О признании права на получение жилищной субсидии



Дело № 2-6291/2010

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Жуненко Н.А.,

при секретаре Тезекбаевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 08 декабря 2010 года дело по иску Филиппова В.А. к администрации муниципального образования городского округа «Инта», Министерству энергетики РФ о признании права на получение жилищной субсидии и обязании предоставить социальную выплату,

установил:

Филиппов В.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – администрация МОГО «Инта»), Министерству энергетики РФ о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами РКС в связи с ликвидацией ОАО «Шахта <....>» и обязании предоставить социальную выплату на состав семьи <....>. В обоснование иска указал, что в период с __.__.__ по __.__.__ работал в <....> п\о «Интауголь», с __.__.__ по __.__.__ работал на шахте <....>, откуда был уволен __.__.__ в связи с ликвидацией предприятия, стаж работы на предприятиях угольной отрасли на момент увольнения составил <....> лет. Истец полагает, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года имеет право на включение его в списки на получение социальных выплат, поскольку более 10 лет проработал на угольных предприятиях г. Инты, был уволен в связи с ликвидацией предприятия до 01.01.2005.

Истец о времени и месте рассмотрения дела извещён должным образом, в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело без его участия.

Ответчик администрация МОГО «Инта», соответчик Министерство энергетики РФ, третье лицо Филиппова Т.А., о времени и месте рассмотрения дела извещались должным образом, в судебное заседание не явились.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что __.__.__ истец был уволен в связи с ликвидацией ОАО «Шахта <....>» по п.1 ст.33 КЗОТ РФ (л.д.10), общий стаж работы в угольной отрасли на момент увольнения составлял <....> лет <....> месяцев <....> дней, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 9-10). В списки работников ОАО «Шахта <....>», имеющих право на получение безвозмездных жилищных субсидий за счет средств господдержки угольной отрасли в связи с ликвидацией предприятия, истец не включен.

Постановлением Прави­тельства РФ № 840 от 24.12.2004 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, а Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428, утверждены Правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, предусматри­вающие содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работ­никам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняе­мых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправ­ления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ. Дан­ные постановления распространяются на всех работников, высвобожденных до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним мест­ностях организаций угольной промышленности в т.ч. и на истца, т.к. не содержат требований о необходимости наличия стажа работы на Крайнем Севере не менее 15 лет. Не содержат эти нормативные акты ссылок на то, что указанный порядок распространяется лишь на работников тех организаций, ликвидация которых произведена после вступления этих нормативных актов в действие, при этом они предусматривают возможность ежегодного уточнения списков граждан, подлежащих переселению. Поэтому факт завершения процесса ликвидации ОАО «Шахта <....>», не препятствует пересмотру ранее утвержденного списка высвобожденных работников ликвидируемой шахты, в связи с расширением категории лиц, имеющих право на получение субсидии, по вновь предусмотренным Законом основаниям - часть 15 ст. 154 Федерального за­кона № 122-ФЗ от 22.08.2004, в редакции от 27.09.2005, имеющей прямое действие и распространяющееся на всех работников, высвобожденных до 1 января 2005 года при ликви­дации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организа­ций угольной промышленности. При этом, факт постановки истца на учет граждан, подлежа­щих переселению, в связи с ликвидацией ОАО «Шахта <....>», означает его право на полу­чение социальной выплаты в порядке предусмотренном Постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 13.07.2005 № 428, т.к. именно этим нормативным актом регули­руются вопросы переселения работников ликвидируемых предприятий угольной отрасли. Выделение межбюджетных трансфертов бюджету МОГО «Инта» в соответствии с Постановлением № 428 от 13.07.2005 производится и по настоящее время.

Истец был уволен с ОАО «Шахта <....>» в связи с ликвидацией организации __.__.__, т.е. до 01.01.2005, общий стаж работы в организациях угольной промышленности на момент увольнения составлял более 10 лет, предусмотренных Правилами.

Таким образом, условия, предусмотренные законодателем в отношении граждан, высвобожденных в связи с ликвидацией организации угольной отрасли, расположенной в РКС, необходимые для получения субсидии, истцом выполнены.

Согласно справки с места жительства истца (л.д.18) и копии поквартирной карточки (л.д.21) с истцом зарегистрированы члены его семьи: жена – Филиппова Т.А., сын – А., __.__.__ года рождения.

Таким образом, администрация МОГО «Инта» обязана включить истца в Список высвобождаемых работников ОАО «Шахта <....>», уволенных в связи с ликвидацией предприятия и имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья с составом семьи <....>: Филиппов В.А., его жена – Филиппова Т.А., сын – А., __.__.__ года рождения.

Требования Филиппова В.А. об обязании Министерство энергетики РФ через администрацию МОГО «Инта» выделить ему социальную выплату для приобретения (строительства) жилья на состав семьи <....> подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтёрских город и посёлков», с учётом изменений внесённых Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724, Министерство энергетики России является главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета), а получателями этих средств, в виде субвенций, являются ораны местного самоуправления. В соответствии с Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, главным распорядителем средств федерального бюджета утверждается распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании заключений, утверждённых Министерством энергетики России, а также требований исполнительных листов судебных органов (п.4 Порядка). Таким образом, для того, чтобы администрация МОГО «Инта» выделило субсидию истцу за счёт средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики России о выделении этому органу местного самоуправления денежных средств, предоставляемых в виде субвенций, трансформирующейся в последствие в субсидию.

Проанализировав законодательные акты, суд приходит к выводу, что надлежащими ответчиками по настоящему делу являются администрация МОГО «Инта» и Министерство энергетики РФ.

Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать право Филиппова В.А. на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Инта» включить Филиппова В.А. в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты, на переселение из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли ОАО «Шахта <....>» составом семьи <....>: Филиппов В.А., жена Филиппова Т.А., сын А., __.__.__ г. рождения.

Обязать Министерство энергетики Российской Федерации через администрацию Муниципального образования городского округа «Инта» выделить Филиппову В.А. в порядке очередности социальную выплату для приобретения (строительства) жилья с составом семьи <....>: Филиппов В.А., его жена Филиппова Т.А., сын А., __.__.__ г. рождения.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Н.А. Жуненко