О возложении обязанности изменить разряд, произвести перерасчет заработной платы, указывать прицеп в путевых листах, взыскании компенсации морального вреда



Дело № 2-1737/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.,

при секретаре Мартьяновой С.С.,

с участием истца Чупрова В.П., представителя истца Жилина А.Н., представителя ответчика Проскурина И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 21 декабря 2011 года дело по иску Чупрова В.П. к ООО "Коммунальные системы" о возложении обязанности изменить разряд, произвести перерасчет заработной платы, указывать прицеп в путевых листах, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности изменить разряд, произвести перерасчет заработной платы, указывать прицеп в путевых листах, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указал, что работает в ООО «Коммунальные системы» с __.__.__ по настоящее время в должности водителя автомобиля 4 разряда. В настоящий момент его рабочим местом является грузовой автомобиль <....>, г/н <....>. Данный автомобиль является пассажирской вахтовкой, то есть грузовой автомобиль с кунгом для перевозки пассажиров, который используется для перевозки работников ООО «КС» в рабочее время на рабочие места. Помимо этого, в качестве прицепа к его автомобилю он постоянно перевозит за собой газосварочную установку с обозначением на борту «АРС» без регистрационных знаков. Каких-либо документов на данный прицеп работодателем мне никогда не предоставлялось. В органах ГИБДД указанный прицеп не зарегистрирован. В соответствии с Правилами дорожного движения, вид транспорта, на котором он осуществляет свои трудовые функции, является «автопоездом», то есть механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом. Те же Правила определяют прицеп как транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Несмотря на то, что фактически он работает водителем «автопоезда», то есть габаритная длина его автомобиля увеличена с учетом прицепа, а также увеличен радиус поворота, в его путевых листах отсутствуют какие-либо указания на прицеп. Указанные выше нормативные акты определяют обязанность ответчика обеспечивать безопасность дорожного движения при эксплуатации принадлежащих ему транспортных средств, в том числе и его работниками. В соответствии с трудовым договором №__ от __.__.__, п.3.2., работодатель обязался обеспечить защиту работника от воздействия вредных производственных факторов и создать условия для безопасного и эффективного труда работника, оснастить рабочее место необходимым оборудованием, инструментом, приспособлениями, инвентарем (никакого инструмента мне никогда не выдавалось). В настоящий момент ответчиком грубо нарушаются его трудовые права, закрепленные в трудовом договоре и в ТК РФ, при этом работодатель невыполнением возложенных на него функций ставит под угрозу безопасность и эффективность его труда. Кроме того, в соответствии с характеристикой работ водителя автомобиля 4 разряда (выписка из ЕТКС), на один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случае выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии специализированной службы технического обслуживания автомобилей. Несмотря на то, что такая служба у ответчика имеется, весь ремонт своего автомобиля с разборкой его основных механизмов и техобслуживание я провожу самостоятельно, без передачи автослесарям. Полагает, что данное обстоятельство требует изменения моего разряда с 4 на 5 как водителя автомобиля 1 соответствующего перерасчета при выплате заработной платы.

В судебном заседании истец заявил дополнительные требования о возложении на ответчика обязанности указывать в путевых листах использование прицепа при перевозке сварочного агрегата, поскольку истец как водитель несет ответственность за вред, причиненный прицепом при его использовании в дорожном движении. Ранее заявленные исковые требования поддержал. Пояснил, что его согласия на прикрепление к автомобилю сварочного агрегата никто не спрашивает, указанный агрегат с точки зрения ПДД является прицепом, удлиняет автомобиль, в связи с чем усложняет маневрирование, увеличивается вероятность ДТП. Фактически истец управляет автопоездом. Автомобиль истец обслуживает и ремонтирует сам, в том числе во внерабочее время, чтобы не стоять в простое, слесарей на все машины не хватает. Истец сам меняет колеса.

Представитель истца исковые требования своего доверителя поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал в полном объёме, просил отказать в их удовлетворении, поскольку на предприятии имеются слесари по ремонту автомобилей, в непосредственные обязанности которых входит ремонт автомобилей, водители, в том числе истец, самостоятельно ремонтируют свои автомобили по собственной инициативе, никто им этого не поручает. Истец не обязан ремонтировать автомобиль, более того, он не имеет для этого необходимой квалификации. Капитальный ремонт автомобилей в случае необходимости производится в автомастерских с использованием специального оборудования. В связи с этим истец не выполняет весь комплекс работ по обслуживанию автомобиля, оснований для установления ему 5 разряда не имеется. Сварочный агрегат не является прицепом, он не зарегистрирован в ГИБДД в качестве прицепа. Сварочный агрегат установлен на шасси в связи с тем, что его невозможно поместить на какое-либо транспортное средство для транспортировки из-за его габаритов и веса.

