РЕШЕНИЕ Судья Интинского городского суда Республики Коми Орлова И.А., при секретаре Феоктистовой А.М., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Инте 01.12.2011г. жалобу Поляковой Т.Г. на постановление мирового судьи Западного судебного участка г. Инты по делу об административном правонарушении от 21.10.2011г., которым Полякова Т.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5.ч.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 1000 руб., УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи Западного судебного участка г. Инты от 21.10.2011г. Полякова Т.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5.ч.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 1000 руб. В жалобе Полякова Т.Г. просит отменить постановление мирового судьи, как вынесенное без учета обстоятельств, имеющих значение для дела. В судебное заседание Полякова Т.Г., представитель отдела НД г. Инты УНД ГУ МЧС России по РК не явились. Суд определил рассмотреть жалобу при имеющейся явке. Проверив материалы дела, прихожу к выводу об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании следующего. Мировой судья, установив, что директором МОУ «СОШ №__» Поляковой Т.Г. по состоянию на 06.10.2011г. не исполнено предписание органа государственного надзора в области ГО и ЧС от __.__.__ №__, срок исполнения которого был установлен до 01.09.2011г., пришел к выводу, что действия директора школы образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. Между тем вывод мирового судьи о виновности Поляковой Т.Г. в совершении административного правонарушения является ошибочным. Ответственность должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Таким образом, объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Как видно из документов дела, приказом директора МОУ «СОШ №__» от __.__.__ в учреждении создано звено по обслуживанию убежища. __.__.__ отдел государственного пожарного надзора г. Инты УГПН ГУ МЧС России по РК вынес МОУ «СОШ №__» предписание №__ по устранению нарушений требований в области гражданской обороны. Виды нарушений требований по ГО изложены в трех пунктах, с указанием срока их устранения 01.09.2011г. В пункте 3 предписания указано, что звено по обслуживанию ЗС ГО не обеспечено средствами индивидуальной защиты согласно норм оснащенности (табелизации), что является нарушением Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583. Письмом от 06.10.2011г. заместителя начальника ГУ МЧС РОССИИ (по надзорной деятельности) по РК руководителю МОУ «СОШ №__» сообщено о снятии с исполнения пунктов 1 и 2 предписания от __.__.__ №__, выданного отделом ГПН г. Инты УГПН ГУ МЧС России по РК. На основании распоряжения УНД ГУ МЧС России по РК от __.__.__ проведена контрольная проверка в отношении МОУ «СОШ №__» за выполнением мероприятий, предложенных предписанием. По результатам проверки, 06.10.20111г. должностным лицом отдела НД г. Инты УНД ГУ МЧС России по РК в отношении директора МОУ «СОШ №__» Поляковой Т.Г. составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности, в соответствии с которым Поляковой Т.Г. вменяется неисполнение предписания от __.__.__ №__ в части необеспечения звена по обслуживанию ЗС ГО средствами индивидуальной защиты согласно норм оснащенности (табелизации). В соответствии с Уставом МОУ «СОШ №__» учредителем школы является МОГО «Инта» в лице администрации МОГО «Инта». Здание МОУ «СОШ№__» передано в оперативное управление на основании договора о порядке использования имуществом, закрепленного за общеобразовательным учреждением. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ финансирование гражданской обороны предусматривает три уровня финансирования системы гражданской обороны: федеральный, региональный и местный. Пунктом 3 приведенной статьи установлено, что обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования. Таким образом, в силу прямого указания закона, в структуру финансирования всех трех уровней входит обеспечение мероприятий по гражданской обороне соответствующего уровня. Следовательно, расходные обязательства по финансированию мероприятий гражданской обороны в МОУ «СОШ №__» должно нести муниципальное образование городского округа «Инта», в том числе и на приобретение материально-технических, медицинских и иных средств (средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля). Предписание от __.__.__ №__, выданное отделом ГПН г. Инты УГПН ГУ МЧС России по РК суд находит необоснованным. Не обеспечение МОГО «Инта» финансирования МОУ «СОШ №__» для проведения мероприятий по гражданской обороне не может влечь административную ответственность Поляковой Т.Г., как должностного лица учреждения по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. Производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ-в связи с отсутствием в действиях Поляковой Т.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи Западного судебного участка г. Инты от 21.10.2011г. отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ в отношении Поляковой Т.Г. прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ. Судья И.А. Орлова