Об обязании включить в списки на переселение из районов Крайнего Севера, обязании предоставить жилищный сертификат



Дело № 2-826/11

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Орловой И.А.,

с участием истца Шакирова И.И.,

представителя истца-адвоката Ноженко Д.Д.,

третьих лиц Шакировой Е.Я., Шакировой О.И., Шакирова К.И.,

представителя ответчика администрации МОГО «Инта»-Автуховой Н.Б.,

при секретаре Пикулик А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 04.05.2011г. дело по иску Шакирова И.И. к администрации МО ГО «Инта», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об обязании включить в списки на переселение из районов Крайнего Севера, обязании предоставить жилищный сертификат,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с заявлением об обязании администрацию МОГО «Инта» включить его в список граждан на переселение из районов Крайнего Севера по категории «инвалиды», а также членов семьи: жену Шакирову Е.Я., дочь Шакирову О.И., внучку К., сына Шакирова К.И.. Истец просит обязать Минархстрой РК предоставить ему и членам его семьи жилищный сертификат.

В обоснование требований истец указал, что в отношении него и членов его семьи администрацией МОГО «Инта» был направлен пакет документов Минархстрой РК на получение жилищного сертификата выпуска 2011г. Минархстроем РК истцу было отказано в предоставлении жилищного сертификата, так как в районы Крайнего Севера он прибыл позднее 01.01.1992г. Согласно позиции ответчика повторное прибытие в районы Крайнего Севера для получения жилищного сертификата не допускается.

В судебном заседании истец, его представитель, третьи лица заявленные требования поддержали.

Представитель ответчика администрации МОГО «Инта» с иском не согласилась.

В отзыве на иск ответчик Минархстрой РК просит о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя и об отказе истцу в удовлетворении требований. Ответчик указал, что 21.01.2011г. Минархстроем РК утвержден сводный список граждан-получателей сертификатов на 2011г. по Республике Коми по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «инвалиды 1 и 2 групп» инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с датами постановки по 22 мая 1997г. Шакиров И.И. включен в список граждан-получателей сертификатов в 2011г. по Республике Коми по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «инвалиды 1 и 2 групп», инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с датой постановки на учет __.__.__ под №__. Из копии трудовой книжки Шакирова И.И. следует, что в период с __.__.__ по __.__.__ он работал в ____. Шакиров И.И. не имеет право на получение социальной выплаты (сертификата) для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, как повторно прибывший в районы Крайнего Севера.

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, третьих лиц, заявленные требования суд находит подлежащими удовлетворению.

Согласно списку изменений учета по категориям граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденному постановлением руководителя администрации МОГО «Инта» от __.__.__ №__ Шакиров И.И. поставлен на учет по категории «инвалиды» с датой постановки __.__.__,составом семьи 5 человек.

Из копии трудовой книжки истца следует, что в период с __.__.__ по __.__.__ он работал на предприятиях комбината <....>, в период с __.__.__ по __.__.__ Шакиров И.И. работал в ____.

Справкой МУ «Служба заказчика» подтверждается регистрация истца, его жены Шакировой Е.Я., сына Шакирова К.И., дочери Шакировой О.И., внучки К. в ____.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Ранее действовавший Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» предусматривал, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации (ч. 1 ст. 1); средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных в ним местностей, в объеме до 5 процентов используются на предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, нуждающимся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства и ; имеющим в соответствии с данным Федеральным законом право на получение таких субсидий (ст. 2).

Нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу названного Федерального закона, предоставляли право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет без ; ограничения датой приезда в районы Крайнего Севера (абзац четвертый пункта 5 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года N 1278; абзац третий пункта 3 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937; часть 2 статьи 5 Федерального закона от 17 августа 1996 года "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году").

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального Закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан С. и X." часть первая статьи 1 и статьи 2 Федерального закона от 25 июля 1998 года признана не соответствующей Конституции РФ в той части, в какой предусмотренное ею требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет.

Из содержания указанного Постановления следует, что право гражданина на получение жилищной субсидии, приобретенное им до вступления в силу Федерального закона от 25 июля 1998 года, не может быть ограничено принятыми в дальнейшем законодательными актами. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означает, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, что несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1, 2, 18, 54, 55 и 5Z Конституции Российской Федерации.

Поскольку Шакиров И.И. проработал в районах Крайнего Севера свыше десяти лет на момент принятия его на учет для переселения, истец и члены его семьи не имеют иного жилого помещения, ответчиками не оспаривается состав семьи истца, который подтверждается справкой МУ «Служба заказчика», решением Интинского суда от __.__.__, суд находит, что истец и члены его семьи имеют право на получение жилищного сертификата.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МОГО «Инта» включить Шакирова И.И. в список граждан на переселение из районов Крайнего Севера по категории «инвалиды», а также членов его семьи: жену Шакирову Е.Я., дочь Шакирову О.И., внучку К., сына Шакирова К.И..

Обязать Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми включить Шакирова И.И. с составом семьи пять человек, включая жену Шакирову Е.Я., дочь Шакирову О.И., внучку К., сына Шакирова К.И., проживающих в ____ в сводный список граждан-получателей сертификатов на 2011г. по Республике Коми по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и предоставить жилищный сертификат на переселение из районов Крайнего Севера в порядке очередности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 09.05.2011г. в 17ч.

Судья И.А. Орлова