О включении в списки на получение социальной выплаты



Дело № 2-5984/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Москвичёвой Л.П.,

при секретаре Белозеровой О.Л.,

с участием представителя истца – Адеева Н.Н., представителя ответчика администрации МОГО "Инта" - Автуховой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 26 октября 2010г. в г. Инте дело по иску Чапайкина С.Н. к администрации МОГО "Инта" о включении в списки на получение социальной выплаты, третьи лица Чапайкина Н.В., Чапайкин А.С.,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Администрации МОГО "Инта" о включении его в списки граждан на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия – Шахта <....> на состав семьи 3 человека, в том числе: жену – Чапайкину Н.В., сына – Чапайкина А.С., указывая, что он __.__.__ был уволен с ОАО «Шахта <....> » в связи с ликвидацией предприятия. Первоначально был поставлен на учет на получение социальной выплаты на переселение из РКС, но в последующем из списков исключили, пояснив, что не хватает пенсионного стажа работы. Считает данный отказ незаконным.

Истец, третьи лица в судебное заседание не явились, о дне и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, от истца, третьих лиц в деле имеются заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, с участием представителя Адеева Н.Н.. Суд находит возможным дело рассмотреть в отсутствие истца, третьего лица.

В судебном заседании представитель истца – Адеев Н.Н. поддержал исковые требования, пояснив, что Чапайкин С.Н. в период с __.__.__ по __.__.__ работал на предприятиях угольной отрасли. __.__.__ Чапайкин С.Н. был уволен в связи с ликвидацией данного предприятия по п. 1 ст. 33 Кодекса законов РФ о труде. Изначально истец был поставлен на учет на получение социальной выплаты на переселение из РКС, но в последующем из списков исключили, пояснив, что не хватает пенсионного стажа работы.

Представитель ответчика иск не признала, по тем основаниям, что ликвидационной комиссией ОАО «Шахта <....>» истец не был включен в Списки на предоставлении социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера поскольку не достиг пенсионного возраста, Кроме того, получатель выплаты должен быть неработающим, а истец был социально защищен. С 1 квартала 2005 года финансирование из средств Минтопэнерго РФ прекращено. Финансирование по Спискам ОАО «Шахта <....>» на переселение проходило в соответствии с приказом №__ от __.__.__ утвержденным Министерством энергетики РФ, Постановление Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 на граждан, уволенных по ликвидации ОАО «Шахта <....>» не распространяется.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, заявленные требования суд находит подлежащими удовлетворению.

Как видно из документов дела, истец с __.__.__ по __.__.__ работал на шахте <....>, с __.__.__ по __.__.__ работал на шахте <....>, с __.__.__ с __.__.__ работал в <....>, с __.__.__ по __.__.__ в ОАО «Шахта <....>», и был уволен с данного предприятия по п.1 ст. 33 КЗоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия (л.д.15-17). Общий стаж работы Чапайкина С.Н. на предприятиях угольной отрасли составляет более 17 лет. Согласно справке МУ «Служба заказчика» членами семьи Чапакайкина С.Н. являются жена – Чапайкина Н.В. и сын – Чапайкин А.С., которые проживают совместно с истцом по месту регистрации в ____ (л.д.6).

Предоставление жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности осуществляется в соответствии Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года № 428.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, в том числе, на содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.

Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков право гражданина на социальную поддержку, гарантированное государством на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства, обусловлено высвобождением работника до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющимся стажем работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Наличие ранее утвержденного списка высвобожденных работников ликвидированного предприятия - "Шахта <....>" не препятствует его пересмотру в связи с расширением категории лиц, имеющих право на получение субсидии, по вновь предусмотренным Законом основаниям, распространившего свое действие на всех работников, высвобожденных до 01.01.2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности. Часть 15 ФЗ № 122 от 22.08.04г. имеет прямое действие и распространяется на всех высвобожденных работников ликвидируемых предприятий угольной промышленности, расположенных в районах Крайнего Севера. Выделение междюбжетных трансфертов бюджету МОГО «Инта» в соответствии с Постановлением № 428 от 13.07.05г. производится и по настоящее время. Ссылка представителя ответчика на отсутствие финансирования неосновательна.

Поскольку истец имеет стаж работы более 10 лет в организациях угольной промышленности, уволен с работы в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности до 01.01.2005г., суд приходит к выводу, что администрация МОГО "Инта" обязана включить истца в Список работников ОАО "Шахта <....>", высвобожденных в связи с ликвидацией предприятий и имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья., так как действующее законодательство, регулирующее порядок предоставления социальных выплат работникам, уволенным до 01.01.2005г. в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, расположенного в районах Крайнего Севера не связывает право гражданина на получение социальной выплаты с наличием либо отсутствием факта трудоустройства после высвобождения в связи с ликвидацией предприятия.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МОГО "Инта" включить Чапайкина С.Н., __.__.__ года рождения, уроженца ____, проживающего по адресу: ____, в Список высвобождаемых работников ликвидируемого предприятия ОАО "Шахта <....>", уволенных в связи с ликвидацией предприятия и имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья с составом семьи 3 человека, в том числе на жену, Чапайкину Н.В., __.__.__ года рождения, сына Чапайкина А.С., __.__.__ года рождения проживающих по адресу: ____.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Л.П. Москвичева

Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате 26.10.2010 г.