Ответчик представил письменный отзыв, в котором указал, что на один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях: работы на 2-3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.); выполнения ими всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии специализированной службы технического обслуживания автомобилей. Используя буквальный способ толкования вышеназванных условий повышенной тарификации можно сделать вывод, что повышение тарификации возможно если водитель работает на 2 - 3 видах автомобилей и выполняет весь комплекс работ по ремонту и ТО. В противном случае, законодатель написал бы «в случае». Весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей включает в себя: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО). В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный и текущий. Исходя из Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (Утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984г.), капитальный ремонт не может производиться в условиях ООО «КС», а должен происходить на специализированных ремонтных предприятиях. Таким образом, водитель не должен и не может выполнять весь комплекс работ по ремонту ТО. Весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей водителем автомобиля 4 разряда не выполняется, так как они не имеют на это соответствующе образования и специальностей. На предприятии в штате имеются 2 авто-слесаря, которые выполняют ремонт автомобилей, кроме капитального ремонта агрегатов, узлов подвижного состава требуют наличие необходимого технического, измерительного и иного оборудования, в связи, с чем ремонту должны привлекаться специализированные авторемонтные предприятия. Привлечение водителей, не имеющих специальной квалификации по ремонту автомобилей к самому ремонту будет являться не должным образом организацией работы, что будет являться нарушением, как прав работника, так и работодателя, так как по условиям трудового договора они должны исполнять оговоренные в нем обязанности и не более. Считаем, что водитель не может без получения дополнительных знаний квалифицированно произвести ремонт и обслуживание автомобиля. Согласно положений трудового кодекса РФ, водителям в случае нахождения на ремонте выплачивалась бы средняя заработная плата за неисполнение трудовых обязанностей не по их вине, что предусмотрено ст. 155 ТК РФ. Следовательно, водители в зарплате не теряют и права защищены законом.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что __.__.__ между ООО «Коммунальные системы» и Чупровым В.П. заключен трудовой договор №__ (л.д. 5), согласно которому он принят на работу в должности водителя автомобиля 4 разряда (л.д. 5). Трудовые обязанности истца в договоре не определены, при этом в пункте 2.1 договора указано, что работник обязан выполнять свои трудовые обязанности в соответствии со специальностью, должностной инструкцией, ЕТКС и сменным заданием (выписка из ЕТСК прилагается).

Согласно выписке из ЕКТС (л.д. 17) работа водителя 4 разряда заключается в следующем: управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцисцерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки. Установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов. В примечании указано, что на один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случае выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии специализированной службы технического обслуживания автомобилей (л.д. 17). В должностной инструкции истца его функциональные обязанности дословно соответствуют характеристике работ в указанной выписке из ЕТКС (л.д. 25 – 27).

Из Положения об оплате труда работников ООО «Коммунальные системы» следует, что в организации установлена тарифная система оплаты труда (л.д. 61). Пунктами 1, 2 указанного Положения установлена минимальная месячная тарифная ставка по единой тарифной сетке ООО «КС» работника первого разряда в нормальных условиях труда, а также определено, что размер минимальной месячной тарифной ставки считается основой для дифференциации тарифных ставок и должностных окладов других работников ООО «КС». В соответствии с п. 4 указанного Положения тарификация работ и присвоение разрядов оплаты труда работникам производится в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих с учетом изменений и дополнений согласно постановлению Минтруда России от 12.05.1992 № 15а, тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 06.06.1996 № 32, и общеотраслевых профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31.

Согласно ст. 143 Трудового кодекса РФ тарифные системы оплаты труда - системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий. Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты. Тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов. Тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Поскольку ответчиком установлена в локальных нормативных актах тарифная система оплаты труда, тарифные разряда работников должны соответствовать ЕТКС.

Как указано в выписке из ЕТКС, которая применяется ответчиком и которая определяет порядок установлении разрядов водителям, на один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случае выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

Понятие технического обслуживания содержится в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденном Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.

В соответствии с пунктом 2.2.2 указанного Положения техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей. Пунктом 2.2 указанного Положения установлено, что основным техническим воздействием, осуществляемым при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.

