Дело № 2- 6113/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Злой Л.А.,
при секретаре Митрофановой К.С.,
с участием истца Рожко В.Ф.,
представителя истца Адеева Н.Н.,
представителя ответчика – Администрации МОГО "Инта" Автуховой Н.Б.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Инте 24 ноября 2010 года дело по иску Рожко В.Ф. к администрации МОГО «Инта», о включении в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в связи с увольнением по ликвидации предприятия,
УСТАНОВИЛ:
Рожко В.Ф. обратилась в суд с иском к ответчику о включении ее в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в связи с увольнением по ликвидации ОАО <....> с составом семьи <....>: её и супруга – Р. В обоснование своих требований указала, что при увольнении была поставлена на учёт на получение социальной выплаты для переселения из РКС. Впоследствии из данных списков была исключена, т.к. ОАО не включён в программу переселения и на него не выделены денежные средства. Данный отказ считает незаконным, поскольку, согласно действующего законодательства, она имеет право на получение социальной выплаты как уволенная из ОАО <....> в связи с ликвидацией предприятия до 01.01.05г., стаж на предприятиях угольной отрасли составлял более 10 лет.
Истец в судебном заседании Рожко В.Ф. поддержала заявленные требования в полном объёме.
Представитель истца по доверенности (л.д.14) исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что ОАО <....> предприятие угольной отрасли и расположено в районе Крайнего Севера, истец уволена __.__.__, т.е. до 01.01.2005 года, по ликвидации организации угольной отрасли, на момент увольнения имела стаж работы в организациях угольной отрасли более 10 лет, в связи с чем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 428 Рожко В.Ф. имеет право на получение социальной выплаты.
Представитель администрации МОГО "Инта" по доверенности (л.д.19) в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что ОАО <....> не был включен в перечень особо убыточных предприятий, на которые распространяется действие постановления Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, в связи с чем, денежные средства на переселение уволенных в связи с ликвидацией работников, не выделялись.
Заслушав истца, представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценив добытые доказательства в совокупности, суд пришёл к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 «О внесении изменения в Федеральный Закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнение в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ.
Согласно п. 4 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности осуществляется в форме предоставления социальных выплат.
На момент увольнения истицы __.__.__ выделение средств господдержки на реализацию программ местного развития было предусмотрено Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.12.97 г. № 1523 и Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 17.11.98 г. № 53 н. При этом численность и списочный состав переселяемых граждан определялся организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждался органами местного самоуправления шахтерского города и согласовывался с Минэнерго.
В соответствии с Положением № 1523 от 03.12.97 г. средства государственной поддержки перечисляются организациям угольной промышленности, органам местного самоуправления шахтерских городов и поселков, перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией (МВК) по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов, а также участвующим в реструктуризации угольной промышленности другим организациям, определяемым Правительством РФ по предложению Минэнерго. Таким образом, перечень ликвидируемых организаций, которым направляются средства господдержки устанавливается МВК, т.о. в данную программу входят не все ликвидируемые предприятия угольной отрасли, расположенные в РКС.
Согласно протокола заседания Межведомственно комиссии №__ от __.__.__ особо убыточными предприятиями были признаны ОАО 1 и ОАО 2, при этом ОАО <....> в перечень убыточных предприятий не было включено. __.__.__ Общим собранием акционеров принято решение о ликвидации ОАО <....>. Таким образом, решения МВК о ликвидации данного учреждения не принималось. Списки на предоставление социальных выплат уволенным работникам данного предприятия в связи с ликвидацией, не составлялись и не утверждались администрацией МОГО «Инта» и ГУ «Соцуголь», средства господдержки на их переселение Минэнерго РФ не выделялись.
Также не принималось решение по проведению ликвидационных мероприятий по ОАО <....> и на уровне Правительства Республики Коми ( Протокол от __.__.__ ) и проект ликвидации в его отношении не рассматривался и не утверждался. Не предусматривалась возможность выделения, как работникам ликвидируемых предприятий ОАО 2, ОАО 1 социальных выплат в связи с ликвидацией предприятия.
Кроме того, ФЗ № 81-ФЗ во исполнение которого разрабатывались мероприятия по реструктуризации угольной отрасли и порядок их финансирования, распространяет свое действие на организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), шахтного строительства, аварийно-спасательного обслуживания организаций по добыче (переработке) угля, горючих сланцев, на деятельность по ликвидации последствий ведения горных работ, обеспечению социальных гарантий работникам указанных организаций и другим категориям лиц, а также на деятельность по государственному надзору и контролю за безопасным ведением работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев). ОАО <....> в эту категорию предприятий не входил, указанные в ст. 3 данного Закона виды деятельности не осуществлял.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что у Рожко В.Ф., уволенной в связи с ликвидацией ОАО <....>, отсутствуют условия, предусмотренные законодателем в отношении граждан, высвобожденных в связи с ликвидацией организаций угольной отрасли, расположенных в РКС, необходимые для получения субсидии. Исковые требования о включении в списки и понуждении предоставить социальную выплату удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Рожко В.Ф. в иске к администрации МОГО «Инта» о включении в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией Открытого Акционерного Общества <....> отказать.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия судом решения.
Судья - Л.А.Злая