О включении в списки на получение социальной выплаты



Дело № 2-1917\2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Москвичёвой Л.П.,

с участием истицы Миндубаевой Ф.М., адвоката Ноженко Д.Д., представителя ответчика администрации МОГО "Инта" Автуховой Н.Б.,

при секретаре Белозеровой О.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании 30 ноября 2011г. в г.Инте дело по иску Миндубаевой Ф.М. к администрации МОГО "Инта", Минархстрою Республики Коми, о включении в списки на получение социальной выплаты, третьи лица Миндубаев Ф.Х., Миндубаев И.Ф., Кутырева Л.Ф.

УСТАНОВИЛ:

Миндубаева Ф.М. обратилась в суд с иском к Администрации МОГО "Инта" о включении ее в списки граждан на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия – ОАО «Шахта <....>» с составом семьи 4 человек, в том числе: сына, дочь и мужа, указывая, что она __.__.__ была уволена с шахты <....> по сокращению штата. В списки работников данной шахты, имеющих право на получение жилищной субсидии не была включена в связи с тем, что у нее не хватало стажа работы в угольной отрасли. Но необходимый стаж у нее имелся.

В судебном заседании истица уточнила исковые требования, просит включить ее в списки на предоставление социальной выплаты как уволенной по ликвидации ОАО «Шахта <....>»,, пояснив, что уволена была по сокращению численности с шахты <....>, в списки на переселение ее не включили в связи с тем, что как ей объяснили в отделе кадров предприятия не имелось необходимого стажа работы.

Представитель ответчика иск не признала, пояснив, что истица не была уволена в связи с ликвидацией предприятия, поэтому права на переселение не имеет.

Третьи лица просили дело рассмотреть в свое отсутствие, указав, что заявленные требования поддерживают. Суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Минархстрой Республики Коми, привлеченный к участию в деле в качестве соответчика, просит дело рассмотреть в отсутствие своего представителя, что суд находит возможным. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Миндубаева Ф.М. с __.__.__ по __.__.__ работала в ОРМе «Интауголь». С __.__.__ по __.__.__<....> на шахте <....> концерна «Интауголь. __.__.__ шахта <....> была преобразована в юридическое лицо – ОАО «Шахта <....>». __.__.__ была переведена <....> ОАО «Шахта <....>». __.__.__ ОАО «Шахта <....>» была реорганизована в форме присоединения к ОАО «Компания «Интауголь» в качестве технической единицы. Приказом от __.__.__ №__ по ОАО «Компания «Интауголь» с __.__.__ была создана техническая единица шахта <....>. __.__.__ истица была переведена на шахту <....> ОАО «Компания «Интауголь» __.__.__ Миндубаева Ф.М. была уволена на основании п. 1 ст. 33 КЗоТ РСФСР по сокращению численности (штата) работников шахты.

__.__.__ истица была принята на работу в ОАО «Компания «Интауголь» в службу подземного питания. __.__.__ уволена из ОАО «Компания «Интауголь» по п. 2 статьи 81 ТК РФ в связи с сокращением численности (штатов).

Шахта <....> __.__.__ была создана как техническая единица ОАО «Компания «Интауголь» путем разделения технической единицы «Шахта <....>- Шахта <....>».

Юридическое лицо ОАО «Шахта <....>» было создано __.__.__. Истица же __.__.__ была принята на работу в ОАО «Компания «Интауголь» в структурную (техническую) единицу - шахту <....>. На работу во вновь созданное предприятие - ОАО «Шахта <....>» она не переводилась, после создания юридического лица – ОАО «Шахта<....>» продолжала состоять в трудовых отношениях с ОАО «Компания «Интауголь», работая в службе подземного питания в структурной единице данного предприятия- на шахте <....>.

Протоколом Межведомственной комиссии (МВК) по социально -экономическим проблемам угледобывающих регионов от __.__.__ №__ ОАО «Шахта <....>» было включено в перечень особо убыточных шахт, подлежащих ликвидации в __.__.__. __.__.__ было принято решение единственного акционера ОАО «Шахта <....>» - ОАО «Компания «Интауголь» ( л-д 41) о ликвидации предприятия с __.__.__ В связи с ликвидацией ОАО «Шахта <....>» был составлен Список высвобожденных работников предприятия, имеющих право на получение социальных выплат. В данный Список включались работники, уволенные в связи с ликвидацией предприятия и имеющие стаж работы в РКС не менее 15 лет и стаж работы в угольной промышленности не менее 10 лет. Истица, несмотря на имеющийся стаж работы в РКС и стаж работы в угольной отрасли в Списки не была включена, так как не являлась работником ликвидируемого предприятия ОАО «Шахта <....>».

В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона N от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретение жилья за пределами г. Инты в рамках реализации мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривали возможность получения жилищной субсидии высвобождаемыми работниками организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 сентября 2005 года N 123-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Т.о., право по принятия решения о мероприятиях по реструктуризации угольной промышленности, определению порядка их финансирования, определению порядка и условий предоставления жилищных субсидий на приобретение жилья по новому месту жительства предоставлено Правительству Российской Федерации либо уполномоченному им органу.

Важным условием для определения категории работников, которым предоставляется жилье по новому месту жительства, является их высвобождение при ликвидации организации по добыче угля.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из копии трудовой книжки, в трудовых отношениях с ликвидируемым в рамках реструктуризации угольной отрасли предприятием ОАО «Шахта <....>» истица не состояла. Кроме того, Миндубаева Ф.М. была уволена __.__.__ из ОАО «Компания «Интауголь» по сокращению численности работников, то есть по основанию, не связанному с ликвидацией предприятия и на дату принятия решения о включении ОАО «Шахта <....>» в перечень особо убыточных шахт и разрезов, подлежащих ликвидации, работником данного предприятия не являлась.

При таких обстоятельствах истица не приобрела права на получение жилищной субсидии, предоставляемой работникам, высвобождаемым при ликвидации организации по добыче угля за счет средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование обеспечения мероприятий по реструктуризации угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия и поэтому нет оснований для включения ее в Списки на получение социальной выплаты, предоставляемой работникам ликвидируемого предприятия ОАО «Шахта <....>». В иске следует отказать.

Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Миндубаевой Ф.М. к администрации МОГО "Инта", Минархстрою РК о включении в списки на получение социальной выплаты, предоставляемой работникам, высвобождаемым при ликвидации организации по добыче угля, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование обеспечения мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в связи с ликвидацией предприятия с учетом членов семьи, отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья

Л.П.Москвичева

Решение в окончательной форме изготовлено на компьютере в совещательной комнате 01.12..2011 г. в 10-00 час.