Дело № 2-2040/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Интинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Жуненко Н.А., при секретаре Горячеве Д.В., с участием представителя ответчика администрации МОГО «Инта» Автуховой Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 26 декабря 2011 года дело по иску Суровицыной Н.Г. к администрации муниципального образования городского округа «Инта» о возложении обязанности включить в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учёт __.__.__, установил: Суровицына Н.Г. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – администрация МОГО «Инта») о возложении обязанности включить в списки на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера с датой постановки на учёт __.__.__, указав в обоснование требований, что именно __.__.__ она обратилась с соответствующим заявлением в администрацию при этом одновременно предоставив необходимые документы, а именно документы о наличии требуемого стажа в РКС, документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера не позднее 01.0.01.1992, копию трудовой книжки, в которой отражён «северный» стаж, начиная с __.__.__ по настоящее время. Администрация МОГО «Инта» отказала в постановке в очередь на переселение по причине отсутствия у неё регистрации в районах Крайнего Севера в период с __.__.__ по __.__.__. Отказ администрации МОГО «Инта» считает незаконным, поскольку в спорный период имела регистрацию в г. Инте. Истица в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения заявления извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело без её участия. Представитель ответчика администрации МОГО «Инта» по доверенности Автухова Н.Б. в суде исковые требования признала в полном объёме, пояснила, что в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, за место регистрации истицы было ошибочно принято её место рождения. Суд учётом мнения представителя ответчика находит возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы. Выслушав представителя администрации МОГО «Инта», проверив и оценив в совокупности исследованные доказательства, суд находит иск подлежащих удовлетворению по следующим основаниям. Переселение жителей Республики Коми, состоящих на учёте на переселение в органах местного самоуправления северных городов и районов, за счёт средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее – Закон) и постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы». Порядок предоставления государственных жилищных сертификатов (субсидий) гражданам регламентируется Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы», утверждёнными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 152 (далее – Правила). Статьей 1 Закона и подпунктом «з» пункта 5 Правил установлено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели. Пунктом 6 Правил установлено, что участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 Правил, и изъявившие такое желание. В соответствии с пунктами 19, 21 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в п. 5 Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учёте в качестве в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат, заявление об участии в подпрограмме по установленной форме с приложением документов. Органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, предоставленных в соответствии с п. 19 Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо в отказе в признании гражданина участником подпрограммы. Из материалов дела усматривается, что __.__.__ Суровицына Н.Г. обратилась в администрацию МОГО «Инта» с заявлением по установленной форме о включении её в состав граждан, имеющих право на получение социальных выплат, для приобретения жилого помещения за пределами РКС, по категории «пенсионеры» с приложением документов: копии паспорта; справки о регистрации по месту жительства; копии документов, подтверждающих стаж работы в РКС (трудовая книжка); копии документа, подтверждающего наличие права на получение субсидии на строительство или приобретение жилья на переселение из РКС (пенсионер), копию договора социального найма жилого помещения (л.д. 29, 30-31, 32). __.__.__ администрация отказала Суровицыной Н.Г. в постановке в очередь на переселение из РКС в связи с отсутствием регистрации в районах Крайнего Севера в период с __.__.__ по __.__.__ (л.д. 11). После предоставления в администрацию МОГО «Инта» истицей __.__.__ дополнительных документов для постановки её в очередь на переселение из районов Крайнего Севера (л.д. 38, 39), администрация МОГО «Инта» отказала ей в постановке в очередь, указав в своём ответе от __.__.__ (л.д. 10), что истица в период с __.__.__ по __.__.__ имела постоянную регистрацию по адресу: ____, т.е. не в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Как пояснил в суде представитель администрации МОГО «Инта» в свидетельстве о регистрации по месту пребывания место рождения истицы ошибочно было принято за её место регистрации. Из свидетельства №__ о регистрации по месту пребывания усматривается, что Суровицына Н.Г., __.__.__ рождения, уроженка ____, в период с __.__.__ по __.__.__ была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: ____ (л.д. 14). Временная регистрация истицы по указанному адресу также подтверждается справкой с места жительства, выданной __.__.__ МУ «Служба заказчика по жку» (л.д. 15). Согласно копии трудовой книжки в период с __.__.__ по __.__.__ истица работала в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей <....> (л.д. 19, 22), указанный факт также подтверждается справкой указанного образовательного учреждения (л.д. 13). Учитывая, что истица в спорный период с __.__.__ по __.__.__ работала, фактически проживала и имела регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в г. Инте (районе Крайнего Севера), доказательств о наличии препятствий по включению истицы в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из РКС, суду не представлено, иск Суровицыной Н.Г. подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд решил: обязать администрацию муниципального образования городского округа «Инта» включить Суровицыну Н.Г. в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учёт __.__.__. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: Н.А. Жуненко