Дело № 2-1315/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Интинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Орловой И.А., при секретаре Туисовой Е.Ю., с участием прокурора Феоктистова В.В., представителей третьего лица – ОНД г. Инты УНД ГУ МЧС России по РК Кулистова О.В., Дуркина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 05 августа 2011 года дело по иску прокурора г. Инта в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению "Агентство по управлению муниципальным имуществом" муниципального образования городского округа "Инта" о понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Инты обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МОГО "Инта" о понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: ____ в срок до __.__.__. В обоснование своих требований указал, что __.__.__ прокуратурой города совместно с Отделом надзорной деятельности г. Инты УНД ГУ МЧС России по РК проведена проверка соблюдения требований Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Приказа Министерства РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 323 от 20.06.2003 "Об утверждении норм пожарной безопасности. Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях", в многофункциональном торговом здании, управляемым МУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МОГО "Инта", расположенном по адресу: ____. В соответствии с представленными в ходе проверки документами собственником указанного здания является МОГО "Инта", здание передано на праве оперативного управления ответчику, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Также в ходе проверки был представлен договор на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному содержанию недвижимого имущества, являющегося собственностью МОГО "Инта", по которому обязанность по обеспечению пожарной безопасности возложена на ООО УК "Авторитет", фактически прекратившего свою деятельность с 01.07.2011. Таким образом, обязанность по обеспечению пожарной безопасности в данном здании лежит на ответчике. Ранее аналогичные нарушения пожарной безопасности уже выявлялись. Так, __.__.__ Отделом надзорной деятельности г. Инты УНД ГУ МЧС России по РК составлен акт проверки соответствия состояния здания профилактория техническим регламентам, нормам и проектной документации, были указанны в нем нарушения требований нормативных документов в строительстве и пожарной безопасности. Копия акта была направлена __.__.__ в МУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МО "Город Инта". Кроме того, по результатам указанной проверки были составлены протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и протокол о временном запрете деятельности по зданию профилактория в ____. В настоящее время нарушения, выявленные как в ходе проверки, проведенной в 2006 году, так и в ходе проверки, проведенной в 2011 году, не устранены. Фактическое бездействие МУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МОГО "Инта" по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности может повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей в результате пожара. Прокурор, представителя третьего лица ОНД г. Инты УНД ГУ МЧС России по РК в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме. Ответчик МУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МОГО "Инта" представил суду заявление в котором просит о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Третье лицо администрация МОГО «Инта» в судебное заседание представителя также не направило. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика, третьего лица администрации МОГО «Инта». Заслушав прокурора, представителей третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что __.__.__ прокуратурой города Инты совместно с Отделом надзорной деятельности г. Инты УНД ГУ МЧС России по РК проведена проверка соблюдения требований Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Приказа Министерства РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 323 от 20.06.2003 "Об утверждении норм пожарной безопасности. Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях", в многофункциональном торговом здании, расположенном по адресу: ____. В ходе проверки выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (далее ППБ 01-03), Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Приказа Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 323 от 20.06.2003 "Об утверждении норм пожарной безопасности. Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях", а именно: в здании самовольно произведено изменение функционального назначения (из здания профилактория в торгово-гостиничный комплекс), с размещением в помещениях магазинов, салонов, офисов, с нарушением проекта, требований действующих норм и правил и без выполнения необходимых противопожарных мероприятий; здание эксплуатируется без системы оповещения и управления эвакуацией в здании на 3-м и 4-м этажах отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что не обеспечивает возможность своевременного обнаружения пожара; в подвале здания допускается хранение под лестничным маршем горючих в коридоре подвала имеется загромождение мебелью и горючими мате испытания наружных пожарных лестниц на соответствие требованиям НПБ 245-01 не проводятся, что не гарантирует их безопасное использование в случае пожара и других чрезвычайных ситуациях; на 1-м этаже здания в тамбуре запасного выхода допускается складирование горючего мусора и отходов. Дверь выхода закрыта на замок (на ключ), что не обеспечивает людям, находящимся внутри здания беспрепятственной эвакуации через данный выход; в помещениях торговых залов магазинов <....