О возложении обязанности включить в списки на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера по категории «пенсионеры»



Дело № 2-1022/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Махневой Л.В.,

при секретаре Мартьяновой С.С.,

с участием истца Курского С.С., третьих лиц Курской Л.В., Кононенко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 05 июля 2011 года дело по иску Курского С.С. к Администрации МОГО "Инта" о возложении обязанности включить в списки на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет __.__.__,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Администрации МОГО "Инта" о включении в списки граждан на получение социальной выплаты по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет __.__.__ на состав семьи 3 человека, в том числе: он, жена и сын. В обоснование своих требований указал, что был уволен из ОАО "Шахта <....>" в связи с сокращением численности работников. __.__.__ был включен в списки на переселение из районов Крайнего Севера под №__. При ликвидации шахты <....> списки были направлены в администрацию МОГО «Инта». 29.04.2011 при обращении к ответчику, истцу сообщили, что датой постановки на учет по категории «пенсионеры» на переселение из районов Крайнего Севера является __.__.__. Истец полагает, что дата постановки на учет должна быть дата, когда истец встал в очередь на переселение на шахте <....> - __.__.__, просит включить в список граждан, имеющих право на переселение с учетом Курской Л.В., Кононенко А.И.

Истец в судебном заседании исковые требования просил удовлетворить. Третьи лица Курская Л.В., Кононенко А.И. в судебном заседании требования Курского С.С. поддержали.

Администрация МОГО "Инта" о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, повесткой, в судебное заседание своего представителя не направила, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, исковые требования не признают в полном объеме.

Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в судебное заседание своего представителя не направило, представило возражения на иск, указав, что истцом не представлены документы, подтверждающие родственные отношения Курского С.С., Курской Л.В., Кононенко А.И., отсутствует информация о наличии 10-тилетнего северного стажа на __.__.__, в связи с чем Минархстрой РК не имеет возможности сделать вывод о том, подлежат признанию или нет исковые требования истца. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Минархстроя РК.

Заслушав истца, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Согласно копии трудовой книжки истца, Курский С.С. __.__.__ уволен с ОАО "Шахта <....>" по п. 1 ст. 33 КЗОТ РФ в связи с сокращением численности работников.

Из материалов дела усматривается, что Курский С.С. состоит в списке граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по категории «пенсионеры» с __.__.__ с составом семьи 1 человек.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, регулируются Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В соответствии со ст. 1 Федерального Закона № 125-ФЗ, жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Согласно ст. 3 указанного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях совершенствования деятельности по реализации данного Федерального закона Правительством Российской Федерации принято Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.10.2005 N 636, от 14.11.2007 N 780, от 07.11.2008 N 821). Положение устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В соответствии с пунктами 24, 25 Положения органы исполнительной власти субъектов РФ ежегодно утверждают единые списки граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья формируемые на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, которые являются основанием для предоставления социальна выплат для приобретения жилья.

Согласно п. 3 указанного Положения органы исполнительной власти субъектов РФ могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Согласно п. 9 Положения для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления) следующие документы а) заявление по форме согласно приложению N 1; б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; д) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров; справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

По состоянию на __.__.__ действовал Федеральный закон от 25.07.1998 № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в соответствии с которым правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. Согласно ст. 4 указанного Федерального закона предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановка граждан на учет для целей получения жилищных субсидий на переселение из районов Крайнего Севера на основании вышеназванных федеральных законов осуществлялась и осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства граждан. Постановка на учет осуществлялась на основании заявлений граждан с приложением всех документов, подтверждающих право гражданина по получение субсидии.

Как следует из объяснений истца, он в органы местного самоуправления по вопросу постановки на учет на получение субсидии на переселение до __.__.__ не обращался. При увольнении из ОАО «Шахта <....>» истец обратился к администрации предприятия с заявлением о включении его в списки шахты <....> на переселение из районов Крайнего Севера. Что это были за списки, для каких целей они формировались, каким нормативным актом было предусмотрено предоставление субсидий, за чей счет должно было финансироваться это переселение, истец пояснить не смог.

Законодательством, регулирующим основания и порядок предоставления субсидий на переселения из районов Крайнего Севера, действовавшим на __.__.__, а также действующим в настоящее время, не предусмотрена возможность передачи в органы местного самоуправления списков граждан на переселение из районов Крайнего Севера, формировавшихся в организациях, не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления включать граждан, включенных в переданные списки организаций, в списки граждан, претендующих на получение социальных выплат (жилищных субсидий) в целом по муниципальному образованию, передавать указанные списки для включения их в общереспубликанские списки.

Таким образом, установленный на основании решения суда от __.__.__ по делу №__ факт передачи ОАО «Шахта <....>» списков работников шахты на переселение в Администрацию МО ГО "Инта" для настоящего дела не имеет значения, так как такая передача никаких правовых последствий не влечет, поскольку она законодательством не предусмотрена. В любом случае для включения гражданина в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат на переселение из районов Крайнего Севера, он должен обратиться с заявлением в орган местного самоуправления с приложением всех необходимых документов. Датой постановки на учет является дата подачи заявления и всех необходимых документов.

Таким образом, истец не имеет права состоять на учете на получение субсидии с даты постановки на учет __.__.__, поскольку в указанную дату в Администрацию г. Инты с заявлением о постановке на учет не обращался.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Курскому С.С. в иске к Администрации МОГО "Инта" о возложении обязанности включить в списки на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет __.__.__ отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11.07.2011.

Судья Л.В. Махнева