О включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера



Дело № 2-1703/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Жуненко Н.А.,

при секретаре Цалко М.Ю.,

с участием представителя ответчика администрации МОГО «Инта» Автуховой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 24 октября 2011 года дело по иску Газизовой Т.В. к администрации муниципального образования городского округа «Инта» о включении в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией АООТ шахта <....> с составом семьи 2 человека,

установил:

Газизова Т.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – администрация МОГО «Инта») о возложении обязанности включить её с составом семьи 2 человека, включая её саму и дочь Газизову О.Р., в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией АООТ «Шахта <....>». Истица полагает, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 года имеет право на включение её в списки на получение социальных выплат, поскольку более 10 лет проработала на угольных предприятиях г. Инты, была уволена в связи с ликвидацией предприятия до 01.01.2005. При обращении в администрацию МОГО «Инта» по вопросу включения её в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из РКС в связи с ликвидацией АООТ «Шахта <....>», ей было рекомендовано обратиться в суд.

Истица Газизова Т.В. в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

Третье лицо Газизова О.Р. в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась должным образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело без её участия, исковые требования, заявленные Газизовой Т.В., поддерживает.

Представитель администрации МОГО «Инта» по доверенности Автухова Н.Б. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объёме, суду пояснила, что формирование списков претендентов на получение субвенций в соответствии с Постановлением Правительства № 428 от 13.06.2005 производится администрацией МОГО «Инта» на основании списка очерёдности и предоставления жилищных субсидий ОАО «Шахта <....>», список был составлен на момент ликвидации шахты и согласован с Минтопэнерго России в соответствии с действующим на тот момент законодательством, в данный список истица ликвидационной комиссией предприятия не была включена поскольку на момент ликвидации предприятия не являлась лицом пенсионного возраста.

Суд с учётом мнения представителя администрации МОГО «Инта» находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе истице в удовлетворении исковых требований.

Как следует из трудовой книжки истицы, __.__.__ она была зачислена в ОРС комбината «Интауголь» <....> (до поступления в ОРС комбината «Интауголь» стажа не имела); __.__.__ после окончания училища направлена <....>, __.__.__ уволена в порядке перевода на шахту <....> по согласованию между руководителями предприятий, __.__.__ принята <....> на Шахту <....> по переводу с ОРСа, __.__.__ уволена по п. 1 ст. 33 КЗОТ РФ в связи с ликвидацией предприятия (л.д. 14-15).

В списки работников ОАО «Шахта <....>», имеющих право на получение безвозмездных жилищных субсидий за счёт средств господдержки угольной отрасли в связи с ликвидацией предприятия, истица не включена, что подтвердила представитель ответчика в судебном заседании.

Отдел рабочего снабжения (ОРС) комбината «Интауголь» был создан 01.03.1953 на базе торговой сети и складов ликвидированного п/я ЖЧ-388 МВД СССР на основании приказа МУП СССР от 01.03.1953 № 586, с 19.06.1975 ОРС комбината «Интауголь» переименован в ОРС «Интауголь» на основании приказа Минуглепрома СССР от 29.06.1975 № 250 (ОРС в состав комбината не входил, находился в подчинении УРСа Минуглепрома СССР), с 01.01.1990 ОРС «Интауголь» в соответствии с приказом Минуглепрома СССР от 05.01.1990 был преобразован в ОРС концерна «Интауголь», 20.12.1993 ОРС концерна «Интауголь» преобразован в муниципальное предприятие «Отдел рабочего снабжения» на основании постановления главы администрации г. Инта от 20.12.1993 № 12/33 (л.д. 17).

Согласно п. 1 Положению о производственном объединении (комбинате), утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 27.03.1974 № 212 производственное объединение (комбинат) представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс, в состав которого входят фабрики, заводы, научно-исследовательские, конструкторские, проектно-конструкторские, технологические организации и другие производственные единицы. Производственное объединение (комбинат) является основным (первичным) звеном промышленности; деятельность его строится на сочетании централизованного руководства с хозяйственной самостоятельностью и инициативой самого объединения. Из п. 6 Положения следует, что Объединение, которому подчинены самостоятельные предприятия и организации, выступает по отношению к ним как вышестоящий орган. В этих случаях объединение может централизовать полностью или частично выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций указанных предприятий и организаций.

В состав производственного объединения «Интауголь» в качестве самостоятельных юридических лиц были включены, в том числе, шахта <....> и Отдел рабочего снабжения (ОРС), обладающие достаточной экономической и правовой самостоятельностью (л.д. 17-18).

Постановлением Правительства РФ № 840 от 24.12.2004, которым утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, и предусмотрены социальные гарантии в виде жилищной субсидии указанной выше категории работников организаций угольной промышленности, принято во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» № 81-ФЗ от 20.06.1996, регулирующего основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области. Действие указанного Закона распространяется на организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), шахтного строительства, аварийно-спасательного обслуживания организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), на деятельность по ликвидации последствий ведения горных работ, обеспечению социальных гарантий работникам указанных организаций и другим категориям лиц, а также на деятельность по государственному контролю и надзору за безопасным ведением работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) (ст. 3). Федеральный закон № 81-ФЗ определяет основы государственной политики в области добычи (переработке) и использовании угля (горючих сланцев), а также регулирует отношения, возникающие при осуществлении в этой области (ст. 1).

С учётом изложенного, деятельность Газизовой Т.В. в Отделе рабочего снабжения (ОРСе), входящего в состав производственного объединения «Интауголь» в качестве самостоятельного юридического лица, характера выполняемых им трудовых функций на этом предприятии не может быть расценена как работа на предприятиях угольной промышленности.

Суд приходит к выводу о включении в стаж работы истца в организациях угольной промышленности, расположенных в РКС (г. Инта), дающий право на включение в списки на получение социальных выплат, периода с __.__.__ по __.__.__ – работа на шахте <....> концерна «Интауголь» (<....> лет <....> месяцев <....> дня).

Таким образом, стаж работы истицы в организациях угольной промышленности, расположенных в РКС (г. Инта) на момент увольнения по ликвидации предприятия ОАО «Шахта <....>», по расчету суда составляет <....> лет <....> месяцев <....> дня.

Федеральным законом от 27 сентября 2005 № 123-ФЗ установлено, что работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в РКС и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому мету жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. «в» п.5 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтёрских городов и посёлков, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.06.2005 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» (далее Правила) - межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий, в том числе и по содействию в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в РКС организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.

Истица была уволена с Шахты <....> в связи с ликвидацией организации __.__.__, т.е. до 01.01.2005, стаж работы в организациях угольной промышленности на момент увольнения составил <....> лет <....> месяцев <....> дня, т.е. менее 10 лет, предусмотренных Правилами.

Таким образом, условия, предусмотренные законодателем в отношении граждан, высвобожденных в связи с ликвидацией организации угольной отрасли, расположенной в РКС, необходимые для получения субсидии, истицей выполнены не в полном объёме.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе истице Газизовой Т.В. в удовлетворении заявленных требований к администрации МОГО «Инта» о включении её в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией АООТ шахта <....> с учетом члена её семьи – дочери Газизовой О.Р.

Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Газизовой Т.В. в иске к администрации муниципального образования городского округа «Инта» об обязании включить в списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией АООТ шахта <....> с составом семьи 2 человека.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд РК в течение десяти дней срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Н.А. Жуненко

Решение изготовлено в совещательной комнате 24 октября 2011 года в 10 часов 00 минут.