О включении в Списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, обязании предоставить социальную выплату



Дело № 2-1787/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Москвичевой Л.П.,

при секретаре Белозеровой О.Л. с участием истицы Романченко О.И.,, представителя ответчика - администрации МОГО «Инта» Автуховой Н.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Инте 28 ноября 2011 года дело по иску Романченко О.И., Романченко Е.С. к Администрации МО ГО " Инта", Минэнерго РФ о включении в Списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, обязании предоставить социальную выплату

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к администрации МОГО «Инта» об обязании включить их в Списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами Республики Коми, указывая, что состояла в браке с Р., проживала с ним и детьми в квартире №__ д. №__ по ____. Р., являясь работником ликвидируемого предприятия – ОАО «Шахта <....>», получил право на переселение вместе со всеми членами семьи. Он приобрел в г. Инта однокомнатную квартиру, сдал ее администрации и получил жилищную субсидию только на себя одного. По вине ответчика она и сын были лишены права на переселение.

Судом в качестве соответчика привлечено Минэнерго РФ.

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что состояла в зарегистрированном браке с А. с __.__.__ по __.__.__. С __.__.__ Р. фактически проживал в ____, в __.__.__ брак был между ними официально расторгнут. В 2004г. бывший муж ей сказал, что получил жилищную субсидию, приобрел жилье в ____, администрации сдал приобретенную в г. Инта однокомнатную квартиру. Квартиру №__ в д. №__ по ____, которая ему принадлежала, передал ей в собственность в 2004г.

Представитель ответчика исковые требования не признала, пояснив, что истица не являлась членом семьи получателя субсидии – Р., так как их брак был расторгнут. Романченко Е.С. написал отказ от получения жилищной субсидии. Жилищная субсидия была выделена Р., он сдал администрации приобретенную им однокомнатную квартиру №__ в д. №__ по ____. Истцы не были уволены по ликвидации ОАО «Шахта <....>», права на получение жилищной субсидии не имеют. Просила применить срок исковой давности.

Минэнерго РФ своего представителя в суд не направило, о дне слушания извещено надлежащим образом, судебной повесткой. Суд находит возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя Минэнерго РФ.

Истец Романченко Е.С. в заявлении суду просит дело рассмотреть в свое отсутствие, что суд находит возможным.

Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Р. был уволен по ликвидации ОАО «Шахта <....>» __.__.__ и состоял с составом семьи 4 человека в Списке высвобожденных работников ликвидируемого предприятия – ОАО «Шахта <....>», имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера.

__.__.__ брак между Р. и Романченко О.И. был расторгнут в отделе ЗАГС г. Инта.

Постановлением Главы администрации МОГО «Инта» от __.__.__ Р. была выделена жилищная субсидия на состав семьи 1 человек на приобретение жилья в ____.

Договор на получение жилищной субсидии от его имени по доверенности заключал сын, А.

А. и Романченко Е.С. представили в администрацию МОГО «Инта» ( л-д 23, 24) письменные, нотариально заверенные обязательства об отказе от переселения совместно с отцом, Р.

Как установлено в судебном заседании, на момент выделения Р. жилищной субсидии, Р. не проживал в г. Инта в квартире №__ д. №__ по ____, так как с __.__.__ жил в ____, выдал __.__.__ доверенность на оформление документов для получения жилищной субсидии А. Т.о., ни истица Романченко О.И., с которой брак был расторгнут, ни Романченко Е.С. на момент получения Р. жилищной субсидии, не являлась членами его семьи. Кроме того, Романченко Е.С. в письменном виде отказался от получения жилищной субсидии (социальной выплаты).

Федеральным законом от 27.09.05г. № 123-ФЗ установлено, что работникам, высвобожденным до 01 января 2005 года, при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Правительство РФ Постановлением № 428 от 13.07.05г. утвердило «Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков «, которые устанавливают порядок и условия предоставления за счет средств федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития. Согласно п.п. 2, 3 указанного Постановления, предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков.

В соответствии с п. 8 указанных Правил, содействие выезжающим гражданам в приобретении жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков.

Получателем жилищной субсидии являлся Р.,, как бывший работник ликвидируемого предприятия ОАО «Шахта <....>». Истцы не обладали самостоятельным правом получения жилищной субсидии, так как не являлись работниками ОАО «Шахта <....>», уволенными в связи с ликвидацией данного предприятия, он были указаны в составе семьи получателя жилищной субсидии. На момент предоставления Р. жилищной субсидии, действовало Положение (далее Положение) о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, утвержденное Приказом Минтопэнерго № 185.

Согласно п. 10.5.4. Положения, безвозмездная субсидия предоставляется на основе действующего законодательства Российской Федерации высвобожденным работникам шахт и разрезов, подразделений ВГСЧ, геологических и других организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией или сокращением численности и штата, работникам ликвидируемых угледобывающих компаний, шахтостроительных и вспомогательных организаций (по решениям МВК), а также социально не защищенным категориям граждан из числа бывших работников угольной промышленности. В соответствии с п. 10.5.5., размер предоставляемой субсидии рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) исходя из полной стоимости приобретения жилья по социальной норме площади жилья для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания.

Пунктом 10.5.12. Положения было предусмотрено, что к членам семьи получателя безвозмездной субсидии относятся его супруг(а), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи получателя жилищной субсидии, если они проживают совместно с ним и ведут общее хозяйство (в соответствии с Жилищным Кодексом РФ).

Перечисление средств господдержки на приобретение квартиры производилось на основе договора на предоставление безвозмездной субсидии переселяемому гражданину, договора на приобретение жилья, заключенных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. __.__.__ А. заключил с администрацией МОГО «Инта» договор на предоставление финансовой помощи за счет средств господдержки угольной отрасли переселяемому гражданину из числа высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности. О том, что ему была выделена жилищная субсидия и он на нее приобрел жилье в ____, истцам было известно, как пояснила истица в судебном заседании, еще в 2004 году. В суд с иском они обратились 20.10.2011г.

По правилам п. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В соответствии со ст. 196, 200 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Истцы, в случае несогласия с тем, что социальная выплата была выделена Р. только на него одного, не воспользовались правом оспаривания решения о предоставлении ему социальной выплаты в пределах установленного законом трехлетнего срока исковой давности. Фактически истцы просят восстановить их право на получение жилищной субсидии (социальной выплаты), данные требования носят материальный характер и поэтому на эти требования распространяется общий срок исковой давности, установленный статьей 196 ГК РФ – три года.

Срок на обращение в суд пропущен истцами без уважительных причин, что также является самостоятельным основанием для отказа в иске.

На основании изложенного, оснований для включения истцов в Список работников ликвидируемого предприятия – ОАО «Шахта <....>» на получение социальной выплаты для приобретения жилья, обязании предоставить социальную выплату, не имеется. В иске следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Романченко О.И., Романченко Е.С. к Администрации МО ГО " Инта", Минэнерго РФ о включении в Списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, обязании предоставить социальную выплату для приобретения жилья, отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Л.П. Москвичева.

Решение в окончательной форме изготовлено на компьютере в совещательной комнате 29.11.2011 г. в 12-35час.