О нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил



Дело № 5-16/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Инта Республики Коми

03 марта 2011 года

Судья Интинского городского суда Республики Коми Жаворонков О.Н.,

с участием представителя Ухтинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Муль И.Г., старшего специалиста ветнадзора Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия Республики Коми <....>,

УСТАНОВИЛ:

17 февраля 2011 года в Интинский городской суд на рассмотрение поступил материал, направленный Ухтинским межрайонным отделом Управления Россельхознадзора по Республике Коми о привлечении юридического лица – Государственного унитарного предприятия Республики Коми <....> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде штрафа или административного приостановления деятельности.

Директор ГУП Республики Коми <....> Х. в судебное заседании не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения дела. От него не поступило ходатайства об отложении судебного заседания, в связи с чем, судом было принято решение о рассмотрении дела в отсутствии законного представителя ГУП Республики Коми <....> - Х.

Заслушав представителя Ухтинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Муль И.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что ГУП РК <....> допущены нарушения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил и имеются все основания для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Республике Коми от __.__.__ №__, выданного заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми К., была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГУП РК <....> в присутствии директора Х. В ходе проверки были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил: не выполнен п. 3 предписания об устранении выявленных нарушений, выданного госинспектором ветнадзора Воркутинского межрайонного отдела (г. Инта) М. в акте №__ от 24.02.2009 директору ГУП РК <....> Х.: оборудовать скотомогильник (биотермическую яму), получить разрешение на отвод земельного участка под скотомогильник, чем нарушены: ст. 18 ФЗ от 14.05.1993 № 4979-1-ФЗ «О ветеринарии»; п. 4.3.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов № 13-7-2/469 от 04.12.1995, о чем составлен акт №__ от __.__.__.

Протокол об административном правонарушении был составлен __.__.__ в отсутствие директора ГУП РК <....>. Копия протокола направлена директору заказным письмом №__ от __.__.__.

В соответствии со ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Таким образом, материалами дела подтвержден факт нарушения ГУП Республики Коми <....> правил карантина животных и ветеринарно-санитарных правил и суд приходит к выводу, что ГУП Республики Коми <....> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

Часть 1 ст.10.6 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц, наказание в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении меры наказания, суд учитывает следующее. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При определении меры наказания, суд учитывает обстоятельства дела, степень вины, характер правонарушения, то обстоятельство, что нарушения до настоящего времени не устранены, сроки для их устранения неоднократно продлевались и истекли, чем создается угроза для жизни и здоровья людей, суд приходит к выводу о необходимости административного приостановления деятельности ГУП Республики Коми <....> сроком на 5 суток.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ признает продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных на то лиц, прекратить его (ГУП РК <....> не выполнило предписание, выданное 24.02.2009, а именно: оборудовать биотермическую яму в срок до 01.12.2009).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, учитывая все обстоятельства дела в совокупности, руководствуясь статьями 3.12, 9.1 ч.1, 29.7, 29.6, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо государственное унитарное предприятие Республики Коми <....> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 05 суток.

Приостановить в административном порядке работу государственного унитарного предприятия Республики Коми <....> сроком на 05 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 13-00 часов 03 марта 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней.

Судья: О.Н. Жаворонков