>, расположенных на 1-м и 2-м этажах здания имеется отделка стен и потолка выполненная из горючих материалов (отделка потолка плитами из пенополистирола имеющими высокую степень показателей характеризующих пожарную опасность и отделка стен бумажными обоями; на 2-м этаже в холле допущена установка металлической решетки с нарушением действующего проекта; пожарные краны, имеющиеся в здании, не укомплектованы стволами, на ПК-11, находящемся на лестничной площадке 4-го этажа, отсутствует барашек на вентиле. Проверка сетей противопожарного водоснабжения на соответствие требуемого расхода воды не производится; проверка электросетей и электрооборудования в здании на соответствие требованиям нормативных документов по электроэнергетике не производится. На 4-м этаже имеется подтекание воды из-за протекания кровли и попадание влаги на электропроводку, чем допущена эксплуатация электрооборудования с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике; в здании отсутствует лицо, непосредственно отвечающее за соблюдение требований пожарной безопасности и способное выполнять задачи по обеспечению пожарной безопасности, чем не выполняются организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. На основании ст. 296 Гражданского Кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. В соответствии со ст. 299 Гражданского Кодекса РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника. Из свидетельства о государственной регистрации права, выданного __.__.__ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, усматривается, что МУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МОГО "Инта" имеет в оперативном управлении многофункциональное нежилое четырехэтажное торговое здание, общей площадью <....> кв. м, расположенное по адресу: ____ (л.д. 9). Данное нежилое помещение находится в собственности МОГО "Инта" (л.д. 11). Таким образом, обязанность по обеспечению пожарной безопасности в здании профилактория лежит на МУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта". __.__.__ на основании распоряжения №__ от __.__.__ было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в здании профилактория, расположенном по адресу: ____, в ходе которого были выявлены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, о чем был составлен __.__.__ акт №__ (л.д. 14-15) и протокол №__ от __.__.__ об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении МУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом " МО "Город Инта" (л.д. 16-17), а также протокол №__ от __.__.__ о временном запрете деятельности (л.д. 18). В настоящее время выявленные нарушения требования пожарной безопасности не устранены. В связи с тем, что бездействие МУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" МОГО "Инта" по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в случае возникновения пожара может создать угрозу жизни и здоровью граждан, пребывающих в здании, то суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Муниципальное учреждение "Агентство по управлению муниципальным имуществом" муниципального образования городского округа "Инта" устранить в срок до __.__.__ в здании, расположенном по адресу: ____, нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: Устранить самовольно произведенное изменение функционального назначения из здания профилактория в торгово-гостиничный комплекс; Установить в задании системы оповещения и управления эвакуацией Установить на 3-м и 4-м этажах здания автоматическую пожарную сигнализацию, Прекратить хранение в подвале здания под лестничным маршем горючих Устранить в коридоре подвала загромождение мебелью и горючими материалами. Устранить при входе в подвал (лестничный марш на 1-м этаже) загромождение оборудованием (металлический шкаф); Провести испытания наружных пожарных лестниц на соответствие требованиям Норм пожарной безопасности; Прекратить складирование на 1-м этаже здания в тамбуре запасного выхода горючего мусора и отходов. Обеспечить гражданам, находящимся внутри здания беспрепятственной эвакуации через данный выход; Устранить в помещениях торговых залов магазинов <....>, расположенных на 1-м и 2-м этажах здания отделку стен и потолка из горючих материалов; Устранить на 2-м этаже в холле металлическую решетку, установленную с нарушением действующего проекта; Укомплектовать пожарные краны, имеющиеся в здании, стволами, на ПК-11, находящемся на лестничной площадке 4-го этажа, установить барашек на вентиле. Провести проверку сетей противопожарного водоснабжения на соответствие требуемого расхода воды; Провести проверку электросетей и электрооборудования в здании на соответствие требованиям нормативных документов по электроэнергетике; На 4-м этаже здания устранить протекание кровли и попадание влаги на электропроводку; Назначить лицо, непосредственно отвечающее за соблюдение требований пожарной безопасности в здании. На решение также может быть подана жалоба и (или) представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 10.08.2011г. в 17ч. Судья И.А. Орлова
людей при пожаре (СОУЭ);
материалов;
риалами (дерево, пустые картонные коробки и т.п.). Вход в подвал (лестничный марш на 1-м этаже) загроможден оборудованием (установлен металлический шкаф), что исключает своевременную и безопасную эвакуацию людей из-за загромождения на пути эвакуации, а также в случае загорании материалов ставит невозможным эвакуацию людей вследствие дыма, который будет проходить по лестничным маршам, не изолированных от помещения подвала, так как имеется вход в подвал с обоих лестничных маршей;
людей при пожаре (СОУЭ);
материалов;