О признании незаконным и отмене постановления администрации МОГО «Инта» о прекращении предвыборного митинга



Дело № 2-536/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Злой Л.А.,

при секретаре Митрофановой К.С.,

с участием прокурора Комарова А.Л.,

заявителя Алексеенко Н.С.,

представителя администрации МОГО «Инта» - Пикулик О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 10 марта 2011 года дело по заявлению Алексеенко Н.С. о признании незаконным и отмене постановления администрации МОГО «Инта» о прекращении предвыборного митинга Интинского отделения КПРФ,

УСТАНОВИЛ:

Алексеенко Н.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления администрации МОГО «Инта» №__ от __.__.__ «О прекращении публичного мероприятия» (прекращении предвыборного митинга Интинского отделения КПРФ). В обоснование требований указал, что В соответствии с нормами Федерального закона № 64-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» местное отделение КПРФ заблаговременно направило в администрацию МОГО «Инта» свое уведомление о проведении митинга __.__.__. В уведомлении были указаны все необходимые сведения о месте, дате, тематике митинга. Законных оснований для отказа в проведении митинга не было. Постановлением Администрации МОГО «Инта» №__ от __.__.__ было разрешено проведение митинга, назначенного КПРФ на __.__.__. Однако, накануне __.__.__ вышло следующее Постановление Администрации МОГО «Инта» №__ от __.__.__ о прекращении проведения митинга. Свой отказ администрация мотивировала продолжающимся ростом заболеваемости ОРВИ и осложняющейся эпидемиологической ситуацией. Однако, все школы и детские дошкольные учреждения работают в обычном для них режиме, не закрыты предприятия, иные общественные места. Нет какого-либо распоряжения (постановления) городской администрации о запрете проведения публичных мероприятий из-за эпидемии гриппа, равно как и нет каких-либо нормативных актов о том, что в городе официально объявлена эпидемия гриппа и в этой связи введены противоэпидемиологические мероприятия, в том числе и запрет на проведение публичных мероприятий. Повышение заболеваемости ОРВИ есть не что иное как сезонный ее рост, что наблюдается ежегодно в холодное время года. В настоящее время не имеется такого роста заболеваемости, который бы свидетельствовал о пороговом эпидемиологическом ее уровне. Ни эпидемии какой-либо инфекции, ни ее угрозы в настоящее время в городе нет. Федеральный закон № 64-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливает основания приостановления и прекращения публичного мероприятия. Основание, указанное в Постановлении Администрации МОГО «Инта» №__ от __.__.__ о прекращении проведения митинга, не соответствует требованиям закона и поэтому не могло служить причиной отказа Интинскому отделению КПРФ в проведении митинга.

Заявитель Алексеенко Н.С. в суде заявленные требования поддержал полностью, дополнил, что сомневается в достоверности представленных администрацией МОГО «Инта» документов о высоком уровне заболеваемости в городе среди взрослого населения. Полагает, что решение о прекращении проведения митинга является политическим, принятым под давлением оппонентов.

Представитель администрации МОГО «Инта» по доверенности Пикулик О.П. (л.д.12), просила отказать в удовлетворении заявленных требований, суду пояснила, что постановление о прекращении проведения митинга было принято на основании информационного письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от __.__.__ о превышении эпидемического порога на <....> % и протокола от __.__.__ заседания штаба по контролю заболеваемости гриппом и острыми респираторными инфекциями на территории МОГО «Инта» об ограничении проведения массовых мероприятий.

Выслушав объяснения сторон, прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела и оценив все добытые доказательства по делу, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 19 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона № 95-ФЗ от 11.01.2001 г. «О политических партиях» партии имеют право организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикеты и иные публичные мероприятия. Действующее законодательство наделяет партии Российской Федерации равными правами и возможностями в участии в выборах и референдумах и проведении предвыборной агитации.

Согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Закон № 54-ФЗ) уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

__.__.__ на имя главы администрации МОГО «Инта» поступило уведомление от Интинского отделения КПРФ о проведении митинга __.__.__ (л.д. 5). Уведомление было подано с соблюдением требований законодательства о проведении публичного мероприятия с указанием всех необходимых сведений, предусмотренных ст. 7 Закон № 54-ФЗ.

В силу пункта 2 ч. 1 ст.12 Закона № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Постановлением администрации МОГО «Инта» №__ от __.__.__ было разрешено проведение митинга, назначенного КПРФ на __.__.__ (л.д. 6).

Постановлением администрации МОГО «Инта» №__ от __.__.__ о прекращении проведения митинга, в целях предотвращения угрозы для здоровья граждан при проведении публичного мероприятия, предполагающего массовое скопление населения, с учетом его проведения на открытом воздухе, в связи с продолжающим ростом заболеваемости ОРВИ и осложняющейся эпидемиологической ситуацией (ростом уровня заболеваемости населения гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями) в соответствии со ст. 16 и ст. 17 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", было прекращено проведение публичного мероприятия (митинга) в период с 11,30 до 14,30 часов __.__.__, по адресу: ____, согласованное постановлением администрации МОГО «Инта» от __.__.__ №__ (л.д.7).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 54-ФЗ уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Основаниями прекращения публичного мероприятия (ст. 16 вышеуказанного закона) являются: 1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц; 2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Порядок прекращения публичного мероприятия предусмотрен ст. 17 Федерального закона № 54-ФЗ, в соответствии с которой, в случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления: дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия. Как пояснил в судебном заседании Алексеенко Н.С. данный порядок был соблюдён.

Согласно протокола №__ от __.__.__ заседания штаба по контролю заболеваемости гриппом и острыми респираторными инфекциями на территории МОГО «Инта» отмечено превышение эпидемиологического порога на 2,3 раза среди взрослых (тенденция к снижению среди детей). Наиболее высокий уровень заболеваемости от 15 лет и старше – <....> %. Уровень заболеваемости ОРВИ превышает среднемноголетний (13-14).

В информации, представленной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от __.__.__ отмечено превышении эпидемического порога на __.__.__ на <....> %. Сохраняется высокий уровень заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями среди взрослого населения. Наибольший удельный вес заболевших отмечается среди лиц старше 15 лет – <....>% (л.д.15-16).

Протоколом №__ от __.__.__ заседания штаба по контролю заболеваемости гриппом и острыми респираторными инфекциями на территории МОГО «Инта» отмечено превышение эпидемиологического порога заболеваемости по сравнению с предыдущей неделей на <....> %. Удельный вес заболевших среди взрослого населения составил – <....> %.

Таким образом, отмечается явный рост заболеваемости среди взрослого населения – более его половины, в связи с чем, суд находит принятое решение органом местного самоуправления о прекращении проведения массового мероприятия обоснованным, постановление администрации МОГО «Инта» №__ от __.__.__ о прекращении проведения митинга, не подлежащим отмене, поскольку массовое скопление людей создало бы угрозу для жизни и здоровья граждан.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Алексеенко Н.С. в признании незаконным и отмене постановления администрации МОГО «Инта» №__ от __.__.__ о прекращении предвыборного митинга Интинского отделения КПРФ, отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба и (или) представление прокурора в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2011 года в 9 час. 00 мин.

Судья - Л.А.Злая