настоящее время. Ссылка представителя Администрации МОГО "Инта" на отсутствие финансирования является неосновательной.

При таких обстоятельствах Администрация обязана включить истца в список высвобожденных работников ОАО <....>, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с ликвидацией предприятия и имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию МОГО "Инта" включить Магомедова Ш.А. в список высвобождаемых работников ОАО <....>, уволенных в связи с ликвидацией предприятия и имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Л.В. Махнева

Мотивированное решение изготовлено 11.10.2010.