Дело N 2-1100/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Интинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Москвичевой Л.П. при секретаре Шуляк Н.В., с участием представителя истицы Яшиной В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инта Республики Коми 04 июля 2011 года дело по иску Цыпловой В.А. к Минархстрою Республики Коми, третье лицо администрация МОГО «Инта» о предоставлении социальной выплаты у с т а н о в и л: Истица обратилась в суд с иском к Минархстрою Республики Коми о предоставлении социальной выплаты, указывая, что с 1996 года состоит в очереди на переселение по категории «пенсионеры». В 2010 году ей была установлена вторая группа инвалидности. Администрация МОГО «Инта» направила ответчику ее документы на получение жилищного сертификата. В мае 2011 года Минархстрой РК отказал в выдаче жилищного сертификата в связи с тем, что согласно выписки из ЕГРП у нее имеется в собственности жилой дом в ____. Право собственности на дом зарегистрировано __.__.__. Дом построен родителями в 1960 году. __.__.__ мама подарила дом ей. Дом имеет 70% износа, проживать в нем постоянно исходя из его технического состояния, невозможно. В доме нет удобств, дом ветхий. Мама приезжает в дом только на лето. Истица просила дело рассмотреть в свое отсутствие, что суд находит возможным. В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования, подтвердив изложенное в исковом заявлении. Ответчик направил суду отзыв, в котором указал, что не признает исковые требования в полном объеме. Администрация МОГО « Инта» своего представителя в суд не направила, суд находит возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации МОГО «Инта». Выслушав представителя истицы, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что Цыплова В.А., являющаяся инвалидом 2-й группы, в соответствии с ФЗ № 125 от 25.10.2002г. признана нуждающейся в приобретении жилого помещения за счет средств федерального бюджета. Состоит в очереди в администрации МОГО «Инта» с __.__.__ __.__.__ она направила заявление в администрацию МОГО «Инта» о выдаче ей государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории ____. Заявление истицы и приложенные к нему документы администрацией МОГО «Инта» в соответствии с требованиями Закона Республики Коми № 103-РЗ направила Минархстрою РК. __.__.__ Минархстрой РК уведомил администрацию МОГО «Инта» и истицу о том, что представленный администрацией МОГО «Инта» пакет документов на Цыплову В.А. для получения жилищного сертификата выпуска 2011 года соответствует требованиям ФЗ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». __.__.__ администрация МОГО «Инта» и Цыплова В.А. были уведомлены о том, что Минархстрой РК отказывает в выдаче государственного сертификата Цыпловой В.А. на основании того, что она имеет в собственности жилой дом №__ по ____ и ею не представлены документы о том, что она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по ____. Письмом от __.__.__ администрация МОГО «Инта» уведомила истицу о том, что она снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения, (строительства) жилья в Средней полосе России в связи с тем, что у нее имеется жилой дом в ____. Отказ в предоставлении истице социальной выплаты на законе не основан. Действительно, согласно выписки из ЕГРП УФСГРКиК по ____ за Цыпловой В.А. принадлежит на праве собственности жилой дом №__ по ____. Согласно справки о техническом состоянии дома, дом имеет 70% износа, бревенчатый. По сообщению ____ администрации, жилой дом по ____ используется для проживания только в летний период (ветхий). Дом без удобств, имеется колодец, выгребная яма, отопление – печное. Эти же сведения указаны и в сообщении ____ филиала <....>. Распоряжением от __.__.__ ____ районной администрации, дом №__ по ____ признан непригодным для проживания. Таким образом, дом №__ по ____ ветхий, признан непригодным для проживания, без удобств, неблагоустроенный и его нельзя рассматривать как комфортное жилье, пригодное для постоянного проживания. Согласно ст. 1 ФЗ РФ N 125 от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и п. "з" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмм "Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года" (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153) установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, если они прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имели общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 календарных лет, не имеют жилья в других регионах Российской Федерации или нуждаются в его улучшении и не получали субсидии на эти цели, а также гражданам, которые выехали из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г. Истица в установленном законом порядке была поставлена на очередь в администрации МОГО «Инта» в 1996 году на получение социальной выплаты для приобретения жилья по жилищному сертификату за пределами районов Крайнего Севера. В соответствии со статьей 9 ФЗ № 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», гражданин, которому предоставляется жилищная субсидия, должен приобрести жилье, соответствующее требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям. Т.е. согласно ст. 9 указанного Закона, жилье, приобретаемое по жилищным субсидиям должно соответствовать требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям, т.е. должно быть благоустроенным, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Дом в ____ неблагоустроенный, непригоден для постоянного проживания, используется только в летнее время. Истица ранее не получала социальную выплату, состояла на законных основаниях в очереди на переселение, нуждалась в улучшении жилищных условий путем приобретения благоустроенного жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера. Ссылка ответчика на то, что она не признана нуждающейся в жилых помещениях в ____, не может служить основанием для отказа истице в реализации ее права на получение социальной выплаты. Истица постоянно проживает и зарегистрирована в г. Инте, нуждается в улучшении жилищных условий путем получения благоустроенного, пригодного для проживания жилого помещения в выбранном ею для постоянного проживания регионе за пределами Крайнего Севера и в этих целях была поставлена в администрации МОГО «Инта» на учет на получение социальной выплаты. В ____ истица не зарегистрирована и не проживает. Кроме того, согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Исходя из этих положений закона, факт признания жилого дома, принадлежащего истице на праве собственности непригодным для проживания, не дает основания и не влечет обязанность органа местного самоуправления по месту нахождения строения предоставить ей другое жилое помещение по договору социального найма. Жилым помещением в соответствии со ст. 15 ч. 2, 4 ЖК РФ признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)). Требования, которым должно соответствовать жилое помещение, указаны в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. В соответствии с п. 12 этого Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Таким образом, истица не может быть признана обеспеченной в установленном порядке жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям, которое благоустроено применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. ____ истицей для постоянного проживания не было выбрано, у не имеется там в наличии жилого помещения, пригодного для постоянного проживания. Для постоянного проживания истицей, как усматривается из ее заявления о предоставлении социальной выплаты, был выбран ____. Поэтому ссылка представителя ответчика на то, что ответчица обеспечена жильем в Средней полосе России, не может быть принята судом во внимание, она не основана на законе. Ответчик обязан предоставить истице в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» социальную выплату, право на получение которой удостоверяется жилищным сертификатом. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Обязать Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (Минархстрой Республики Коми) предоставить Цыпловой В.А. социальную выплату ( государственный жилищный сертификат) на состав семьи один человек на переселение из районов Крайнего Севера. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней. Судья Л.П. Москвичева. Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате 04.07.11г.