О нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил



Дело №5-17/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Инта, Республика Коми 05 марта 2011 года

Судья Интинского городского суда Республики Коми Пумпутис В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.6 ч.1 КоАП РФ __.__.__, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

В Интинский городской суд на рассмотрение поступил материал, направленный главным государственным ветеринарным инспектором Республики Коми Б. о привлечении крестьянского (фермерского) хозяйства Мамедовой В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

В судебном заседании Мамедова В.В., лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснила, что действительно имели место нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, которые возникли в следствии происшедшего пожара, в содеянном раскаивается, <....>.

Исследовав материалы дела, заслушав Мамедову В.В., суд приходит к выводу, что крестьянским (фермерским) хозяйством Мамедовой В.В. допущены нарушения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил и имеются все основания для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.10.6 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

Из материалов дела усматривается, что на основании приказа №__ от __.__.__ Службы по ветеринарному надзору Республики Коми, выданного руководителем указанной службы Б., была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства Мамедовой В.В. в присутствии главы КФХ Мамедовой В.В. В ходе проверки были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил: 1) Помещение, предназначенное для постоянного содержания свиней не обеспечивает благоприятных условий для их здоровья: внутри помещения стойкий запах гари, стены и потолки закопченные, отсутствует искусственное освещение, нет ламп для обогрева новорожденных поросят. Недостаток света и тепла приводит к гибели приплода. Нарушена ст. 13, ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» от 14 мая 1993 года №4779-1;

2) Пищевые отходы для кормления свиней собираются в баки с закрывающимися крышками, на которых отсутствует надпись «корма». Нарушен п.4 «Ветеринарно–санитарных правил сбора пищевых отходов и использования их для кормления свиней» Утверждены Главным Управлением ветеринарии МСХ СССР 29.12.1970 года;

3) Мамедова В.В. глава крестьянского (фермерского) хозяйства не извещает специалистов ГУРК «Интинская СББЖ (станция по борьбе с болезнями животных)» о появлении в хозяйстве биоотходов (трупы животных, мертворожденные, абортированные плоды). Нарушены п.1.3 ст.1, п.2.1 ст.2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 04.12.1995 года №13-7-2/469;

4) Не проводится профилактическая дезинфекция помещения, станков, инвентаря. Нарушен п.3.1, 3.2, 3.5 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора». Утверждены МСХ РФ 15.07.2002 года №13-5-2/0525.

О чем составлен акт от №__ от __.__.__.

Протокол об административном правонарушении был составлен __.__.__ в присутствие Мамедовой В.В., нарушений при составлении протокола не установлено, замечаний на составление протокола от Мамедовой В.В. не поступало.

В соответствии со ст.13 Федерального закона "О ветеринарии" от 14.05.1993 №4979-1 Помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.

В соответствии со ст.18 Федерального закона "О ветеринарии" от 14.05.1993 №4979-1 ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В соответствии с п. 4 «Ветеринарно–санитарных правил сбора пищевых отходов и использования их для кормления скота» Утверждены Главным Управлением ветеринарии МСХ СССР 29.12.1970 года, пищевые отходы разрешается собирать только в специально предназначенную для этой цели тару (баки, ведра и т.д.), закрывающуюся крышками, с надписью на них "корм".

В соответствии с п.1.3 ст.1, п.2.1 ст.2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 04.12.1995 года №13-7-2/469, (п.1.3 ст.1) владельцы животных, в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов; (п. 2.1 ст. 2) ветеринарный специалист при осмотре трупа животного, мертворожденного, абортированного плода и других биологических отходов дает заключение об их уборке, утилизации или уничтожении.

В соответствии с п.3.1, 3.2, 3.5 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора». Утверждены МСХ РФ 15.07.2002 года №13-5-2/0525, (п. 3.1) профилактическую дезинфекцию помещений для животных (птицы) осуществляют по плану, составленному с учетом особенностей технологии производства и эпизоотического состояния зоны расположения хозяйства.

Одновременно с помещениями обеззараживают все находящееся в них оборудование и инвентарь; (п. 3.2) в хозяйствах, свободных от инфекционных болезней и расположенных в благополучной зоне, профилактическую дезинфекцию помещений для содержания взрослых животных проводят один раз в год перед переводом скота на зимнее стойловое содержание; (п. 3.5) при круглогодовом использовании помещений для свиней их дезинфекцию проводят каждый раз в технологические разрывы.

Таким образом, административным материалом подтвержден факт нарушения КФХ Мамедовой В.В. правил карантина животных и ветеринарно-санитарных правил.

Судья приходит к выводу, что КФХ Мамедовой В.В. нарушило правила карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

Часть 1 ст.10.6 КоАП РФ предусматривает для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица наказание в виде административного штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении меры наказания, судья учитывает следующее. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе судебного заседания также установлено, что Мамедова В.В. __.__.__ уже привлекалась за аналогичное правонарушение к административной ответственности, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, о чем свидетельствует постановление судьи Интинского городского суда, приобщенное к рассматриваемому материалу.

В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд учитывает характер деятельности КФХ, то обстоятельство, что в случае приостановления его деятельности могут наступить гибель животных, и как следствие развитие других негативных последствий.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность согласно ст. 4.2 <....> КоАП РФ -совершение административного правонарушения Мамедовой В.В. <....>, что подтверждается протоколом административного правонарушения, а также раскаяние Мамедовой, что подтверждается ее поведением в ходе судебного заседания.

К обстоятельствам отягчающим административную ответственность согласно ст. 4.3 ч. 1 п. 2 КоАП РФ суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, личность Мамедовой, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, КФХ Мамедовой В.В. необходимо применить административное наказание в виде штрафа, именно данный вид наказания суд находит достаточным для достижение целей и задач законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать крестьянское (фермерское) хозяйство Мамедовой В.В. (юридический адрес: ____) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет 40101810000000010004, получатель УФК по РК (служба Республики Коми по ветеринарному надзору) ИНН 1101482930, КПП 110101001, ОКАТО 87401000000, КБК 88511690040040000140, в ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар, БИК 048702001, не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд со дня его оглашения, а лицом, признанным виновным в совершении административного правонарушения, - в тот же срок со дня получения его копии.

Судья В.Р. Пумпутис