Согласно пункту 2.4 указанного Положения техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО). ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. При этом для подвижного состава, работающего в районах очень холодного климата СО рекомендуется проводить в качестве отдельно планируемого вида ТО, отдельно от ТО-2. Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) достигших предельно допустимого состояния.

Согласно штатному расписанию ООО «Коммунальные системы» на участке автотранспортной техники предусмотрено 17 штатных единиц водителей, 2 штатные единицы машинистов экскаватора. Также предусмотрено 2 штатные единицы слесарей по ремонту автомобилей 4 разряда (л.д. 30, 45, 46). Из журнала выдачи путевых листов, а также приложения к договору субаренды имущества от __.__.__ следует, что у ответчика находится в эксплуатации более 20 единиц техники, большинство из которых имеют 100% износ, годы выпуска 1986 – 2001 (л.д. 97).

Согласно ЕТКС слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда выполняет ремонтные работы высокого уровня сложности. В части технического обслуживания слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда производит только разборку, ремонт, сборку сложных агрегатов, узлов и приборов. Ежедневное техническое обслуживание, ТО-1 и ТО-2 согласно ЕТКС в основном должны производить слесари по ремонту автомобилей 1 и 2 разрядов.

Из показаний свидетеля М., слесаря по ремонту автомобилей ООО «Коммунальные системы», он выполняет преимущественно крупный ремонт автомобилей, а также ремонт техники, не закрепленной за конкретными водителями.

Из показаний свидетеля А., начальника автотранспортного цеха, следует, что слесари по ремонту автомобилей занимаются только ремонтом автомобилей, в основном в единственном боксе для ремонта. Иногда бывают накладки, бокс занят, в связи с чем водители вынуждены ждать, пока освободится бокс. Чтобы не стоять в простое и не терять в связи с этим в зарплате, водители сами по своей инициативе ремонтируют автомобили. При этом мелкий ремонт, замену колес водители делают сами. Если автомобиль стоит на ремонте, об этом делается отметка «ремонт» в журнале выдачи путевых листов.

Судом обозревался журнал выдачи путевых листов за период с __.__.__ по настоящее время (из показаний свидетеля А. следует, что журнал за период __.__.__ по __.__.__ не сохранился, поскольку он не является журналом какой-либо установленной формы, не является документом строгой отчетности, в связи с чем хранению не подлежит, ведется для собственных нужд). Из указанного журнала следует, что оба слесаря по ремонту автомобилей М., С. в течение всего периода ведения журнала занимались ремонтом автомобилей, при этом постоянно какие-либо автомобили, экскаваторы, грейдер стояли на ремонте. Автомобиль истца на ремонте за указанный период не стоял ни разу. Из объяснений истца следует, что он постоянно самостоятельно ремонтирует свой автомобиль, чтобы не допустить его простоя. Указанные объяснения истца подтверждаются и показаниями свидетеля А. о ремонте истцом автомобиля во внерабочее время.

Оценив вышеназванные обстоятельства, суд приходит к выводу, что на предприятии отсутствует специализированная служба технического обслуживания автомобилей, слесари по ремонту автомобилей техобслуживанием не занимаются, техобслуживание закрепленного за ним автомобиля истец производит самостоятельно. Также истец производит текущий ремонт закрепленного за ним автомобиля.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец осуществляет весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его работа должна тарифицироваться по 5 разряду.

При этом суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что истец не осуществляет капитальный ремонт автомобиля, то есть не выполняет весь комплекс работ по ремонту и техобслуживанию. В соответствии с п. 2.14 указанного Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях. Исходя из смысла указанного Положения, а также из штатного расписания ООО «Коммунальные системы», предусматривающего только штатные единицы слесарей по ремонту автомобилей 4 разряда и не предусматривающего штатных единиц автослесарей более высоких разрядов, капитальный ремонт автомобилей, требующий специального оборудования, на предприятии вообще не производится и не может производиться. Это подтверждается также и показаниями свидетелей. Поэтому суд полагает, что в формулировку «весь комплекс работ по ремонту и техобслуживанию» для целей установления повышенного разряда водителю капитальный ремонт не включается.

Также суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика об отсутствии у истца специального образования для ремонта автомобилей. Поскольку фактически истец указанные работы выполняет, доказательств ненадлежащего выполнения истцом указанных работ ответчиком не представлено, то суд полагает, что указанное обстоятельство для установления истцу повышенного тарифного разряда значения не имеет.

