Об изменении даты постановки в очередь на переселение из районов Крайнего Севера



Дело № 2-665/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шевченко Е.В.,

при секретаре Каминской Н.А.,

с участием представителя истца Адеева Н.Н.,

представителя ответчика – Администрации МОГО "Инта" Автуховой Н.Б.,

третьего лица – Запасовой А.З.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 13 апреля 2011 года дело по иску Запасова В.П. к Администрации МОГО "Инта", Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об изменении даты постановки в очередь на переселение из районов Крайнего Севера,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику – Администрации МОГО "Инта" об изменении даты постановки в очередь на переселение из районов Крайнего Севера по категории "пенсионеры" с мая 1994 года - с даты первоначального заявления. В обоснование своих требований указал, что в мае 1994 года он обратился в Администрацию МОГО "Инта" о постановке на учет на переселение из районов Крайнего Севера и получения жилищного сертификата. В выдаче жилищного сертификата ему было отказано. Он обращался в конце июля 1994 года в администрацию Президента РФ, откуда его заявление было направлено на рассмотрение в Минстрой России, ответа он не получил. В настоящее время он поставлен на учет в категорию "пенсионеры" с __.__.__ на состав семьи три человека, порядковый номер очереди №__. С данным учетом не согласен, так как первоначально в администрацию МОГО "Инта" он обращался в мае 1994 года, в связи с чем, и очередь на получение жилищной субсидии у него была бы меньше, чем сейчас.

Определением Интинского городского суда от 06.04.2011 в качестве ответчика было привлечено Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.

Истец в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещался надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

В судебном заседании представитель истца – Адеев Н.Н. поддержал требования в полном объеме, находя доказанным факт обращения истца в Администрацию г.Инты с вопросом о постановке его на учет в список граждан на получение субсидий в мае 1994 г., что подтверждается представленными ответами из администрации Президента РФ и другими, направленными истцу письмами начиная с июля 1994 года.

Представитель ответчика Администрации МОГО "Инта" – Автухова Н.Б., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, указывая на то, что истцом не представлено никаких доказательств его обращения по вопросу постановки на учет в рассматриваемую очередь в мае 1994 г. Данный факт мог быть подтвержден книгой регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, начатой с 1991 года и продолжаемой в 1996 г., однако в данной книге соответствующей записи об обращении истца в мае 1994 г. - нет.

Явившаяся в судебное заседание Запасова А.З. (супруга истца) с согласия сторон была привлечена по делу в качестве третьего лица, в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика - Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 30-32). В отзыве на исковое заявление указал, что документами, подтверждающими дату постановки гражданина на учет на получение субсидии (социальной выплаты), является поданное им заявление о постановке на учет, решение уполномоченного органа о постановке на учет. Согласно спискам, представленным в Минархстрой Республики Коми Администрацией МОГО "Инта" по состоянию на 01.01.2011, Запасов В.П. включен в составе семьи Запасовой А.З., которая включена в список третьей очереди по категории "пенсионеры" с датой постановки на учет __.__.__ под №__, с составом семьи 3 человека (Запасова А.З. – заявитель, Запасов В.П. – муж, З. – дочь). В связи с тем, что Запасовой А.З. не представлены документы, подтверждающие дату постановки на учет на получение субсидии (социальных выплат) для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, отличную от даты, установленной в списках Администрации МОГО "Инта", Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйство РК не согласно с исковыми требования Запасова В.П. (л.д. 30-32). Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика - Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Запасов В.П. получает пенсию по старости с __.__.__ и является <....>, что подтверждается копиями удостоверений (л.д. 4).

Согласно Положению о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденного постановлением Совета Министров – Правительство РФ № 1278 от 10.12.1993, действующего до 03.08.1996, субсидии предоставляются гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях и воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не использовавшим это право.

Из книги регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, за период с __.__.__ по __.__.__ Запасов В.П. был поставлен в администрацию г. Инты на учет __.__.__ под №__ с составом семьи 3 человека (л.д. 13-15).

В судебном заседании обозревалась подлинная книга регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на 1994 год, запись о постановке на учет Запасова В.П. отсутствует.

Таким образом, нет письменных доказательств того, что Запасов В.П. обращался Администрацию МОГО "Инта" в мае 1994 года с заявлением о постановке на учет на переселение из районов Крайнего Севера.

На основании Федерального Закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" было принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Пунктом 19 указанного Положения предусмотрено, что органы местного самоуправления ежегодно утверждают списки по пяти очередям и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На основании заявления Запасовой А.З. от __.__.__ была произведена Администрацией МОГО "Инта" перерегистрация Запасова В.П. на жену – Запасову А.З. на переселение из районов Крайнего Севера по категории "пенсионеры" (л.д. 17).

Запасова А.З. с __.__.__ является получателем пенсии по старости (л.д. 27).

Статьей 1 Федерального Закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.07.1998 № 131-ФЗ, было установлено, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет. Согласно ст. 4 указанного Федерального Закона предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из РКС осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера, в первую очередь гражданам, работающим в ликвидируемых организациях и проживающим в закрывающихся городах, поселках и на полярных станциях, а также инвалидам, в том числе, инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсионерам.

С 01.01.2003 действует Федеральный Закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ, статья 1 которого определяет, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющим общую продолжительность стажа работы в РКС и приравненных к ним районах не менее 15 календарных лет. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Статьей 2 Федерального Закона от 15.10.2002 № 125-ФЗ установлена очередность предоставления жилищных субсидий. В третью очередь субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в РКС.

Согласно списку граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по категории "пенсионеры" по состоянию на 01.01.2011, под №__ заявителем указана Запасова А.З. с составом семьи 3 человека: Запасова А.З., Запасов В.П. – муж, З. – дочь (л.д. 33).

Представленные представителем истца доводы и документы, в числе которых ответы Запасову В.П. из отдела писем и приема граждан администрации Президента РФ от __.__.__ (л.д.6), из администрации г.Инты от __.__.__(л.д.35), из администрации Президента РФ (управление по правам человека) от __.__.__ (л.д.6), из Министерства регионального развития РФ от __.__.__ (л.д.7) не свидетельствуют о наличии в мае 1994г. обращения Запасова В.П. в администрацию г.Инты именно с вопросом о постановке его на учет в очередь на получение жилищных субсидий.

Поскольку документально не подтверждено, что Запасов В.П. обращался в Администрацию МОГО "Инта" с заявлением в мае 1994 года о постановке его на учет, а обратился лишь __.__.__, то суд не находит оснований для восстановления его в очереди в Администрации МОГО "Инта" по дате постановке в очередь – май 1994 года.

Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Запасову В.П. в иске к Администрации МОГО "Инта", Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об изменении даты постановки в очередь на переселение из районов Крайнего Севера на май 1994 года.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: Е.В. Шевченко