Дело № 2-982/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Интинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жуненко Н.А., при секретаре Тезекбаевой Е.Н., с участием представителя ответчика администрации МОГО «Инта» Автуховой Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 01 июня 2011 года дело по иску Мамонтова И.Г. к администрации муниципального образования городского округа «Инта» о включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ОАО «Шахта <....>» с учётом членов семьи, установил: Мамонтов И.Г. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее - администрация МОГО «Инта») о включении его в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией ОАО «Шахта <....>», с составом семьи 3 человека, включая его самого, жену Шабалину С.А., дочь – М. В обоснование требований указал, что __.__.__ уволен с ОАО «Шахта <....>» в связи с ликвидацией предприятия, в списки работников, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из районов Крайнего Севера включен не был ввиду отсутствия 15 календарных лет стажа в РКС, что требовалось по Закону № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из РКС…». Считает данный отказ незаконным, поскольку в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004, Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840, Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 года имеет право на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли, так как на момент ликвидации имел общий стаж работы в данной отрасли 10 лет. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в заявлении просит рассмотреть дело без его участия. Третье лицо Шабалина С.А., извещенная должным образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Суд с учётом мнения представителя ответчика считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и третьего лица. Представитель администрации МОГО «Инта» по доверенности Автухова Н.Б. в суде иск не признала, пояснив, что списки работников ОАО «Шахта <....>», уволенных по ликвидации предприятия и имеющих право на получение субсидии для переселения из РКС, формировались в 2004 году. В списки включались работники, имеющие не менее 15 календарных лет стажа работы в РКС, в соответствии с требованием ст. 1 Федерального Закона № 125-ФЗ от 25.10.2002. Средства на переселение бывших работников ОАО «Шахта <....>» начали поступать из федерального бюджета в 2006 году. Постановление Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года применению в отношении истца не подлежит, поскольку вступило в законную силу в 2005 году, когда списки уже были сформированы и не подлежали уточнению. Выслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. __.__.__ Межведомственной комиссией принято решение о включении высокоубыточной шахты <....> в Перечень ликвидируемых предприятий. Проект ликвидации ОАО «Шахта <....>» утвержден Приказом Минэнерго РФ от __.__.__ №__. Финансирование мероприятий по ликвидации шахты начато с I квартала 2003 года. Из материалов дела усматривается, истец __.__.__ истец уволен из ОАО «Шахта <....>» в связи с ликвидацией организации, стаж работы на момент увольнения состоит из следующих периодов: <....>, всего: <....> лет <....> месяцев <....> день (л.д.7, 8 10). Постановлением Правительства РФ № 840 от 24.12.2004, которым утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, и предусмотрены социальные гарантии в виде жилищной субсидии работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, принято во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» № 81-ФЗ от 20.06.1996, регулирующего основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области. Действие указанного Закона распространяется на организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), шахтного строительства, аварийно-спасательного обслуживания организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), на деятельность по ликвидации последствий ведения горных работ, обеспечению социальных гарантий работникам указанных организаций и другим категориям лиц, а также на деятельность по государственному контролю и надзору за безопасным ведением работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) (ст. 3). Федеральный закон № 81-ФЗ определяет основы государственной политики в области добычи (переработке) и использовании угля (горючих сланцев), а также регулирует отношения, возникающие при осуществлении в этой области (ст. 1). Суд приходит к выводу о включении в стаж работы в организациях угольной промышленности периоды работы истца на <....>, поскольку деятельность указанных организации связана с добычей (переработкой) угля. Таким образом, стаж работы Мамонтова И.Г. в организациях угольной промышленности на момент увольнения в связи с ликвидацией ОАО «Шахта <....>» составляет <....> лет <....> месяцев <....> день. В списки работников ОАО «Шахта <....>», имеющих право на получение безвозмездных жилищных субсидий за счет средств господдержки угольной отрасли в связи с ликвидацией предприятия, составленных на __.__.__, истец не включен, что подтвердила представитель администрации МОГО «Инта» в судебном заседании. Федеральным законом от 27.09.2005 № 123-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ..» статья 154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 была дополнена частью 15 следующего содержания: «Установить, что работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в РКС и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации». В соответствии с п.п. «е» пункта 8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840, в перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности входит реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтёрских городов и посёлков, одним из направлений которой является содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 утверждены «Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтёрских городов и посёлков», согласно п.п. «в» п. 5 которых межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий, в том числе и по содействию в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 г. при ликвидации расположенных в РКС организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Постановление Правительства РФ № 428 от 13.07.2005, согласно которому у истца определяется право на получение жилищной субсидии, вступило в законную силу по истечении 7 дней со дня опубликования, то есть с 27.07.2005 года (опубликовано в газете «Российская газета» 19.07.2005 года). Таким образом, Правила содержат требования о необходимости наличия стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 10 лет и распространяются на всех работников, высвобожденных до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности. Истец был уволен в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности (ОАО «Шахта <....>»), расположенного в районах Крайнего Севера, до 01.01.2005 года, на день увольнения в связи с ликвидацией ОАО «Шахта <....>) (__.__.__) истец выработал стаж в организациях угольной промышленности более 10 лет (<....> лет <....> месяцев <....> день). Таким образом, условия, предусмотренные законодателем в отношении граждан, высвобожденных в связи с ликвидацией организации угольной отрасли, расположенной в РКС, необходимые для получения субсидии, истцом выполнены. Ссылки представителя ответчика на Федеральный Закон № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» суд находит несостоятельными, поскольку данным нормативным актом определены условия и порядок предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей независимо от работы гражданина в ликвидируемых организациях угольной промышленности. Для реализации указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации принята специальная норма – Правила, утверждённые Постановлением Правительства РФ № 879 от 10.12.2002. Ссылки представителя ответчика на невозможность внесения изменений в утверждённые ранее списки, не обоснована, поскольку Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 предусмотрена возможность ежегодного уточнения списков граждан, подлежащих переселению. Наличие ранее утверждённого списка высвобожденных работников ликвидируемой шахты не препятствует его пересмотру в связи с расширением категории лиц, имеющих право на получение субсидии по вновь предусмотренным законом основаниям. Мамонтов И.Г. состоит в зарегистрированном браке с Шабалиной С.А. (л.д. 17), от брака имеют несовершеннолетнего ребёнка – дочь М., __.__.__ г. рождения (л.д. 18). Согласно справки МУ «Служба заказчика» №__ от __.__.__ с истцом постоянно зарегистрированы и проживают по адресу: ____, члены его семьи: жена Шабалина С.А., дочь М., __.__.__ г. рождения (л.д.11). Исходя из изложенного, суд приходит к мнению об удовлетворении заявленных истцом требований к администрации МОГО «Инта» о включении истца в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией ОАО «Шахта <....>» составом семьи три человека: Мамонтов И.Г., Шабалина С.А., М. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Инта» включить Мамонтова И.Г. в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия ОАО «Шахта <....>» составом семьи три человека: Мамонтов И.Г., Шабалина С.А., М., __.__.__ г. рождения. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: Н.А. Жуненко