Таким образом, исковые требования о возложении на ответчика обязанности установить истцу 5 разряд и произвести перерасчет заработной платы с учетом указанного разряда подлежат удовлетворению. Поскольку ни в исковом заявлении, ни в ходе рассмотрения дела истец не уточнил, с какого момента он просит произвести перерасчет заработной платы, суд считает необходимым произвести указанный перерасчет с момента предъявления указанного требования, то есть с даты подачи иска в суд (14.10.2011). Согласно единой тарифной сетке ООО «Коммунальные системы» часовая тарифная ставка работника 5 разряда составляет <....> руб. (л.д. 135).

Объяснениями истца и представителя ответчика, показаниями свидетелей, фотографиями подтверждается, то при возникновении необходимости в сварочных работах при устранении аварий к автомобилю под управлением истца прицепляется сварочный агрегат, установленный на шасси. Указанный сварочный агрегат в качестве транспортного средства (прицепа) в ГИБДД ОВД г. Инты РК не зарегистрирован, не имеет регистрационных номеров, в путевых листах в качестве прицепа не указывается.

В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения "прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Согласно разделу 2 Методических рекомендаций по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ) (утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО "ОТЭК" 20.10.2004) прицеп - одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя, предназначенное для перевозки по дорогам грузов или оборудования, установленного на нем. Прицеп буксируется автотранспортным средством с помощью тягово-сцепного устройства.

Согласно Методическому руководству по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98 (с Изменением № 1) (утв. Минэкономики РФ 04.06.1998) Прицеп - одно-, двух- или многоосное транспортное средство, буксируемое автомобилем-тягачом. Предназначается для перевозки грузов или пассажиров (транспортный прицеп) либо для выполнения нетранспортных работ (специальные прицепы), производимых при помощи установленного на прицепе оборудования. Полуприцеп - одно-, двух- или многоосное транспортное средство, буксируемое седельным автомобилем-тягачом. Предназначается для перевозки грузов или пассажиров, выполнения нетранспортных работ. При этом указанное руководство предусматривает существование специализированных и специальных автомобилей и прицепов (например, смонтированных на шасси электрогенераторов, сварочных агрегатов).

Действующими нормативными актами не установлены какие-либо требования к габаритам, весу и т.п., которыми ограничивается понятие прицепа.

Исходя из вышеперечисленных определений сварочный агрегат <....>, установленный на шасси, цепляемый к автомобилю под управлением истца, является прицепом.

В соответствии со ст. 6 Устава автомобильного транспорта обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством РФ. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно п. 3 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. В соответствии с п. 6 указанного нормативного акта сведения о транспортном средстве включают: 1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; 2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса.

Перевозка сварочного агрегата, не зарегистрированного в качестве прицепа, не указанного в путевым листах является нарушением действующего законодательства. В связи с этим истец, перевозя указанным образом сварочный агрегат, нарушает ПДД, может быть привлечен к административной ответственности, а случае совершения ДТП с участием прицепа – также к гражданско-правовой ответственности по возмещению причиненного вреда (в отсутствие страхования гражданской ответственности владельца указанного прицепа).

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Неправомерными действиями ответчика, выразившимися в установлении истцу разряда, не соответствующего фактическим обязанностям, выплате заработной платы в соответствии с более низким тарифным разрядом, неуказании в путевым листах прицепа, истцу причинен моральный вред, подлежащий возмещению ответчиком. Истец оценил моральный вред, причиненный указанными действиями, в размере <....> руб. Суд считает разумной, соответствующей нравственным страданиями истца сумму компенсации морального вреда <....> руб. В остальной части суд полагает требования о взыскании компенсации морального вреда завышенными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на ООО «Коммунальные системы» обязанности внести изменения в трудовой договор Чупрова В.П. с 14.10.2011, а именно установить истцу 5 разряд по профессии водитель автомобиля, произвести перерасчет заработной платы Чупрова В.П. начиная с 14.10.2011 и до дальнейшего изменения тарифных ставок в соответствии с трудовым договором, локальными нормативными актами либо законодательством исходя из часовой тарифной ставки <....> руб., указывать в путевых листах сварочный агрегат <....> в качестве прицепа.

Взыскать с ООО «Коммунальные системы» в пользу Чупрова В.П. компенсацию морального вреда в размере <....> руб.

Взыскать с ООО «Коммунальные системы» государственную пошлину в доход бюджета МО ГО "Инта" в размере 400 руб.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 30.12.2011.

Судья Л.В. Махнева