О признании бездействия должностного лица незаконным



Дело № 2-192/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.,

при секретаре Мартьяновой С.С.,

с участием заявителя Однорога Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 17 января 2011 года дело по заявлению Однорога Г.И. о признании незаконным бездействия председателя ТИК г. Инты незаконным, возложения обязанности незамедлительно выдать копию протокола заседания ТИК г. Инты,

УСТАНОВИЛ:

Однорог Г.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия председателя ТИК г. Инты К. в части непредоставления ответа на заявление, возложении обязанности выдать незамедлительно копию протокола заседания ТИК г. Инты от __.__.__, заверенную надлежащим образом. В обоснование требований заявитель указал, что является членом ТИК г. Инты с правом совещательного голоса, __.__.__ обратился в ТИК г. Инты с заявлением о выдаче ему копии протокола заседания ТИК г. Инты от __.__.__, до момента обращения в суд ответа на указанное заявление не получил. Ссылается на ст. 4, 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 23 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, пояснил, что неоднократно устно просил выдать ему копию протокола, очень часто бывает в помещении ТИК г. Инты в связи с тем, что является ее членом, не было никаких препятствий вручить ему протокол лично в руки. По почте ничего не получал.

ТИК г. Инты, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направила, представила письменный отзыв, в котором указала, что требования не признает, __.__.__ председатель ТИК г. Инты передал заявление Однорога Г.И. на исполнение руководителю аппарата ТИК г. Инты Д., __.__.__ Д. получила бытовую травму, на период ее отсутствия ее обязанности исполнял председатель ТИК г. Инты. __.__.__ в адрес ТИК г. Инты поступило заявление Однорога Г.И. с просьбой представить копию протокола заседания комиссии от __.__.__. Д. пояснила, что по первому заявлению копия протокола не была выдана. __.__.__ на домашний адрес заявителя направлен ценным письмом требуемый протокол. Устно заявитель по поводу выдачи ему копии протокола в ТИК г. Инты не обращался.

Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению частично.

Судом установлено, что Однорог Г.И. является членом ТИК г. Инты с правом совещательного голоса, назначенным депутатом Совета МО ГО "Инта" по избирательному округу №__ Н. (л.д. 6). __.__.__ заявитель обратился с заявлением в ТИК г. Инты с просьбой выдать протокол заседания ТИК г. Инты от __.__.__. Заявление поступило в ТИК г. Инты __.__.__ (л.д. 5). __.__.__ заявитель обратился в ТИК г. Инты с заявлением о предоставлении ему постановления ТИК г. Инты заседания __.__.__. Заявление поступило в ТИК г. Инты __.__.__. __.__.__ на домашний адрес заявителя (____) направлено ценное письмо, в соответствии с описью к которому заявителю направлен протокол №__ от __.__.__ и 2 постановления к протоколу №__.

В соответствии с пп. "е" пункта 23 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) член комиссии с правом совещательного голоса вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Согласно пп. «г.» п. 23 ст. 29 указанного Федерального закона член комиссии с правом совещательного голоса вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий.

В соответствии со ст. 23 Закона Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ территориальная избирательная комиссия является государственным органом Республики Коми, действует на постоянной основе, является юридическим лицом.

Согласно ст. 27 указанного Закона Республики Коми председатель территориальной избирательной комиссии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми осуществляет перечисленные полномочия, в том числе представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами; подписывает решения комиссии и осуществляет контроль за их реализацией; издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам комиссии с правом решающего голоса; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, регламентом комиссии. Также среди полномочий председателя комиссии указано следующее: доводит решения и иные материалы комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации (пп. 12 ч. 1 указанной статьи).

Таким образом, из анализа вышеперечисленных норм права следует, что председатель территориальной комиссии обязан доводить до сведения ее членов (в том числе с правом совещательного голоса) решения и иные материалы деятельности комиссии. Члены комиссии имеют право знакомиться с материалами, касающимися деятельности комиссии. Законодательством о выборах не установлены сроки ознакомления членов комиссии с решениями и иными материалами деятельности избирательной комиссии. В связи с этим указанные действия должны быть произведены комиссией в разумный срок. Поскольку ТИК г. Инты является государственным органом, указанный разумный срок в любом случае не должен превышать 30 дней, установленных ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ для рассмотрения письменных обращений граждан в государственные органы.

Фактически копия протокола от __.__.__ была направлена заявителю только __.__.__, то есть спустя два с половиной месяца после поступления в ТИК г. Инты заявления о выдаче копии протокола. Поскольку подготовка ответа на заявление от __.__.__ и выдача копии требуемого протокола не требовали какой-либо длительной подготовки, суд признает, что копия протокола не была выдана заявителю в разумный срок.

Таким образом, суд признает бездействие председателя ТИК г. Инты, выразившееся в невыдаче заявителю копии протокола от __.__.__ в период с __.__.__ до __.__.__, незаконным.

Нахождение руководителя аппарата ТИК г. Инты на больничном не влияет не признание бездействия ТИК г. Инты незаконным. Руководитель аппарата не является единственным сотрудником ТИК г. Инты. Председатель ТИК г. Инты как лицо, руководящее работой указанного органа, обязан организовать работу ТИК г. Инты таким образом, чтобы временное отсутствие каких-либо должностных лиц не влияло на выполнение ТИК г. Инты установленных законом функций. Также председатель ТИК г. Инты обязан контролировать работу всех сотрудников ТИК г. Инты.

Требования заявителя о возложении на председателя ТИК г. Инты обязанности незамедлительно выдать ему копию протокола от __.__.__ не подлежат удовлетворению, так как __.__.__ ему были направлены требуемые документы ценным письмом с описью вложения. Доводы заявителя о том, что он не получал указанное письмо не могут быть приняты судом во внимание, поскольку заявитель подтвердил, что адрес, по которому было оправлено ценное письмо (____) является его домашним адресом, представленные ответчиком документы бесспорно подтверждают отправку требуемого протокола. Ничто не препятствует заявителю получить указанное письмо на почте.

руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие председателя Территориальной избирательной комиссии г. Инты К., выразившееся в непредоставлении Однорогу Г.И. копии протокола заседания Территориальной избирательной комиссии г. Инты от __.__.__.

Отказать Однорогу Г.И. в удовлетворении требований о возложении на председателя Территориальной избирательной комиссии г. Инты К. обязанности незамедлительно выдать копию протокола заседания Территориальной избирательной комиссии г. Инты от __.__.__.

На решение может быть подана кассационная в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20.01.2011.

Судья Л.В. Махнева